Акватерапия в работе с дошкольниками.
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Акватерапия – это метод коррекции различного рода нарушений в развитии детей, при котором применяется вода.
Цель акватерапии: повышение эффективности логопедической работы, развитие мотивации к речи, преодоление трудности актуализации речевых навыков посредством интегративного взаимодействия с игровым сенсорным материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
akvaterapiya_v_rabote_s_doshkolnikami.docx | 30.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Акватерапия в работе с дошкольниками.
Акватерапия – это метод коррекции различного рода нарушений в развитии детей, при котором применяется вода.
Цель акватерапии: повышение эффективности логопедической работы, развитие мотивации к речи, преодоление трудности актуализации речевых навыков посредством интегративного взаимодействия с игровым сенсорным материалом.
Задачи:
1. Способствовать формированию правильного звукопроизношения.
2. Расширять и обогащать словарный запас дошкольников.
3. Формировать фонематическое восприятие, анализ и синтез.
4. Развивать коммуникативные навыки дошкольников.
5. Развивать у детей речевое дыхание, мышление, мелкую моторику.
Для решения данных задач, можно применять следующие виды игр.
Для формирования правильного звукопроизношения, при выполнении артикуляционной гимнастики предлагаем детям сочетать движения органов артикуляции с движениями рук в воде. Например, при выполнении упражнения « Лошадка» щелкать языком, одновременно пальцами ритмично, в такт щелчкам, «скакать» по воде, можно в такт кидать в воду мелкие камушки. При выполнении упражнения «Часики», языком ритмично двигать вправо-влево, указательным пальцем ведущей руки в такт движениям языка.
Для запуска речи можно использовать вот такую игру. Нам понадобится ёмкость с водой, губка и пустая ёмкость. Когда ребёнок не говорит вообще, все наши действия сопровождаем простыми звуками (фффф-опускаем, ссс-несём, шшш-отжимаем). Если малыш говорит какие-то слова, то можем добавить глаголы: жми, неси, жми. Также эта игра подходит для развития кистевого праксиса.
(помощник) При автоматизация звуков можно поиграть в такую игру:
1.Нам понадобятся картинки с отрабатываемым звуком, прозрачная емкость с цветной водой и стакан . Ребёнок находит картинки, они просвечиваются через стакан и правильно называет слово с отрабатываемым звуком.
(помощник) При дифференциации звуков: Предлагаем ребёнку доставать из воды предметы щипцами и правильно называть то, что достал. Предлагаются предметы в произношении которых есть звук [с] положить в правую коробочку, а предметы со звуком [ш ] в левую– ребёнок достаёт по одному предмету и произносит.
При развитии фонематического восприятия: Например, просим ребёнка достать из чаши предмет, который начинается на звук «А», но уже ложечкой. Например: автобус, аист, лимон, бусы, банан и.т.д.
Формирование словаря: формирование словаря прилагательных, ребёнку предлагается достать круглую, легкую, железную, узкую и.т.д. игрушку.
Работа над лексикой: закрепляем лексические темы. Например, тема
« Фрукты». Предлагаем достать овальный, желтый, пластмассовый фрукт (лимон). И так со всеми фруктами. Таким образом, можно отрабатывать практически каждую лексическую тему. Можем предложить игру на дифференциацию Фрукты-Овощи.
(помощьник) При работе с грамматикой: отрабатываем согласование существительных с числительными ( доставай по одной колечку палочкой и считай: 1кольцо, 2, 3, 4, резинки, 5колец).
(помощьник) Развитие воздушной струи : предлагаем сделать «Шторм» в стакане с водой( в стакан наливаем воду и чуть наливаем мыльных пузырей, даём индивидуальную трубочку, и
производить «бульки» в воду, то сильнее, то спокойнее, на одном выдохе .
Дуть на пластмассовый шарик.
Много разнообразных игр можно использовать в коррекционной работе ( изучение цветов при помощи окрашивания воды, переливание воды при помощи ложек и.т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Элементы акватерапии в работе с детьми, имеющими нарушение зрения: Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста "Мыльная Царица".
В статье показано использование акватерапии в работе с детьми со зрительной патологией. Разработан конспект совместного досуга педагога-психолога и и нструктора по плаванию....
Акватерапия в работе для детей с ОВЗ дошкольного возраста.
Консультация для родителей...
Опыт работы по теме: «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников»
Квест – технология актуальна и эффективна в условиях реализации ФГОС ДО....
« Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей
laquo; Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных...
Сказкотерапия в работе с дошкольниками. Особенности использования метода сказкотерапии в работе с дошкольниками
laquo;Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,чтобы войти в действительность новыми путями, можетпомочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение».Д. Ро...
«Важность использования акватерапии в работе с детьми педагога-психолога ДОУ»
В своей работе педагога-психолога в дошкольном образовательном учреждении, я всегда стараюсь найти, что-то интересное, эффективное для работы со своими воспитанниками и их родителями. Одним из таких с...