План воспитательной работы учителя-дефектолога.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа)

Пястолова Елена Борисовна

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы для детей с ОВЗ средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательной работы на 2021-2022 учебный год

№ НОД

Дата

Тематический день

Содержание занятия

Планируемые результаты

сентябрь

1

1 сентября

День знаний

Праздник «Детский сад встречай ребят!»

Социальное направление:

Способен к самостоятельным активным действиям в общении со взрослыми и сверстниками в детском саду.

Проявляет интерес к другим детям и способен бесконфликтно играть рядом с ними.

2

17 сентября

Всероссийская акция «Вместе, всей семьей»

Выставка фотографий на тему: «Мы вместе».

Социальное:

способен взаимодействовать со взрослыми на основе общих интересов и дел.

3

27 сентября

День работника дошкольного образования

Проект «Рисунок для любимого человека в детском саду».

Социальное:

Выражает чувство благодарности и уважения к ближайшему окружению.

октябрь

4

1 октября

Международ-

ный день пожилых людей

Чтение стихов и сказок о бабушках и дедушках.

Социальное:

Выражает любовь, благодарность и уважение к людям старшего поколения, к членам своей семьи и их труду.

5

5 октября

День учителя

Беседа «Профессия учитель – дорога к знаниям».

Социальное: принимает и уважает ценности общества, умеет слушать и слышать собеседника.

Трудовое:

уважает профессию учитель и ценит результаты их деятельности.

6

25 октября

Международ-

ный день школьных библиотек

Сюжетно-ролевая игра:

«Где живут книги».

Социальное: знает и пользуется основными правилами поведения в общественных местах.

Этико-эстетическое: обладает зачатками художественно-эстетического вкуса через любовь к литературным произведениям.

ноябрь

7

4 ноября

День народного единства

Выставка детского рисунка: «Костюмы разных народов».

Патриотическое: проявляет чувство толерантности и уважения к людям разных народов и национальностей. 

Познавательное: проявляет любознательность, умеет наблюдать.

8

28 ноября

День матери в России

Сюжетно-ролевые игры:

«Я с мамой».

 Социальное: способен взаимодействовать со взрослыми и сверстниками на основе общих интересов и дел.

Трудовое: проявляет трудолюбие при выполнении поручений в семье и в самостоятельной деятельности.

декабрь

9

3 декабря

День неизвестного солдата.

Международ-

ный день инвалидов.

Просмотр и обсуждение мультфильма

«Цветик–семицветик».

Социальное: принимает и уважает различия между людьми.

Физическое, оздоровительное: проявляет интерес к физической активности, занятиям спортом, закаливанию.

10

9 декабря

День Героев Отечества

Ознакомление детей с художественной литературой С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Патриотическое: стремится подражать героям, исполнять долг, следовать моральным идеям и правилам.

11

12 декабря

День Конституции Российской Федерации. Всероссийская акция «Мы граждане России!»

Выставка детских рисунков: «Государственные символы нашей страны».

Патриотическое: узнаёт флаг, герб, гимн России, символику своего региона и города, уважительно к ним относится, знает и понимает разнообразные знаки и атрибуты в городской среде, на дороге, в транспорте, на природе и др.

январь

12

27 января

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

Знакомство с художественной литературой и музыкальными произведениями по теме.

Патриотическое: проявляет ценностное отношение к прошлому и будущему – своему, своей семьи, своей страны.

февраль

13

21 февраля

Международ-

ный день родного языка

«Ярмарка» (традиции русского народа).

Патриотическое: знает и любит свою малую родину, понимает, что он живет в России, и имеет представление о мире;

Социальное: принимает и уважает ценности семьи и общества;

Познавательное: обладает первичной картиной мира на основе традиционных ценностей российского  общества;

Этико-эстетическое: обладает зачатками художественно-эстетического вкуса.

14

23 февраля

День защитника Отечества

Беседа «Военные профессии».

Патриотическое: стремится подражать героям, исполнять долг, следовать моральным идеям и правилам;

Социальное: различает  основные проявления добра и зла.

март

15

8 марта

Международ-

ный женский день.

Праздник мам и бабушек.

Социальное: Выражает любовь, благодарность и уважение к близким людям своей семьи.

16

31 марта

140 лет со дня рождения К.И. Чуковского

Чтение произведений К.И. Чуковского, рассматривание иллюстраций

Социальное: умеет слушать и слышать собеседника; различает основные проявления добра и зла.

Познавательное: проявляет любознательность, умеет наблюдать.

апрель

17

12 апреля

День космонавтики

Просмотр видеофильма (о космосе, космических явлениях.

Патриотическое: По отношению к прошлому проявляет патриотизм наследника («я горжусь»).

Познавательное: обладает первичной картиной мира на основе традиционных ценностей российского общества.

18

22 апреля

Всемирный день Земли

Беседы с детьми об экологических проблемах на Земле, мероприятие «Сбор батареек».

Познавательное: проявляет активность, самостоятельность, инициативу.

Экологическое: проявляет заботу, стремление оберегать и сохранять окружающий мир, соотносит себя, как неотъемлемая часть живой и неживой природы.

май

19

1 мая

Праздник Весны и Труда

Знакомство с пословицами и поговорками о весне и труде.

Трудовое: проявляет трудолюбие при выполнении поручений и в самостоятельной деятельности.

Социальное: способен взаимодействовать со взрослыми и сверстниками на основе общих интересов и дел.

20

9 мая

День Победы. Международная акция «Георгиевская ленточка»

Праздник «День Победы».

Патриотическое: стремится подражать героям, исполнять долг, следовать моральным идеям и правилам; По отношению к прошлому проявляет патриотизм наследника («я горжусь»). По отношению к будущему проявляет патриотизм защитника, хозяина, творца, семьянина

(«я стремлюсь»).

Социальное: способен к сочувствию и заботе, к нравственному поступку; различает основные проявления добра и зла.

21

15 мая

Международ-

ный день семьи

Выставка семейных фотографий. Ситуативные разговоры и беседы по теме праздника.

Социальное: принимает и уважает ценности семьи и общества.

июнь

22

1 июня

День защиты детей

Музыкально-спортивное мероприятие «Дети должны дружить».

Социальное:

Физическое, оздоровительное:

23

6 июня

День русского языка. День рождения

А. С. Пушкина

Чтение произведений А.С. Пушкина, рассматривание иллюстраций.

Социальное: умеет слушать и слышать собеседника; различает основные проявления добра и зла.

Познавательное: проявляет любознательность, умеет наблюдать.

24

9 июня

350 лет со дня рождения

Петра I

Рассмотрение обсуждение иллюстраций с изображением Петра I.

Познавательное: проявляет любознательность, умеет наблюдать;

Патриотическое: знает и любит свою малую родину, понимает, что он живет в России, и имеет представление о мире.

25

12 июня

День России. Всероссийская акция «Мы - граждане России!»

Спортивно-игровые мероприятия «Мы — Будущее России».

Патриотическое: знает и любит свою малую родину, понимает, что он живет в России, и имеет представление о мире;

Физическое, оздоровительное: проявляет интерес к физической активности, занятиям спортом, закаливанию.

июль

26

8 июля

День семьи, любви и верности

Беседа «Мой семья».

Социальное: принимает и уважает ценности семьи и общества.

август

27

14 августа

День физкультурника

Совместная разминка, эстафеты на ловкость и скорость.

Физическое, оздоровительное: проявляет интерес к физической активности, занятиям спортом, закаливанию.

28

22 августа

День государственного флага Российской Федерации

Выставка, посвященная Дню Российского флага.

Патриотическое: узнаёт флаг, герб, гимн России, символику своего региона и города,  разнообразные знаки и атрибуты уважительно к ним относится, знает и понимает в городской среде, на дороге, в транспорте, на природе и др.

29

27 августа

День российского кино

Дидактические игры «Придумай новых героев» и «Эмоции героев».

Социальное: способен взаимодействовать со взрослыми и сверстниками на основе общих интересов и дел.

этико-эстетическое: воспринимает и чувствует прекрасное в быту, природе, поступках, искусстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План взаимодействия работы учителя дефектолога с педагогами.

План поможет Вам разработать взаимодействие учителя-дефектолога с педагогами, работающими со слабослышащими детьми....

План взаимодействия работы учителя-дефектолога с воспитателями

План взаимодействия учителя-дефектолога с воспитателями на 2014-2015 учебный год...

План индивидуальной работы учителя-дефектолога МБДОУ "ДС №27 "Розочка"

План индивидуальной работы учителя-дефектолога МБДОУ "ДС №27 "Розочка" ...

Индивидуальная коррекционно-воспитательная работа учителя-дефектолога с детьми с интеллектуальной недостаточностью.

организация и проведение индивидуальной работы с умственно отсталым дошкольником...

План индивидуальной работы учителя-дефектолога с ребенком с моторной аллалией.

План работы учителя-дефектолога на год  с неговорящим ребенком....

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР тема: Программа «Диа-деф» в работе учителя – дефектолога""

Программа ДИА-ДЕФ адресована учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям, педагогам-психологам, заместителям по учебно-воспитательной работе дошкольных образовательных учреждений....