Три технологии дифференциации обучения как учитывать различия в способностях детей
консультация по коррекционной педагогике
Три технологии дифференциации обучения как учитывать различия в способностях детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_tri_tehnologii_differentsiatsii_obucheniya_kak_uchityvat_razlichiya_v_sposobnostyah_detey.docx | 233.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Три технологии дифференциации обучения: как учитывать различия в способностях детей
Зачем нужны технологии дифференциации обучения и как их применять
Автор: Стародубцева Елена Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики, психологии и инклюзивного образования ГБОУ ВО «Академия социального управления»
Поговорим о технологиях дифференциации обучения. Вы узнаете, что предполагают эти технологии и как их применять в работе с дошкольниками.
Используйте технологии дифференциации обучения, чтобы помочь детям с ОВЗ освоить образовательную программу. Что предполагают эти технологии и как их применять, читайте в лекции.
Дифференцированный подход к образовательному процессу позволяет учитывать различия в готовности детей к усвоению материала. Выделяют три основные технологии дифференциации обучения. Покажем их на рисунке 1.
Рисунок 1. Какие бывают технологии дифференциации обучения
Рассмотрим каждую технологию более подробно.
Технология уровневой дифференциации обучения. Вы работаете с каждым ребенком на уровне его индивидуальных возможностей и способностей через систему малых групп. Это позволяет одновременно помогать более слабым детям, уделять внимание сильным и работать с трудными детьми.
Разделите детей на три группы в зависимости от их возможностей освоения учебного материала. Первую группу составляют успешно обучающиеся дети. Они понимают фронтальное объяснение, хорошо запоминают учебный материал. На рисунке 2 смотрите, какие задания можно давать таким дошкольникам.
Рисунок 2. Примеры заданий для детей первой группы
Во вторую группу входят ребята, которым необходима ваша помощь при освоении учебного материала. Такие дети нуждаются в дополнительном объяснении темы и с трудом работают самостоятельно. Предлагаем два примера заданий для детей этой группы (рисунок 3).
Рисунок 3. Примеры заданий для детей второй группы
К третьей группе относят детей с выраженным психофизическим недоразвитием. Способности к обучению у них на самом низком уровне. Знания они усваивают механически и быстро забывают изученное. Примеры заданий для таких детей – на рисунке 4.
Рисунок 4. Примеры заданий для детей третьей группы
Технология функциональной дифференциации. Позволяет каждому ребенку внести свой вклад в общий результат работы группы. Дети выполняют задания в соответствии со своими возможностями. При этом ребенку с трудностями в обучении можно предложить вспомогательные материалы.
Пример
Какие вспомогательные материалы можно предложить ребенку
1. Слова-карточки, чтобы составить предложение. Задача – расположить карточки в нужной последовательности.
2. Калькулятор, чтобы проверить расчеты.
3. Наглядный материал, из которого нужно выбрать картинки или схемы для выполнения задания.
Групповая форма обучения помогает полностью включить ребенка с ОВЗ в работу и учесть его возможности и способности. Одновременно у «обычных» детей формируется отношение к ребенку с ОВЗ как к полноценному человеку.
Эффективность групповой работы в условиях инклюзии определяется не успешным результатом. Главное, чтобы работа была согласованна и ориентирована на взаимовыручку, поддержку, совместное принятие решений, выработку компромиссных выходов из различных ситуаций.
Технология смешанной дифференциации (модель сводных групп). Предполагает, что вы учитываете в работе не только уровень развития детей, но и их интересы. Поделите детей на три сводные группы (см. таблицу)
На какие группы можно поделить детей
Номер группы | Каких детей включить |
1 | Дети с высокой степенью заинтересованности учебным предметом и с высокими результатами |
2 | Дети, которые не считают предмет интересным и осваивают его на базовом уровне |
3 | Дети, которые нуждаются в усиленной педагогической поддержке и должны достигнуть обязательных результатов обучения |
Для каждой группы нужно составить отдельный вариант учебной программы в соответствии с задачами обучения и уровнем группы. Первый вариант имеет продвинутый уровень; второй и третий направлены на достижение обязательных результатов обучения.
Вы узнали, как сделать образовательный процесс дифференцированным. Теперь переходите к следующей теме. После того как ознакомитесь со всеми темами этого учебного блока, ответьте на десять тестовых вопросов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аквааэробика- технология здоровьесбережения и сопутствующая форма развития плавательных способностей детей дошкольного возраста.
Образовательный процесс в овладении плавательными навыками требует от детей усидчивости, концентрации внимания на выполнении каждого движения, а дети не любят монотонности и однообразия. В связи с эти...
Моделирование и внедрение развивающей программы «Личностно–ориентированное раннее обучение как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Российское общество, находясь в начале XXI столетия, переживает новый этап культурной революции, характеризующийся как технико–интеллектуальный, в котором происходящие изменения, как известно, сильно ...
Слайдовая презентация «Реализация элементов технологии проблемного обучения в процессе развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста»
«Мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с противоречия. Проблемной ситуацией определяется вовлечение личности в мыслительный процесс.В проблеме имеются неизвестные,...
Здоровьесберегающие технологии в развитии инициативы и музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста
Здоровый малыш – это радость, счастье, благополучие не только семьи, но и всего общества. На сегодняшний день для педагога, работающего в детском саду, актуальна проблема сохранения и укрепления ...
Внедрение современных образовательных технологий для развития познавательных и интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста в образовательный процесс
laquo;ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНВАТЕЛЬНЫХ И ИНТЕЛЛЕКТУЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС»Инновация &ndash...
Мастер-класс для воспитателей «Применение игровых технологий на музыкальных занятиях для развития музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста»
Мастер-класс для воспитателей...
Использование современных ИКТ – технологий и театрализованной деятельности в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста.
Важнейшей характеристикой личности ребенка является творчество. Формировать творческое развитие необходимо у детей с самого раннего возраста. Следовательно, особое место в развитии творчес...