Проект "Осенний калейдоскоп"
проект по коррекционной педагогике

Гачак Анна Александровна
В образовательном процессе подготовительной к школе группы наблюдение за изменением в природе явлений и объектов, происходящих осенью в качестве бесед для детей данного возраста, становится простым и обыденным. А ведь существует масса простых явлений, которые можно увидеть не только на прогулке, но и в прочтении художественной литературы или просмотре видео, в показах репродукций знаменитых художников через мультимедиа в презентациях, что намного эффективнее остаётся у детей в памяти, так как задействованы все виды восприятия. Творя своими руками объекты осенней природы, дети понимают красоту осени и воспринимают краски природы как нечто волшебное и неповторимое. Они узнают, что такое великолепие непросто создать в картинах на холсте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osenniy_kaleydoskop.docx177.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 пгт Серышево

структурное подразделение детский сад №6

Подготовительная группа «Затейники»

        F:\076f4c48ac0b392edba0f69f3bbdac26.jpeg

Реализовывали:

 Учитель -логопед: А.А. Гачак

Воспитатель: М.Н. Вахрушева

        2020 г.

Вид проекта: исследовательско — творческий.

Продолжительность: 2 недели

Участники проекта: дети, воспитатель, логопед, родители.

Возраст детей: 6 — 7 лет.

Цель проекта:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осенний калейдоскоп».

Расширять представления детей об осени, как времени года.

Задачи:

Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.

Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.

Систематизировать знания детей по теме «Осень».

Формировать лексико-грамматические категории.

Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.

Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.

Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх;

Развивать связную речь.

Развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.

Показать знания детей, полученные в различных видах деятельности.

Актуальность проекта:

В образовательном процессе подготовительной к школе группы наблюдение за изменением в природе явлений и объектов, происходящих осенью в качестве бесед для детей данного возраста, становится простым и обыденным.

А ведь существует масса простых явлений, которые можно увидеть не только на прогулке, но и в прочтении художественной литературы или просмотре видео, в показах репродукций знаменитых художников через мультимедиа в презентациях, что намного эффективнее остаётся у детей в памяти, так как задействованы все виды восприятия.        Творя своими руками объекты осенней природы, дети понимают красоту осени и воспринимают краски природы как нечто волшебное и неповторимое. Они узнают, что такое великолепие непросто создать в картинах на холсте.        

Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, мы развиваем познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формируем навыки сотрудничества, практические умения. Зачастую погода в данное время года не позволяет показать детям то или иное действие объекта на прогулке.                 Для ознакомления с изобразительным творчеством и художественной литературой используем ИКТ, это лучше развивает мышление ребенка, память и наблюдательность. Мультимедийные презентации о явлениях природы, которые происходят вокруг нас, помогают детям понять законы природы.

В условиях образовательного процесса в ДОО расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействия и бережное отношение к живой и неживой природе.

Приобщаем к совместной деятельности детей и родителей как в саду и дома.

Образовательные области:

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Обеспечение:

Подбор иллюстраций и картин.

Детская литература.

Настольно-печатные игры.

Продукт проекта:

Выставка совместного творчества детей и родителей на тему: «Осенний вернисаж» (рисунки «Художница осень», поделки из природного материала по русским народным сказкам, аппликация из осенних листьев «Фантазии осени».)

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный (за 5 дней до реализации проекта).

Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.

Подбор материалов для реализации проекта.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Изготовление наглядных пособий.

Беседы с родителями.

2 этап. Основной (практический).

Работа воспитателя и детей

Работа логопеда и детей

Мероприятия по работе с родителями:

Чтение художественной литературы: И Бунин «Листопад», В. Даль «Война грибов и ягод», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», М. Волошин «Осенью».

Просмотр мф: «Чиполлино»,«Вершки и корешки»,«Дюймовочка», «Мешок яблок».

Просмотр презентаций: «Овощи», «Фрукты», «Что такое осень?», «Осенние зарисовки», «Осенние превращения», «Почему ноябрь пегий?» (Сладков), «Времена года», «12 месяцев», «Времена года».

  • Рисование: «Осенний пейзаж» (монотипия),коллективная работа «Разноцветная осень», рисование фруктов и овощей, «Красота осенних листьев» (печатание листьями). «Ветка рябины», «Царство грибов»,
  • Аппликация:     «Ветка рябины», «Ваза с фруктами», «Ветка с осенними листьями». Коллективная работа «Осень»
  • Лепка: «Корзина с грибами», «Фрукты»
  • Конструирование «Корзиночка для фруктов и осенних листьев» (картон), «Сказка в осеннем лесу» (природный материал), «Ёж с припасами» (природный материал).
  • Сюжетно – ролевые игры: «Магазин фруктов», «День рождения куклы Маши».
  • Театральная постановка «Стрекоза и муравей»

  • Беседы   «Витаминная корзина»,
  • «Составление рассказа по картине И.И. Левитана «Золотая осень»,
  • «Составление описательного рассказа об овощах и фруктах с опорой на модель»,

 «Витаминная семья» (изготовление салата),

  • Фронтальное занятие «В огород пойдем, урожай соберем…», «Сад.Фрукты».
  • Занятие по формированию мелкой моторики рук «Листья осенние тихо кружатся…».
  • Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Послушай, запомни, повтори», «Назови ласково», «Чего не стало?», «Скажи наоборот», «Много – мало», «Овощной магазин», «Скажи со словом «осенний»» «Угадай с какого дерева лист и плод», «Круглый год»,

  • Загадки о фруктах,овощах и деревьях.
  • Игра «Здравствуй, осень!», «Горох», «Хитрый ежик».
  • Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка», «Мы делили апельсин».
  • Динамическая пауза «Урожай», «Будем мы варить компот», «Мы листики осенние».

  • Консультации по темам: «Осенний калейдоскоп», «Фрукты», «Овощи».
  • Изготовление фотоальбома «Моя осенняя прогулка»
  • Организация выставок совместного творчества детей и родителей: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина, семян.
  • Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок – игрушек из природных даров, детских костюмов, декораций для зала.

3 этап. Заключительный.

Презентация результатов проекта:

Выставка совместного творчества детей и родителей на тему: «Осенний вернисаж» (рисунки «Художница осень», поделки из природного материала по русским народным сказкам, аппликация из осенних листьев «Фантазии осени»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весенний калейдоскоп"интегрированное занятие для старшей группы

Данное занятие разработано для детей старшей логопедической группы, которое проводилось в конце года совместно с музыкальным руководителем. На занятии присутствовали и родители детей, что позволило им...

Дидактическое пособие "Звуковой калейдоскоп"

В работе представлено авторское  дидактическое пособие, способствующее осмыслению детьми фонематической системы русского языка....

"Семейный калейдоскоп" совместное мероприятие с родителями

Совместное мероприятие с родителями, построенное на интеграции образовательных областей (физическая культура, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы)...

Презентация «Калейдоскоп сказок" по сказкам А. С. Пушкина

Совместное творчество детей и родителей (подготовительная группа)...

осений праздник "Осенний калейдоскоп" старший возраст

Осенний праздник для подготовительной и старшей группы, где есть сказка "Стрекоза и муравей"....

Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы "Витаминный калейдоскоп"

Цель:закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обоб...