Индивидуальные и возрастные особенности обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии
методическая разработка по музыке

Котко Людмила  Николаевна

Для педагогов дополнительного образования

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  Индивидуальные  и  возрастные  особенности обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии

Педагог дополнительного образования –

хореограф: Котко Л.Н.

Маленькие дети начинают танцевать раньше, чем говорить, и чем раньше ребенок начнет упражнять свое тело, тем лучше будут результаты и тем меньше у него будет проблем и комплексов в дальнейшей жизни. Поэтому хореография, ритмика, танец как учебные дисциплины входят в  систему дополнительного образования детей в дошкольных учреждениях.

Хореография в детском саду дает ощущение эмоционального и психического комфорта на фоне удовлетворения ребенка потребности в движении .Она является фундаментом для развития потенциала возможностей, способностей и талантов. Занятия танцем развивают образное мышление, творческую фантазию, креативность.В тесной связи с возрастными особенностями находятся индивидуальные – устойчивые свойства личности, интересов, характера, умственной деятельности, присущие тому или иному ребенку и отличающие его от других.

Для детей 3-4 лет характерны неустойчивость настроения, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями, уже складываются многие познавательные способности и личностные особенности ребенка. Большую роль в восприятии детей в дошкольном детстве продолжает играть подражание, особенно при овладении новым движением, действием. Они легче воспринимают образы реальных предметов и материализованные действия, чем слова. В этом возрасте ребенок усваивает язык чувств – принятые в обществе формы выражения тончайших оттенков переживаний при помощи взглядов, улыбок, жестов, поз, движений, интонаций голоса и т.д. Дети все еще остаются непосредственными и импульсивными. Эмоции, которые они испытывают, легко прочитываются на лице, в позе, жесте, во всем поведении. Для преподавателя поведение ребенка, выражение им чувств – важный показатель в понимании внутреннего мира маленького человека, свидетельствующий о его психическом состоянии и возможных перспективах развития.

Эмоциональный фон на занятии может быть различным.  На занятиях хореографии  я  помогаю  ребенку овладевать нормами взаимоотношений с окружающими людьми. 

В 3х-летнем возрасте с детьми разучиваются простые танцы-этюды, причем с минимальным содержанием хореографии – хлопки, притопы, повороты, хороводы с повторениями для лучшего запоминания, где дети могут выполнять движения по рисунку танца, повторяя за педагогом. В этом возрасте не ставиться  задача научить ребенка танцевать. Важно, в первую очередь, чтобы дети повторяли за педагогом, ориентировались в пространстве, взаимодействовали с другими детьми. Также с раннего возраста для танцора важно развитие музыкального слуха и чувства ритма. Игры помогают развить реакцию, быстро запоминать танцевальные движения и комбинации. А уже с 4-5 лет,  дети могут   самостоятельно  выполнять  движения  и запоминать порядок танца. Дети в 5 лет легко могут приспособиться к делению на группы в танце.    Музыка, сопровождая движения, повышает качество их исполнения – они становятся более выразительными и четкими. У ребенка развивается чувство ритма, он учится слышать и понимать музыку, согласовывать с ней движения. Музыка способствует выражению радости, вызывает веселое настроение, укрепляя тем самым жизненный тонус. В процессе музыкально-танцевальных игр происходит перевоплощение, уходят в никуда страхи, снижается уровень агрессии, появляется возможность открывать и понимать себя, управлять своими эмоциями. Включение ребенка в активную хореографическую деятельность позволяет ему приобретать и практический жизненный опыт, усваивать и осознавать социальные ценности. Танец помогает отражать личностные особенности и поведенческие модели ребенка, структуру и характер его межличностных коммуникаций.

Таким образом, целенаправленная организация образовательной работы по хореографии в детском саду является необходимым фактором воспитательных возможностей в общей системе образования, обладает

огромными возможностями для эстетического совершенствования

ребенка, его гармоничного духовного и физического развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Особенности обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии"

Консультация хореографа Особенности обучения детей дошкольного возрастаискусству хореографии На протяжении веков одним из универсальных средств воспитания было и остается искусство, представ...

"Особенности обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии"

Особенности обучения детей дошкольного возрастаискусству хореографии На протяжении веков одним из универсальных средств воспитания было и остается искусство, представляющее целостную картину мира...

Консультация для родителей «Особенности обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии»

На протяжении веков одним из универсальных средств воспитания было и остается искусство, представляющее целостную картину мира в единстве мысли и чувства,в системе эмоциональных образов. В процессе ис...

КОНСУЛЬТАЦИЯ "Особенности обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии"

Ритмика для ребенка – лаборатория накопления впечатлений и двигательных умений, где многие вещи являются лишь эскизом будущего художественного воплощения....