Интивидуальный образовательный маршрут
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Абрамова Елена Викторовна

Индивидуальный маршрут детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut.docx22.68 КБ
Файл individualnyy_marshrut_elisey_k.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «ДС№5 «Крепыш»

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка группы общеобразовательной направленности для детей 6-7 лет на 2021- 2022г.

Ф.И. ребенка: Носова Варя

Возраст на момент составление программы:  6 лет.

Группа: подготовительная

Цель: Создать условия для успешного освоения ребёнком образовательной программы ДОУ.

Обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития, воспитания, образования, охраны и укрепления здоровья ребенка.

Режимные моменты.

Задачи.

Индивидуальная работа.

Работа с родителями.

Формирование целостности картины мира.

Задачи:

- Формировать представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве, в работе (компьютер, роботы, станки и т. д.

- Закреплять знания о временах года, месяцев и их признаках.

- Закреплять знания о своей семье, кто кем приходит(мама, папа, дочка, сын, сестра, брат, бабушка, дедушка) и их имена.

- Закреплять город в котором живет, страну, ее столицу, свой адрес.

Д/И «Что кому нужно?»

«Чей инструмент, инвентарь, предмет?»

«Собери нужное»

«Времена года» «Что бывает …?» (зимой, летом, весной, осенью)

«Месяца»

«Моя семья» «Семейное дерево»

 Альбом столица России «Москва»

Онлайн экскурсия по Москве.

«Назови свой адрес»

Создание «Семейное дерево»

«Наш адрес»

Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10

- Знакомить с составом чисел в пределах 10

- Учить ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, страница тетради и т.д.) используя значения верх, низ, право, лево, середина.

- Решать простые арифметические задачи

-Учить и закреплять представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, время суток, месяцев, времен года.

Учить пользоваться в речи понятиями: «сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «позже», «в одно и то же время».

Д/И «Посчитай» «Посчитай и положи в каждую корзиночку столько то …»

«Домики» (состав чисел)

Графический диктант «Что же получилось?»

«Задачки» «Задачки с ловушкой»

«Дни недели»

«Что за чем идет» (время суток, время года, месяца)

«Что было перед…» (время суток, время года, месяца)

«Часы»

Памятка «Домики» (состав цифр)

Памятка с д/играми

Речевое развитие

Задачи:

- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

-Развитие грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря

- Развивать любовь к литературному чтению, умению слушать, пересказывать и отвечать на вопросы по прочитанному

Д/И «Интервью»

«Телефонный звонок»

«Секретики»

«Доскажи словечко»

«Продолжи предложение»

«Назови три слова» (что можно купить: платье, кофту, носки; что можно варить…)

«Один -много»

«Опиши предмет»

«Подбери слова»

«Составь рассказ» (опираясь на картинки и без опоры)

«Сундучок с книгами»

«Про что книга?»

Памятка для родителей с д/играми.

Список литературы

Художественно эстетическое развитие:

Рисование:

- Прививать интерес к рисованию через разные нетрадиционные техники.

- Учить рисовать по схемам

- Развивать худ. воображение через создание своей композиции

Аппликация:

- Закреплять приемы вырезания, вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой

- Развивать умение составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной фор-мы;

- Развивать умение создавать своих композиций

Лепка:

- Прививать интерес к лепке через разный материал

- Учить лепить по схеме

- Учить самостоятельно лепить свою композицию, используя пройденный материал.

Познакомить и научить применять различные виды нетрадиционной техники рисования.

«Схема нам поможет»

«Мое творчество»

Продолжать отрабатывать различные способы вырезания из бумаги.

«Выложи узор»

«Выложи композицию»

«Моя композиция»

Прививать интерес к лепке, используя различный материал.

«Схема нам поможет»

«Моя поделка»

Консультация для родителей «Как привить интерес к изобразительному искусству»

«Развитие мелкой моторики»

Социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

- Формирование основ безопасности. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе

оспитывать уважительное отношение к труду взрослых и сверстников

- Формирование к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.

Д/И «Куда надо звонить?» (01, 02, 03, 112)

«О чем говорит светофор?»

«Кто такой пешеход и где ему можно передвигаться»

«Один дома»

«Правила поведения на природе»

Беседа «Уважительное отношение к труду взрослых и сверстников»

«Давай помогу»

Продолжать учить разрешать конфликтные ситуации, умению самостоятельно договаривать в совместной деятельности через с/р игры «Проблемные ситуации»

«Друзья» «Дочки- матери» «Парикмахерская» «Кофе» и т.д

Совместное деятельность (родителя и ребенка) в составление безопасного маршрута «Дом- сад- дом»



Предварительный просмотр:

МАДОУ «ДС№5 «Крепыш»

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка группы общеобразовательной направленности для детей 5-6 лет на 2020- 2021г.

Ф.И. ребенка: Кузьменко Елисей

Возраст на момент составление программы:  5 лет.

Группа: старшая группа

Цель: Создать условия для успешного освоения ребёнком образовательной программы ДОУ.

Обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития, воспитания, образования, охраны и укрепления здоровья ребенка.

Режимные моменты.

Задачи.

Индивидуальная работа.

Работа с родителями.

Формирование целостности картины мира.

Задачи:

- Учить наблюдать и находить сезонные изменения в природе, узнавать времена года, называть их признаки и отличия

- Формировать умения обобщать понятия  деревья, кустарники, цветы, овощи, фрукты, ягоды, грибы, насекомые, птицы

- Учить название родного города, страны, ее столицу

Д/И «Времена года»

«Чей признак?»

«Что изменилось в природе?»

«Загадки»

«Назови одним словом»

«Чей листочек?»

«Разложи по корзиночкам»

«Четвертый лишний»

«Экскурсия по Мегиону» (презентация)

Рассматривание альбома «Столица наша Москва»

Памятка с д/играми для домашних посиделок.

Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

- Формирование счет в пределах 10

- Развивать умение уравнивать неравные группы предметов двумя способами

- Учить ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, страница тетради и т.д.) используя значения верх, низ, право, лево, середина.

-Формировать элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, время суток, месяцев, времен года.

Учить пользоваться в речи понятиями: «сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «позже», «в одно и то же время».

Д/И «Посчитай сколько грибочков»

«Постирай сколько предметов в каждой коробочке» и т.д.

«Что можно сделать, чтоб было поровну?»

Графический диктант «Что же это?»

«Найди клад»

«Где лежит предмет»

«Время суток»

«Дни недели»

«Какой месяц идет …»

«Что было…»

Работа в тетради

Памятка с д/играми

Речевое развитие

Задачи:

- Расширять словарный запас

- Развивать умение работать со звуками, определять гласный или согласный, находить их в словах

- Развивать  грамматический строй речи, связную речь (пересказывать прочитанное, составлять рассказы по картинкам, составлять описательные рассказы с опорой на схему и без опоры)

Д/И «Назови три слова» (что можно купить: платье, кофту, носки; что можно варить…)

«Доскажи словечко»

«Подбери слова»

«Какой звук в эти словах?»

«Где спрятался звук?»

«Назови слово со звуком …»

«Продолжи предложение»

«Придумай предложение со словами …»

«Составь рассказ» (по картинке, по заданной теме, на свободную тему)

Памятка с д/играми.

Художественно эстетическое развитие:

Рисование:

- Учить рисовать по образцу, правильно разукрашивать не выходя за линии

- Учить производить предмет, композицию по образцу

- Развивать худ. воображение создавая свою композицию, используя пройденный материал

Аппликация:

- Продолжать учить вырезать разными приемами

- Развивать умение выкладывать композицию из заданных фигур

- Развивать художественно творческие способности

Лепка:

- Продолжать учить лепить используя разные приемы

- Познакомить с различным материалом для лепки (соленое тесто, различная глина)

- Развивать умение самостоятельно создавать свою композицию.

Развивать умение правильно следовать инструкции, для получения нужного рисунка. Аккуратно разукрашивать.

«Нарисуй как я» «Дорисуй сам»

«Мой рисунок»

«Забавные ножницы»

«Выложи узор»

«Выложи композицию»

«Мое творение»

Развивать умение лепить разными способами, выдерживать заданную форму.

«Забавные зверушки»

«Забавные предметы»

Прививать интерес к лепке через различный материал.

«Моя фантазия»

Консультация для родителей «Как привить интерес к изобразительному искусству»

«Развитие мелкой моторики»

Социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

- Воспитание культурно-гигиенических навыков

- Формирование основ безопасности. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе

оспитывать уважительное отношение к труду взрослых и сверстников

Учить следить за чистотой своего тела, мытья рук с мылом.

Правильно вешать и складывать свою одежду «Порядок в шкафчике» «Стульчик с одеждой»

Д/И «Светофор» «Автомобили и пешеходы»

«Уроки этикета»

«Куда звонить?» ( 01, 02, 03, 112)

Решение проблемных ситуаций «Если друг попал в беду» «Пролили чай» и т.д.

Беседа «Уважительное отношение к труду взрослых и сверстников» «Давай помогу»

Памятка для родителей «Я сам»

Консультация «Правила поведения »

Памятка «Пристегнулся сам, пристегни и ребенка»

Совместная деятельность родителя и ребенка дома. (готовка, уборка, поделка и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Алгоритм сценария образовательного маршрута для дошкольников на фестиваль «Я покажу тебе Москву». Образовательный маршрут для дошкольников «Я на реченьке Десна – это Новая Москва».

Сценарий был создан с целью предложить родителям и педагогам посетить интересные уголки родного города, а также предложить детям не просто быть в качестве так называемых «наблюдателей», а ...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет "Образовательный маршрут "Волшебный мир магнитов"

laquo;ВОЛШЕБНЫЙ МИР МАГНИТОВ» Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями в сети Интернет.Целевая аудитория: дошкольники  5 -6 лет.Автор:...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет «Образовательный маршрут «Что такое песок?»

Этот образовательный маршрут посвящен песку. Песок - с одной стороны такой знакомый всем и простой материал, а с другой - такой загадочный и таинственный. Смотришь на него и не можешь оторвать взгляд....

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогов с использованием ресурсов Интернет «Образовательный маршрут». Тема:«Путешествие в мир роботов и робототехники».

Уважаемые родители!Этот образовательный маршрут посвящен робототехники роботостроению. Наша жизнь, активна, информатизирована, компьютеризирована. Технические достижения молниеносно проникают в сферы ...