Семинар - «Сопровождение как основная стратегия деятельности психолога»
консультация по коррекционной педагогике

Григорова Наталья Викторовна

Данная презетация знакомит педагогов с проблемой педагогического сопровождения: определяются задачи, содержание деятельности специалистов в рамках сопровождения; анализируется  его сущность и компоненты. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soprovozhdenie_detey_s_ovz_.pptx1.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОПРОВОЖДЕНИЕ КАК ОСНОВНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛЬНОГО ПСИХОЛОГА Подготовила: Григорова Наталья Викторовна, учитель-дефектолог МБДОУ д/с № 47 г . Новочеркасск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47

Слайд 2

Психологическое сопровождение - это комплекс, система, особая культура поддержки естественного развития детей и помощи в решении задач обучения, воспитания и социализации.

Слайд 3

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ КАЗАКОВА Е.И. Системно-ориентированный подход развития субъекта сопровождения с опорой на его внутренний потенциал. БИТЯНОВА М.Р. Система профессиональной деятельности психолога, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребёнка в ситуации школьного взаимодействия.

Слайд 4

ЦЕЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ : - взаимоадаптация образовательной среды и ребёнка.

Слайд 5

Задачи сопровождения: определение индивидуальных показателей максимально-оптимально-допустимых образовательных воздействий; максимальное раскрытие личностного потенциала ребёнка; определение перехода состояния ребёнка в пограничную с дизадаптационным состоянием зону; поддерживание равновесной ситуации между индивидуально оптимальными и индивидуально допустимыми возможностями ребёнка .

Слайд 6

КОМПОНЕНТЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ

Слайд 7

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ В РАМКАХ СОПРОВОЖДЕНИЯ

Слайд 8

Одним из важнейших условий адаптации является комплексное сопровождение и поддержка, отвечающая индивидуальным амплификационным возможностям ребёнка. Правильно организованная система профессиональной деятельности педагогов, методы воздействия на ребёнка, создают условия для успешного обучения и гармонизации психологического развития ребёнка. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Слайд 9

Образовательная среда — часть социокультурного пространства, зона взаимодействия образовательных систем, их элементов, образовательного материала и субъектов образовательных процессов. Сопровождение — это система профессиональной деятельности педагога-психолога, охватывающая всех субъектов воспитательно -образовательного процесса по созданию социально-психологических условий для полноценного проживания, успешного обучения и развития. Адаптивность – способность организма в процессе онтогенеза адаптироваться к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды с помощью различных приспособительных механизмов. Дезадаптация – какое-либо нарушение адаптации, приспособление организма к постоянно меняющимся условиям внешней или внутренней среды. Состояние динамического несоответствия между живым организмом и внешней средой, приводящее к нарушению физиологического функционирования, изменению форм поведения, развитию патологических процессов. Взаимоадаптация — одновременное изменение и приспособление образовательной среды к возможностям ребёнка и адаптация ребёнка к образовательной среде. Понятийный словарь:

Слайд 10

Использованная литература : Семаго М.М., Семаго Н.Я. Организация и содержание деятельности психолога специального образования: Методическое пособие. – М.: АРКТИ, 2005. – С. 40-47.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления деятельности педагога-психолога

Организация деятельности педагога-психолога ДОУ осуществляется по направлениям : психопросвещения, психопрофилактики, психокоррекции, психодиагностики и психоконсультирования....

«Как правильно вести себя с ребенком». Основная стратегия поведения взрослых.

Советы родителям "Как правильно вести себя с ребенком"....

«Основные стратегии психолого-педагогической помощи непопуляпным детям"

«Основные стратегии психолого-педагогической помощинепопулярным детям»...

Гендерное воспитание дошкольников Основные направления деятельности педагога-психолога в ДОУ по дифференцированному гендерному воспитанию детей дошкольного возраста

     В современной науке используются два термина:       Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему ин...

Презентация педагога - психолога на тему: "Игра - основной вид деятельности дошкольника"

Данная презентация знакомит педагогов с понятием "игра", основными функциями и классификацией игр у дошкольников....

Основные параметры деятельности педагога-психолога в ДОУ

Краткая характеристика деятельности психолога в детском саду....