Семинар - «Сопровождение как основная стратегия деятельности психолога»
консультация по коррекционной педагогике
Данная презетация знакомит педагогов с проблемой педагогического сопровождения: определяются задачи, содержание деятельности специалистов в рамках сопровождения; анализируется его сущность и компоненты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soprovozhdenie_detey_s_ovz_.pptx | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Психологическое сопровождение - это комплекс, система, особая культура поддержки естественного развития детей и помощи в решении задач обучения, воспитания и социализации.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ КАЗАКОВА Е.И. Системно-ориентированный подход развития субъекта сопровождения с опорой на его внутренний потенциал. БИТЯНОВА М.Р. Система профессиональной деятельности психолога, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребёнка в ситуации школьного взаимодействия.
ЦЕЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ : - взаимоадаптация образовательной среды и ребёнка.
Задачи сопровождения: определение индивидуальных показателей максимально-оптимально-допустимых образовательных воздействий; максимальное раскрытие личностного потенциала ребёнка; определение перехода состояния ребёнка в пограничную с дизадаптационным состоянием зону; поддерживание равновесной ситуации между индивидуально оптимальными и индивидуально допустимыми возможностями ребёнка .
КОМПОНЕНТЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ В РАМКАХ СОПРОВОЖДЕНИЯ
Одним из важнейших условий адаптации является комплексное сопровождение и поддержка, отвечающая индивидуальным амплификационным возможностям ребёнка. Правильно организованная система профессиональной деятельности педагогов, методы воздействия на ребёнка, создают условия для успешного обучения и гармонизации психологического развития ребёнка. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Образовательная среда — часть социокультурного пространства, зона взаимодействия образовательных систем, их элементов, образовательного материала и субъектов образовательных процессов. Сопровождение — это система профессиональной деятельности педагога-психолога, охватывающая всех субъектов воспитательно -образовательного процесса по созданию социально-психологических условий для полноценного проживания, успешного обучения и развития. Адаптивность – способность организма в процессе онтогенеза адаптироваться к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды с помощью различных приспособительных механизмов. Дезадаптация – какое-либо нарушение адаптации, приспособление организма к постоянно меняющимся условиям внешней или внутренней среды. Состояние динамического несоответствия между живым организмом и внешней средой, приводящее к нарушению физиологического функционирования, изменению форм поведения, развитию патологических процессов. Взаимоадаптация — одновременное изменение и приспособление образовательной среды к возможностям ребёнка и адаптация ребёнка к образовательной среде. Понятийный словарь:
Использованная литература : Семаго М.М., Семаго Н.Я. Организация и содержание деятельности психолога специального образования: Методическое пособие. – М.: АРКТИ, 2005. – С. 40-47.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления деятельности педагога-психолога
Организация деятельности педагога-психолога ДОУ осуществляется по направлениям : психопросвещения, психопрофилактики, психокоррекции, психодиагностики и психоконсультирования....
«Как правильно вести себя с ребенком». Основная стратегия поведения взрослых.
Советы родителям "Как правильно вести себя с ребенком"....
«Основные стратегии психолого-педагогической помощи непопуляпным детям"
«Основные стратегии психолого-педагогической помощинепопулярным детям»...
Гендерное воспитание дошкольников Основные направления деятельности педагога-психолога в ДОУ по дифференцированному гендерному воспитанию детей дошкольного возраста
В современной науке используются два термина: Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему ин...
Презентация педагога - психолога на тему: "Игра - основной вид деятельности дошкольника"
Данная презентация знакомит педагогов с понятием "игра", основными функциями и классификацией игр у дошкольников....
Вебинар "«Основные направления деятельности в психолого-педагогическом сопровождении дошкольника»
обобщение вебинара...
Основные параметры деятельности педагога-психолога в ДОУ
Краткая характеристика деятельности психолога в детском саду....