Индивидуальные и возрастные особенности развития детей 3-4лет с нарушением зрения
консультация по коррекционной педагогике (младшая группа)
Для родителей имеющих детей с нарушением зрения в возрасте 3-лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnye_i_vozrastnye_osobennosti_razvitiya_detey_3-4let_s_narusheniem_zreniya.docx | 14.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальные и возрастные особенности развития детей 3-4лет с нарушением зрения
Для детей с нарушениями зрения характерно:
- затруднения в оценке цвета, формы, величины, пропорций, пространственных отношений;
- неумение выделять информативные признаки в предмете с последующим использованием при анализе свойств и качеств предмета;
- снижение точности, полноты, целостности представлений о предметах;
- трудности восприятия объектов в условиях сниженной цветовой насыщенности, контрастности, на сюжетном изображении, в силуэтном и контурном изображении, при наличии неполного изображения предмета и др.;
- затруднения при обследовании предмета, составлении целого из частей, совмещении деталей, использовании орудий труда и др.;
- сложности группировки, классификации, обобщения объектов по существенным и несущественным признакам;
- затруднения при сравнении предметов, нахождении отличий, составлении описательных рассказов;
- нарушение моторно-двигательной стороны практической деятельности;
- отклонения в координации движений, темпа и ритма действий,
- отсутствие сопряженных движений обеих рук;
- трудности в овладении орудийными действиями с предметами, что ведет к трудностям овладения предметно-практической и предметноигровой деятельностью;
- трудности ориентировки в малом и большом пространстве, в том числе и на листе;
- недостаточность словарного запаса, непонимание значения и смысла слов;
- снижение познавательной активности, ориентировочно-поисковой деятельности;
- снижение двигательной активности ребенка, отклонения в координации движений, темпа и ритма действий;
- сложность в формировании личности: нарушение эмоционально волевой сферы, снижение уровня самостоятельности, появление замкнутости, необщительности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности адаптации детей раннего возраста с нарушением зрения
Семейное и общественное воспитание – две стороны процесса в интегративном взаимодействии. Модернизация системы общественного дошкольного образования, появление нового вида – детский сад для дете...
Особенности развития детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.
В статье представлены основные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения....
Родительское собрание на тему : "Возрастные особенности развития детей 3-4лет" сентябрь 2020 год
10 сентября 2020г в ОП детский сад «Светлячок» комбинированного вида, в группе «Пчелка» прошло родительское собрание на тему: «Возрастные особенности развития детей...
Консультация для родителей: «Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»«Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»
Возрастной период от 2 до 3 лет – это наиболее тревожное для родителей время, так как три года знаменуются кризисом, переломным моментом в жизни каждого ребенка. Для того чтобы быть более уверен...
Особенности психического развития детей дошкольного возраста с нарушениями зрения (слепых, слабовидящих, с косоглазием и амблиопией)
Органические расстройства зрительного анализатора, нарушая социальные отношения, изменяя статус ребенка со зрительной недостаточностью, провоцируют возникновение специфических установок, опосредованно...
Индивидуальные и возрастные особенности обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии
Для педагогов дополнительного образования...
- Мне нравится (1)