Лексическая тема "Космос". ОД "ЧП на космической станции"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Цель: Закрепление умений и навыков по ориентировке в пространстве.
· Познавательные задачи:
Расширить объём знаний и представлений о космосе.
· Коррекционные задачи:
o Развивать умение детей определять форму окружающих предметов;
o Развивать навык ориентировки в микро пространстве;
o Способствовать активизации, прослеживающей функции глаза;
o Развивать ориентировку, используя такие термины: справа, слева, между, над, под;
o Развивать зрительное внимание и память, умение осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
o Совершенствовать зрительное восприятие;
o Учить составлять целое из частей.
· Воспитательные задачи:
o Воспитывать умение работать в коллективе.
Воспитывать уважительное, заботливое отношение друг к другу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_chp_kosmos.docx | 27.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
МДОУ «Детский сад № 112»
ОД по ориентировке в пространстве
группового коррекционного занятия
в подготовительной группе №10, для детей с нарушениями зрения.
Тема: «Космос».
«ЧП на космической станции»
Подготовила учитель – дефектолог Горюнова В.А.
г. Ярославль
Цель: Закрепление умений и навыков по ориентировке в пространстве.
- Познавательные задачи:
Расширить объём знаний и представлений о космосе.
- Коррекционные задачи:
- Развивать умение детей определять форму окружающих предметов;
- Развивать навык ориентировки в микро пространстве;
- Способствовать активизации, прослеживающей функции глаза;
- Развивать ориентировку, используя такие термины: справа, слева, между, над, под;
- Развивать зрительное внимание и память, умение осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
- Совершенствовать зрительное восприятие;
- Учить составлять целое из частей.
- Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение работать в коллективе.
- Воспитывать уважительное, заботливое отношение друг к другу.
Оборудование:
- Наклонные подставки (угол 45), для детей;
- Таблицы, схемы, раздаточный и демонстрационный материал, с чётким контуром;
- Пазл: «Космическая станция»;
- Презентация, аудиозаписи, видео - записи: «Внимание!», музыка космоса, воздуха.
Предварительная работа: Словарная работа: «стартовая площадка», «пульт управления», «спутник», планета, астероид, метеорит. Совместное рисование космоса и планет.
Слайд 1 (космос, музыка).
Ход занятия Дети входят, здороваются. Подходят к педагогу.
Введение.
- Ребята, вчера в программе «Время», я услышала новость, что на космическую станцию запущен космический корабль, полетели наши российские …
Слайд 2 + щёлк звук … космонавты.
На экране диктор центрального телевидения:
«Внимание, внимание! Передаём срочное сообщение! На космической станции произошла авария: астероид задел обшивку космической станции. Образовалась небольшая пробоина. Происходит утечка воздуха. Требуется срочный ремонт.
Слайд 3 картинка космической станции.
-Ребята, случилась беда. Астероид пробил обшивку космической станции, воздух уходит через пробоину. Связь с кораблём, в котором летят космонавты, потеряна. Сообщить космонавтам про аварию нет возможности. Космонавты, когда прилетят на станцию, могут погибнуть без воздуха.
- Что же делать? Дети: надо, чтобы кто- то отправился в космос и починить станцию.
- А, вы хотите помочь? А сможете? Да надо помочь космонавтам.
- Да, помочь надо. А что для этого надо сделать. (Отремонтировать) .
- Да все правильно говорите, а самое главное нам надо срочно попасть в ЦУП (центр управления полётов). Для того чтобы выяснить маршрут куда лететь. Поехали!....
1 Центр управления полётов.
- Ребята, смотрите, вот и ЦУП. Здесь создавался маршрут для космического корабля. Садитесь за столы. (Дети садятся за столы, у каждого планшет, с маршрутом корабля космонавтов, отмечена точка начала нового маршрута).
- Обратите внимание, на столах лежат планшеты, проложен маршрут для космического корабля. Но нам нужно маршрут проложить, так, чтобы быстрее и раньше космонавтов долететь до станции.
Графический диктант.
№1. 2-вправо, 1- по диагонали вправо вверх, 2- по диагонали вправо вниз, 2 вправо, 1- по диагонали вправо вверх, 2 вверх.
№2. 2- вправо, 1- по диагонали вправо вверх, 1- по диагонали вправо вниз, 3 - вправо.
- А вы уверены, что это будет более короткий путь?
-А как нам доказать, что наш путь короче? Измерить, Но у нас нет линеек.
- Правильно, но легче и быстрее можно сосчитать клеточки и записать примерами.
(Сравнить числа с ответами. 10 и 7 №1 длиннее №2.)
-Космонавты улетели по длинному пути. Значит, мы успеем долететь быстрее? И сможем помочь? Да…
-Ребята, надо торопиться. Все готовы к полету? (Да)
На старт! 5,4,3,2,1, ПУСК! «Поехали!»
-Ребята, чтобы веселей лететь, можно поиграть.
Слайд 4 «Невесомость» + музыка
Игра «Угадай друга»
Слайд 5 «Космос, мусор»
-Ребята, пока мы играли, а к нашему кораблю намагнитился космический мусор. Наша задача разложить в контейнеры,
II Д/упражнение. Ориентировка в таблице: «Разложи по контейнерам»
ромб | овал | шестиугольник |
прямоугольник | треугольник | трапеция |
Красный круг | квадрат | Жёлтый круг |
- возьмите треугольник и положите 2-й столбик, 2-я строка.
- овал положите 2- й столбик , 1 строка.
- квадрат и положите 2 – й столбик, 3 строка.
- трапецию положите 3-й столбик, 2 строка
- прямоугольник положите 1 –й столбик, 2 строка
- ромб и положите 1- й столбик, верхняя строка.
- жёлтый круг положите 3- столбик, 3 строка
- красный круг положите 1 столбик, 3 строка.
- шестиугольник 3 столбик, 1 строка)
Проверка с мольберта. Ребята, проверьте правильность выполнения задания по образцу
Молодцы, ребята! Справились с заданием.
Слайд 6 космос
А сейчас, а сейчас,
Всем гимнастика для глаз. Надо снять напряжение с глаз.
Снимаем очки, встаем в круг.
Глаза крепко закрываем,.
Вместе дружно открываем,
Снова крепко закрываем и опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не крути влево, вправо посмотри.
Глазки влево, глазки вправо –
Упражнение на славу,
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработал – улыбнись.
Посмотрите а телескоп :
Справа в небе планеты видны. Кто назовёт их?
Слева в телескоп посмотри и планету назови.
А вдали звезда, называется она?
Слайд 6 +щелк музыка шума воздуха
-Ребята, слышите шум воздуха. Это значит, мы подлетаем к станции.
- Ребята, наступил ответственный момент выход в космос!
III Ремонт станции: Д/ упражнение: Собрать пазлы «Пробоина»
- Посмотрите ребята, похоже, это обломки обшивки!
Нам надо правильно вставить и склеить. Дети собирают пазлы,
как всё сделали, шум воздуха исчез.
- Ребята, воздуха не слышно, значит, мы сделали ремонт правильно?
-А теперь нам пора возвращаться домой.
На старт! 5,4,3,2,1. Поехали!
-Вот мы и дома.
Слайд 6 Объявление: Спасибо!
Вот и закончилось наше путешествие.
IV Итог. - Ребята, расскажите гостям, где вы были?
- Зачем, вы, туда летали? -Вы справились?
-Вам, было там интересно? Что было интересно?
- А кому было трудно?- А Полине помогал Максим. Молодец!
- Молодцы! Самое главное, вы устранили утечку воздуха. И теперь никто не погибнет!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Строительство космической станции
Конспект совместной деятельности с детими старшей группы по теме "Космос"...
Путешествие на космической станции
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие на космической станции"...
Презентация к беседе для детей подготовительной группы «Жизнь космонавтов на космической станции»
Материал беседы позволит актуализировать понятие «невесомость», познакомить с особенностями жизни космонавтов на космической станции: питание, сон, одежда, научная деятельность, выход в открыт...
Конспект занятия в подготовительной группе "Составление рассказа по картине "Строительство космической станции"
Данное занятие является итоговым в работе с детьми по развитию речи с использованием методики "Картинки без запинки" И.Н. Мурашковска и Н.П. Валюмс...
Беседа для дошкольников " Жизнь космонавтов на космической станции"
Беседа для дошкольников "Жизнь космонавтов на космической станции"...
Методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста ширма - лэпбук «Международная космическая станция «Лягушата»».
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11565421","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Тема изучения космического пространства вызывает огромный инте...
Инженерная книга "Лунная космическая станция"
Творческий проект в рамках участия во Всероссийском фестивале детского и молодежного научно-технического творчества «КосмоФест - 2018»...