Конспект открытого занятия с использованием ЭОР по теме: "Теплый-холодный"
методическая разработка по коррекционной педагогике

Еричева Людмила Викторовна

   Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №4».

                                                            

 

 

Утверждаю зам. директора по УВР

           _____________/Прудникова О.А./

                                                                                             Рассмотрено на МО протокол №___

                                                                                             от _______________________2020 г.

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия с использованием ЭОР

 «Теплый-холодный»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                   Составитель: Еричева Л.В.

                      Дата проведения: 29.05.2020г.

Место проведения: ДДИ № 4, 4 корпус

         

 

 

 

 

 

2020 г.

Санкт-Петербург

Занятие по сенсорному развитию

Тема: «Теплый - холодный».

Цель занятия: обогащение сенсорного опыта.

Образовательная задача:

Знакомить детей с признаками предмета (холодный, теплый).

Коррекционно-развивающая задача:

Развивать восприятие окружающего мира с помощью сенсорных ощущений;

Корректировать движения;

Развивать внимание и память;

Стимулировать зрительное восприятие предметов.

Воспитательная задача:

Воспитывать интерес к окружающему миру;

Вызывать интерес к общению;

Воспитывать уважение друг к другу и взрослым.

Материалы и оборудование:  

Стеклянные баночки с холодной и теплой водой, с крышками синего и красного цвета, шарфик шерстяной, шарики деревянный и стеклянный, красивая коробочка для предметов, костюм зайчика, аудиозаписи.

Ход занятия.

(Слайд 1)

1.Организационный момент.

Воспитатель:

-Ой, ребята, кто-то к нам в гости идет…(Слайд 2)

(звучит песенка «Зайка прыгал»)

-Посмотрите! Это зайчик! Он принес нам красивую коробочку! (в коробочке предметы для занятия)

-Здравствуй, зайчик!

-Здравствуйте, ребята!

Зайчик гладит лапкой руки детей по очереди.

2. Дидактическая игра «Теплый шарфик». (Слайд 3)

Воспитатель:

-Какая интересная коробочка! А что в ней? Это красные шарфики! (дети осматривают шарфики)

-Это какой шарфик? Теплый! Он шерстяной. Давайте его потрогаем. (воспитатель и зайчик гладят шарфиком щечки, руки и ноги детей снизу-вверх, озвучивая свои действия, играет мелодия «Утро в лесу»)

-Ребята, мы трогали теплый шарфик.

3. Дидактическая игра «Теплый-холодный». (Слайд 4)

Зайчик:

-А я еще Вам что-то принес... Это баночки! Они разные на ощупь: теплые и холодные.

Воспитатель:

- Давайте их потрогаем. Это теплая баночка. (воспитатель и зайка прикладывают к телу ребенка баночку с теплой водой, так же, как и шарф, играет мелодия «Спокойный вечер»)

Зайчик:

-А это холодная баночка! Давайте потрогаем ее. (воспитатель и зайка прикладывают к телу ребенка баночку с холодной водой, так же, как и шарф, играет мелодия «Духи леса»)

Воспитатель:

-Посмотрите, какие шарики в коробочке, они тоже теплые и холодные.

Зайчик:

- Давайте их потрогаем. Это теплый шарик. (воспитатель и зайка гладят тело ребенка деревянным шариком, так же, как и шарф, играет мелодия «Летние звуки природы»)

Воспитатель:

-А это холодный шарик! Давайте потрогаем его. (воспитатель и зайка гладят тело ребенка стеклянным шариком, так же, как и шарф, играет мелодия «Вечерний лес»)

4.Физ.минутка «Зайке холодно». (Слайд 5)

Зайчик плачет и трясется.

Воспитатель:

-Ой, зайчик, ты почему плачешь?

Зайчик:

-Мне очень холодно...

Воспитатель:

-Ребята, поможем согреться зайке? Давайте поиграем с ним.

(звучит песенка «Зайке холодно»)

Взрослые совместно с каждым ребенком под слова песни выполняют движения руками и ногами.

Зайчик:

-Какие Вы молодцы, помогли мне согреться!

5.Заключтельная часть. Подведение итогов.

Воспитатель:

-Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Рассматривали и трогали разные предметы: шарфики, баночки и шарики, они холодные и теплые. Согрели зайчика.

Зайчик:

-Спасибо, ребята, до свидания!

Воспитатель:

-Возьми зайчик, теплый шарфик. (Слайд 6)

Больше не мерзни. До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с использованием песочной техники "Волшебный песок"

Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной  техники....

КОНСПЕКТ открытого занятия с использованием ИКТ для воспитателей ДОУ с детьми 5-го года жизни «Зимняя сказка»

Программное содержание: Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека.Вызвать у детей положительный эмоциональн...

Конспект открытого занятия с использованием современных образовательных и здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Мы – изобретатели»

Конспект  открытого занятия с использованием современных образовательных и здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста.Тема: « Мы – изобретатели»...

Конспект открытого занятия с использованием интерактивных технологий по художественно-эстетическому развитию в старшей группе № 2 «Сказка» по теме: «Золотые берёзы»

Аппликация обрывная с элементами декоративного рисования«Золотые берёзы» Цель: Вызвать у детей интерес к изо­бражению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения. Задачи. Учить...

Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»

Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...