Индивидуальные и возрастные особенности обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии
методическая разработка по музыке
Для педагогов дополнительного образования
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Индивидуальные и возрастные особенности обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии
Педагог дополнительного образования –
хореограф: Котко Л.Н.
Маленькие дети начинают танцевать раньше, чем говорить, и чем раньше ребенок начнет упражнять свое тело, тем лучше будут результаты и тем меньше у него будет проблем и комплексов в дальнейшей жизни. Поэтому хореография, ритмика, танец как учебные дисциплины входят в систему дополнительного образования детей в дошкольных учреждениях.
Хореография в детском саду дает ощущение эмоционального и психического комфорта на фоне удовлетворения ребенка потребности в движении .Она является фундаментом для развития потенциала возможностей, способностей и талантов. Занятия танцем развивают образное мышление, творческую фантазию, креативность.В тесной связи с возрастными особенностями находятся индивидуальные – устойчивые свойства личности, интересов, характера, умственной деятельности, присущие тому или иному ребенку и отличающие его от других.
Для детей 3-4 лет характерны неустойчивость настроения, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями, уже складываются многие познавательные способности и личностные особенности ребенка. Большую роль в восприятии детей в дошкольном детстве продолжает играть подражание, особенно при овладении новым движением, действием. Они легче воспринимают образы реальных предметов и материализованные действия, чем слова. В этом возрасте ребенок усваивает язык чувств – принятые в обществе формы выражения тончайших оттенков переживаний при помощи взглядов, улыбок, жестов, поз, движений, интонаций голоса и т.д. Дети все еще остаются непосредственными и импульсивными. Эмоции, которые они испытывают, легко прочитываются на лице, в позе, жесте, во всем поведении. Для преподавателя поведение ребенка, выражение им чувств – важный показатель в понимании внутреннего мира маленького человека, свидетельствующий о его психическом состоянии и возможных перспективах развития.
Эмоциональный фон на занятии может быть различным. На занятиях хореографии я помогаю ребенку овладевать нормами взаимоотношений с окружающими людьми.
В 3х-летнем возрасте с детьми разучиваются простые танцы-этюды, причем с минимальным содержанием хореографии – хлопки, притопы, повороты, хороводы с повторениями для лучшего запоминания, где дети могут выполнять движения по рисунку танца, повторяя за педагогом. В этом возрасте не ставиться задача научить ребенка танцевать. Важно, в первую очередь, чтобы дети повторяли за педагогом, ориентировались в пространстве, взаимодействовали с другими детьми. Также с раннего возраста для танцора важно развитие музыкального слуха и чувства ритма. Игры помогают развить реакцию, быстро запоминать танцевальные движения и комбинации. А уже с 4-5 лет, дети могут самостоятельно выполнять движения и запоминать порядок танца. Дети в 5 лет легко могут приспособиться к делению на группы в танце. Музыка, сопровождая движения, повышает качество их исполнения – они становятся более выразительными и четкими. У ребенка развивается чувство ритма, он учится слышать и понимать музыку, согласовывать с ней движения. Музыка способствует выражению радости, вызывает веселое настроение, укрепляя тем самым жизненный тонус. В процессе музыкально-танцевальных игр происходит перевоплощение, уходят в никуда страхи, снижается уровень агрессии, появляется возможность открывать и понимать себя, управлять своими эмоциями. Включение ребенка в активную хореографическую деятельность позволяет ему приобретать и практический жизненный опыт, усваивать и осознавать социальные ценности. Танец помогает отражать личностные особенности и поведенческие модели ребенка, структуру и характер его межличностных коммуникаций.
Таким образом, целенаправленная организация образовательной работы по хореографии в детском саду является необходимым фактором воспитательных возможностей в общей системе образования, обладает
огромными возможностями для эстетического совершенствования
ребенка, его гармоничного духовного и физического развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Особенности обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии"
Консультация хореографа Особенности обучения детей дошкольного возрастаискусству хореографии На протяжении веков одним из универсальных средств воспитания было и остается искусство, представ...
"Особенности обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии"
Особенности обучения детей дошкольного возрастаискусству хореографии На протяжении веков одним из универсальных средств воспитания было и остается искусство, представляющее целостную картину мира...
Обучение детей дошкольного возраста искусству хореографии
Консультация для родителей...
Особенности обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Особенности обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии»
На протяжении веков одним из универсальных средств воспитания было и остается искусство, представляющее целостную картину мира в единстве мысли и чувства,в системе эмоциональных образов. В процессе ис...
КОНСУЛЬТАЦИЯ "Особенности обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии"
Ритмика для ребенка – лаборатория накопления впечатлений и двигательных умений, где многие вещи являются лишь эскизом будущего художественного воплощения....
Особенности обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии
Консультация для родителей...