Конспект открытого занятия с использованием ЭОР по теме: "Теплый-холодный"
методическая разработка по коррекционной педагогике
Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №4».
Утверждаю зам. директора по УВР
_____________/Прудникова О.А./
Рассмотрено на МО протокол №___
от _______________________2020 г.
Конспект открытого занятия с использованием ЭОР
«Теплый-холодный»
Составитель: Еричева Л.В.
Дата проведения: 29.05.2020г.
Место проведения: ДДИ № 4, 4 корпус
2020 г.
Санкт-Петербург
Занятие по сенсорному развитию
Тема: «Теплый - холодный».
Цель занятия: обогащение сенсорного опыта.
Образовательная задача:
Знакомить детей с признаками предмета (холодный, теплый).
Коррекционно-развивающая задача:
Развивать восприятие окружающего мира с помощью сенсорных ощущений;
Корректировать движения;
Развивать внимание и память;
Стимулировать зрительное восприятие предметов.
Воспитательная задача:
Воспитывать интерес к окружающему миру;
Вызывать интерес к общению;
Воспитывать уважение друг к другу и взрослым.
Материалы и оборудование:
Стеклянные баночки с холодной и теплой водой, с крышками синего и красного цвета, шарфик шерстяной, шарики деревянный и стеклянный, красивая коробочка для предметов, костюм зайчика, аудиозаписи.
Ход занятия.
(Слайд 1)
1.Организационный момент.
Воспитатель:
-Ой, ребята, кто-то к нам в гости идет…(Слайд 2)
(звучит песенка «Зайка прыгал»)
-Посмотрите! Это зайчик! Он принес нам красивую коробочку! (в коробочке предметы для занятия)
-Здравствуй, зайчик!
-Здравствуйте, ребята!
Зайчик гладит лапкой руки детей по очереди.
2. Дидактическая игра «Теплый шарфик». (Слайд 3)
Воспитатель:
-Какая интересная коробочка! А что в ней? Это красные шарфики! (дети осматривают шарфики)
-Это какой шарфик? Теплый! Он шерстяной. Давайте его потрогаем. (воспитатель и зайчик гладят шарфиком щечки, руки и ноги детей снизу-вверх, озвучивая свои действия, играет мелодия «Утро в лесу»)
-Ребята, мы трогали теплый шарфик.
3. Дидактическая игра «Теплый-холодный». (Слайд 4)
Зайчик:
-А я еще Вам что-то принес... Это баночки! Они разные на ощупь: теплые и холодные.
Воспитатель:
- Давайте их потрогаем. Это теплая баночка. (воспитатель и зайка прикладывают к телу ребенка баночку с теплой водой, так же, как и шарф, играет мелодия «Спокойный вечер»)
Зайчик:
-А это холодная баночка! Давайте потрогаем ее. (воспитатель и зайка прикладывают к телу ребенка баночку с холодной водой, так же, как и шарф, играет мелодия «Духи леса»)
Воспитатель:
-Посмотрите, какие шарики в коробочке, они тоже теплые и холодные.
Зайчик:
- Давайте их потрогаем. Это теплый шарик. (воспитатель и зайка гладят тело ребенка деревянным шариком, так же, как и шарф, играет мелодия «Летние звуки природы»)
Воспитатель:
-А это холодный шарик! Давайте потрогаем его. (воспитатель и зайка гладят тело ребенка стеклянным шариком, так же, как и шарф, играет мелодия «Вечерний лес»)
4.Физ.минутка «Зайке холодно». (Слайд 5)
Зайчик плачет и трясется.
Воспитатель:
-Ой, зайчик, ты почему плачешь?
Зайчик:
-Мне очень холодно...
Воспитатель:
-Ребята, поможем согреться зайке? Давайте поиграем с ним.
(звучит песенка «Зайке холодно»)
Взрослые совместно с каждым ребенком под слова песни выполняют движения руками и ногами.
Зайчик:
-Какие Вы молодцы, помогли мне согреться!
5.Заключтельная часть. Подведение итогов.
Воспитатель:
-Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Рассматривали и трогали разные предметы: шарфики, баночки и шарики, они холодные и теплые. Согрели зайчика.
Зайчик:
-Спасибо, ребята, до свидания!
Воспитатель:
-Возьми зайчик, теплый шарфик. (Слайд 6)
Больше не мерзни. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия с использованием песочной техники "Волшебный песок"
Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники....
КОНСПЕКТ открытого занятия с использованием ИКТ для воспитателей ДОУ с детьми 5-го года жизни «Зимняя сказка»
Программное содержание: Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека.Вызвать у детей положительный эмоциональн...
Конспект открытого занятия с использованием современных образовательных и здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Мы – изобретатели»
Конспект открытого занятия с использованием современных образовательных и здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста.Тема: « Мы – изобретатели»...
Конспект открытого занятия с использованием интерактивных технологий по художественно-эстетическому развитию в старшей группе № 2 «Сказка» по теме: «Золотые берёзы»
Аппликация обрывная с элементами декоративного рисования«Золотые берёзы» Цель: Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения. Задачи. Учить...
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ по развитию речи в старшей группе «Виды транспорта»
Презентация...
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы «Письмо от Незнайки»
презентация сжата...
Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»
Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...