Родительское собрание «Знакомство родителей с педагогами и со спецификой работы коррекционной группы»
материал по коррекционной педагогике

                            Цель - распостранение педагогический знаний среди родителей. Задачи: дать родителям представление об особенностях развития детьей с ЗПР; значение режима дня для дошкольника.

З       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание  

Тема «Знакомство родителей с педагогами и со спецификой работы коррекционной группы»

Цель: распространение педагогических знаний среди родителей

Задачи: дать родителям представление об особенностях развития детей с ЗПР; значение режима дня для дошкольника.

Форма проведения: организационная

План проведения:

  1. Приветствие
  2. Знакомство
  3. Специфика работы  компенсирующей группы
  4. Консультация «Особенности развития детей с ЗПР»
  5. Роль семьи в преодолении  и коррекции нарушений развития

Ход собрания:

  1. Добрый вечер, уважаемые родители! Нам очень приятно всех вас видеть на нашем собрании. Спасибо, что нашли время и пришли.
  2.  У нас все новенькие, поэтому давайте проведем игру на знакомство «Представьтесь и скажите всем пожелание или комплимент», для этого все станем в круг и будем передавать цветок по очереди друг другу (например, Я ФИО родителя – мама ФИ ребенка, я желаю всем здоровья.)
  3. 4. Ваши детки посещают разновозрастную группу (3-4, 5-6, 6-7), группа компенсирующей направленности для детей ЗПР.  Группа работает 10 часов, с 7:30 до 17:30

ЗПР – это нарушение темпа развития отдельных психических функций: внимания, памяти, мышления, эмоциональной сферы. В таком случае психическое развитие отстает от принятых норм, свойственных определенному возрасту.

В нашей группе проводится специализированная работа с детьми: Диагностика- коррекция индивидуальных недостатков развития- коррекционно –развивающие занятия.

Вся работа реализуется вместе с учителем-дефектологом, учителем – логопедом, психологом, инструктором физо, муз.руководителем.

Каждый специалист на своем занятие решает коррекционно – образовательные задачи (сенсорное развитие, продуктивные виды деятельности, обогащение и систематизация словаря, развитие математических представлений, формирование игровых навыков, формирование элементов учебной деятельности).

Для успешного развития ваших деток необходимо:

*посещать детский сад;

*проводить регулярные занятия на развитие всех мыслительных процессов;

*заниматься с логопедом, дефектологом  и психологом;

*дома больше давать рисовать, лепить, клеить, вырезать;

*комплексно подходить к развитию ребенка с параллельным медикаментозным лечением, физиотерапией, ЛФК, массажем, спортивными занятиями.

5. Не нужно думать, что все проблемы исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима непрерывная и систематическая коррекционная работа.

Очень важно, чтобы мы с вами работали слаженно в комплексе психолого – педагогических мероприятий.

Это заключается в:

*единстве требований к ребенку;

*контроле и помощи выполнения заданий;

*активном участие во всех групповых и общесадовых мероприятиях.

Только в тесном сотрудничестве семьи и всех педагогов, можно достичь хорошего, качественного результата в коррекции нарушений развития.

А главное помните, что ЗПР – диагноз, от которого есть много шансов избавиться, если у взрослых нет дефицита любви, внимания, терпения и мудрости к своему ребенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: «Знакомство родителей с инновационными технологиями: интеллект-карты, «ГИД-образование». Подведение итогов за прошедший год».

Знакомство родителей с инновационными технологиями: интеллект-карты, «ГИД-образование». Подведение итогов за прошедший год....

Родительское собрание "Знакомство с родителями. Цели и задачи логопедической работы"

Первое родительское собрание учителя-логопеда на логопункте....

Родительское собрание для родителей "Причины речевых нарушений. Организация логопедической работы".

Консультация направлена на повышении компетенции родителей в вопросах речевых нарушений у детей дошкольного возраста, причин, которые вызывают эти нарушения, а также на организацию логопедической рабо...

Родительское собрание "Знакомство родителей с программными задачами на новый учебный год"

Программное содержание:Познакомить родителей с возрастными особенностями развития детей старшего дошкольного возраста, а также с задачами воспитания и обучения детей в новом учебном году;Вызвать у...