Коррекционная работа
методическая разработка по коррекционной педагогике

Андреева Татьяна Михайловна

Образец индивидуального образовательного маршрута

Проект "Мы вместе"

Организация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ДОУ

Карта обследования детей

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЁНКА С ОВЗ «МЫ ВМЕСТЕ» Педагог-психолог Андреева Т.М.

Слайд 2

Актуальность проекта СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ РАЗВОРАЧИВАЮЩИМИСЯ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРЕОБРАЗОВАНИЯМИ РАЗЛИЧНЫХ СФЕР ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА, В ТОМ ЧИСЛЕ И В СОЦИАЛЬНОЙ . ГЛАВНЫМ ОРИЕНТИРОМ В НОВОЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ СТАЛИ ИНТЕРЕСЫ РЕБЁНКА, СОЗДАНИЕ НАИБОЛЕЕ АДЕКВАТНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ. РЕБЁНКУ С ОСОБЕННОСТЯМИ В РАЗВИТИИ НЕОБХОДИМА ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННАЯ ПОМОЩЬ В ПОСТРОЕНИИ ЭФФЕКТИВНЫХ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ СТРАТЕГИЙ. ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАННАЯ СРЕДА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ СПОСОБСТВУЕТ НАКОПЛЕНИЮ У РЕБЁНКА КОНСТРУКТИВНОГО ОПЫТА КОММУНИКАТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, УЧИТ ЕГО ОТСТАИВАТЬ СВОИ ИНТЕРЕСЫ , НЕ НАРУШАЯ ПРИ ЭТОМ ИНТЕРЕСОВ И ПОТРЕБНОСТЕЙ ОКРУЖАЮЩИХ, УЧИТ СОЦИАЛЬНО-ПРИЕМЛЕМЫМИ СПОСОБАМИ ВЫРАЖАТЬ СВОЁ НЕСОГЛАСИЕ, СВОИ ВОЗРАЖЕНИЯ, СВОЁ НЕГОДОВАНИЕ ПО ПОВОДУ УЩЕМЛЕНИЙ ЕГО ЖЕЛАНИЙ

Слайд 3

ПЕРЕД ПЕДАГОГАМИ НАШЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВСТАЛА ЗАДАЧА ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОСВОИТЬ СОЦИАЛЬНЫЙ ОПЫТ, ВКЛЮЧИТЬ ЕГО В СУЩЕСТВУЮЩУЮ СИСТЕМУ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ. НЕПРАВИЛЬНО ВЫСТРОЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ГРУППЕ МЕЖДУ ДЕТЬМИ И РЕБЁНКОМ-ИНВАЛИДОМ, ОСЛАБЛЯЕТ ЕГО СОЦИАЛЬНУЮ ЗНАЧИМОСТЬ, ОБОСОБЛЯЕТ ЕГО ОТ НОРМАЛЬНОГО ЗДОРОВОГО ДЕТСКОГО СООБЩЕСТВА, УСУГУБЛЯЕТ ЕГО НЕРАВНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС, ОБРЕКАЯ НА ПРИЗНАНИЯ СВОЕГО НЕРАВЕНСТВА, НЕКОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ПО СРАВНЕНИЮ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ. ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА РЕБЕНКА С ОВЗ СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО НАРУШЕНА ЕГО СВЯЗЬ С МИРОМ, В ОГРАНИЧЕННОЙ МОБИЛЬНОСТИ, БЕДНОСТИ КОНТАКТОВ СО СВЕРСТНИКАМИ И СО ВЗРОСЛЫМИ, НЕДОСТУПНОСТИ РЯДА КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, А ИНОГДА И ЭЛЕМЕНТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Слайд 4

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ ПОСТРОЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: ВОВЛЕЧЕНИЕ РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС. ВЫЯВЛЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕБЁНКА С ОСОБЕННОСТЯМИ В РАЗВИТИИ С ДЕТЬМИ ГРУППЫ ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ, АКТИВНОЙ ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИИ РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Слайд 5

Ожидаемые результаты

Слайд 6

Показатели результативности и эффективности программы СОЗДАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ВКЛЮЧАЮЩЕЙ ОРГАНИЗОВАННОЕ ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЕ ПРОСТРАНСТВО АКТИВНОСТЬ УЧАСТНИКОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ - РОДИТЕЛЕЙ, ПЕДАГОГОВ И РЕБЁНКА , ПРЕДПОЛАГАЮЩАЯ ИНТЕРЕС, ЖЕЛАНИЕ УЧАСТВОВАТЬ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СПОСОБНОСТЬ ЕЕ ИНИЦИИРОВАТЬ, ПОДДЕРЖИВАТЬ И РАЗВИВАТЬ. УЧАСТИЕ РЕБЕНКА С ОВЗ В РАЗЛИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ, КОНКУРСАХ. ПОВЫШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ОБУЧЕННОСТИ РЕБЁНКА. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ. ПРИВИТИЕ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ К РЕБЁНКУ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Слайд 7

Описание основных мероприятий проекта ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. ФОРМИРОВАНИЕ ГРУППЫ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА, НАПРАВЛЕННОГО НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ РЕБЁНКА С ОВЗ. СБОР ИНФОРМАЦИИ (РЕКОМЕНДАЦИИ ЦМППК, ОПРОС РОДИТЕЛЕЙ). ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕБЕНКА С ОВЗ. КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА ПО АДАПТАЦИОННОМУ ПЕРИОДУ РЕБЁНКА С ОВЗ. ИЗУЧЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ РЕБЁНКА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ЗАПРОСА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ И СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЁНКА В СРЕДЕ ОБЫЧНО РАЗВИВАЮЩИХСЯ СВЕРСТНИКОВ . ДИАГНОСТИКА ВОЗМОЖНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Слайд 8

Разработка методов реализации проекта РАЗРАБОТКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ДЛЯ РЕБЁНКА С ОВЗ УЧИТЕЛЕМ-ЛОГОПЕДОМ, ВОСПИТАТЕЛЕМ, ИНСТРУКТОРОМ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, МУЗЫКАЛЬНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЁНКА С ОВЗ. ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГОВ В ВОПРОСЕ ЗНАНИЙ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ДЕТЬМИ С ОВЗ. ИЗМЕНЕНИЕ НЕВЕРНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ГРУППЫ ПО ОТНОШЕНИЮ К РЕБЁНКУ С ОВЗ. РАЗРАБОТКА ИГРОВЫХ ТРЕНИНГОВ, СЦЕНАРИЕВ, МЕРОПРИЯТИЙ, РОЛЕВЫХ ИГР , НАПРАВЛЕННЫХ НА ИНТЕГРАЦИЮ РЕБЁНКА С ОВЗ В КОЛЛЕКТИВ ОБЫЧНО РАЗВИВАЮЩИХСЯ СВЕРСТНИКОВ

Слайд 9

Календарный план реализации проекта

Слайд 12

8. Привитие культурно- гигиенических навыков и трудового воспитания Обучение взаимодействию со сверстниками и взрослыми; формирование приемлемых норм поведения в общении со сверстниками. Формирование представлений об окружающем мире и о себе. Повышение уровня познавательной активности (любознательность, готовность к преодолению трудностей и т.д.) Оформление фотовыставки о совместном мероприятии (лепка снежной бабы) Участие в акции «Покорми птиц» Обучение оказанию помощи при осознании необходимости в ней других людей, животных, птиц. 9. Работа с родителями Обучение оказанию помощи при осознании необходимости в ней других людей, животных, птиц. Методы организации работы с родителями по социальному воспитанию ребёнка: беседы, консультации, показ занятия; включение родителей в совместное выполнение упражнений в ходе занятий; подбор дидактических материалов, практические консультации по подбору дидактических игрушек, игр и заданий, направленных на социальное развитие; помощь в подборе литературы, освещающей вопросы воспитания, обучения и развития детей- инвалидов. Консультации: «Возрастные особенности и проблемы социального развития ребенка с нарушенным слухом»; «Эффективные приемы воспитания и развития ребенка дошкольного возраста»; «Требования к ребенку и его обязанности в семье» «Значение игры в познавательном и социальном развитии ребенка»

Слайд 13

Ожидаемы результат образовательной деятельности РОСТ ЛИЧНОСТНОГО, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, ИНИЦИАТИВНОСТИ, ТОЛЕРАНТНОСТИ , САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТНОЙ РЕАКЦИИ, УМЕНИЯ ОБЩАТЬСЯ, ДОГОВАРИВАТЬСЯ, ИГРАТЬ. ОСВОЕНИЕ НОВЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЗАДАНИЯ , ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, СОРЕВНОВАНИЯ ). КОНЕЧНЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ ПЛАНИРУЕТСЯ КОМФОРТНОЕ ПРЕБЫВАНИЕ РЕБЕНКА С ОВЗ В СРЕДЕ ОБЫЧНО РАЗВИВАЮЩИХСЯ СВЕРСТНИКОВ, СОВМЕСТНОЕ ДОСУГОВ И СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ, СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ.

Слайд 14

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ СБОРНИК НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПОД РЕД. А.Ю.БЕЛОГУРОВА, О.Е.БУЛАНОВОЙ, Н.В.ПОЛИКАШЕВОЙ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ» М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО «СПУТНИК», 2014. ЛЮТОВА Е.К., МОНИНА Г.Б. ТРЕНИНГ ОБЩЕНИЯ С РЕБЁНКОМ. – СПБ, 2002. КОВАЛЁВА Е.М. ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. – М.: ЛИСТ- НЬЮ. -2005. СОЛОДЯНКИНА О.В. ВОСПИТАНИЕ РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СЕМЬЕ. – М.: АРКТИ. 2007


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Под ред. Плаксиной Л.И. – М.: Просвещение, 1997

Одновременно с общеобразовательным процессом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения. Конечной цель...

Перспективный план коррекционной работы в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи

Перспективный план коррекционной работы  в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи....

Комплексная коррекционная работа в логопедических группах ДОУ коррекционной направленности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Предлагается материал по взаимосвязи специалистов логопедических групп детского сада коррекционной направленности в соответствии с требованиями ФГОС. Главная цель данной работы - учитывать особен...

ОСОБЕННОСТИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В СПЕЦИАЛЬНОМ (КОРРЕКЦИОННОМ) ДОУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОСПИТАННИКОВ С ОВЗ.

Данная статья посвящена организации коррекционно-образовательной работы в коррекционном ДОУ для детей с ОВЗ. Своевременная организация коррекционного воздействия является основным фактором, обуславлив...

Материалы для составления коррекционного маршрута Коррекция нарушений письма и чтения у младших школьников (по Р.И. Лалаевой, Л.С. Волковой) Вид дисграфии, дислексии Основные направления коррекционной работы

Материалы для составления коррекционного маршрута Коррекция нарушений письма и чтения у младших школьников (по Р.И. Лалаевой, Л.С. Волковой) Вид дисграфии, дислексии. Основные направления коррек...

Программа коррекционно-развивающей направленности «Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми группы компенсирующей направленности»

Современные условия работы педагогов предъявляют высокие требования к их профессионализму.  Изменения в системе образования – принятие новых стандартов, определяющих результаты обучения как...