Перспективный план мероприятий и коррекционно-развивающей работы мини-центра
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике

Айплатова Александра Васильевна

Коррекционно-развивающая, диагностическая, педагогическая, профилактическая и просветительская работа с родителями (законными представителями)

Скачать:


Предварительный просмотр:

               

                              Перспективный план мероприятий и

                              коррекционно-развивающей работы  

                              мини-центра МБДОУ «Детский сад «Алёнка»  

                                     на 2021-2022 учебный год

Цель: Повысить интерес к совместной работе с детьми.  

Задачи: Познакомить с особенностями коррекционной работы, её методами и приемами

М

Е

С

Я

Ц

Коррекционно-развивающая, диагностическая

и педагогическая работа

Профилактическая и просветительская работа

               работа с родителями (законными представителями)

С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь

Активизация речевого подражания

Анкетирование «Что вы можете сказать о речи вашего ребенка?»

Подбор речевых игр

Проведение консультации для родителей:

«Как устроен речевой аппарат»

Практическое занятие «Выполнение артикуляционной гимнастики в домашних условиях»

О
К
Т
Я
Б
Р
Ь

Развитие понимания речи
-понимание конкретных значений существительных, глаголов, прилагательных;
-понимание значений обобщающих понятий;

Индивидуальные и общие консультации:

«Как учить ребенка находить предметы, игрушки»

«Как учить показывать части тела в соответствии с просьбой взрослого»

«Как учить детей показывать и выполнять действия, связанные с окружающим миром, знакомой бытовой или игровой ситуацией»

«Как учить детей понимать грамматические категории числа существительных, глаголов»

Н
О
Я
Б
Р
Ь

Нормализация деятельности артикуляционного аппарата
- массаж;

- пассивная и активная артикуляционная гимнастика.

Обучение родителей приемам массажа лицевой мускулатуры

Мастер-класс для родителей «Играем пальчиками и язычком»

Беседа на тему: «Упражнения для укрепления мышц языка»

Подбор игр для развития подвижности языка, губ.

Д
Е
К
А
Б
Р
Ь

 Развитие мелкой моторики рук.
- активные движения с речевым сопровождением и без него.
-пальчиковая гимнастика без речевого сопровождения.
-пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением.

Индивидуальные консультации:

«Ознакомление с пальчиковой гимнастикой»

 «Советы логопеда»

«Мир под рукой /пальчиковые игры, самомассаж кистей и пальцев/»

Тематическая выставка книг: «Пальчиковые игры»

Я

Н

В

А

Р

Ь

Формирование навыков звукопроизношения.

Индивидуальные и общие консультации:

«О правильном речевом дыхании»

«Советы родителям по работе над правильным речевым дыханием»

Рекомендации для родителей по формированию правильного произношения

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь          

Развитие фонематического восприятия.

Индивидуальные консультации:

«Фонематический слух – основа правильной речи»

Посещение родителями подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий.

Индивидуальные беседы о необходимости ежедневных занятий с ребенком

«Игры для развития слухового внимания»

Подбор игр со словами

М

А

Р

Т

Развитие словаря.

Беседа о систематическом чтении сказок, стихов, прибауток, потешек, загадок, чистоговорок, скороговорок,

Просветительская работа – памятки, буклеты

Индивидуальные консультации, семейные консультации

Игры со словами

А

П

Р

Е

Л

Ь

Предметные действия с речевым сопровождением и без.
- заучивание и рассказывание стихов  с одновременным выполнением движений

-нанизывание (бусы, гирлянды).
-закручивание (веревочки и ленты)

Школа здоровья и речи «Речь с движением»

Семинар –практикум «Ум на кончиках пальцев»

«Игры на тренировку пальцев рук»

«Игры с песком и водой»

М

А

Й

Развитие связной речи

Беседа-консультация «Советы по развитию связной речи»

Практикум:  «Как минуты общения с ребенком сделать интересными и полезными»

Индивидуальные консультации:

«Причины речевых нарушений»

«Расширение и обогащение словарного запаса»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование учителя-логопеда коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности на 2013-2014 учебный год

  Настоящий план составлен в соответствии с  «Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т. В.. Логопед...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)

Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...

Годовой план организационно-методической коррекционно - развивающей работы учителя-логопеда

Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы на 2015-2016 учебный год учителя-логопеда Евстифеевой О.А. Цель:  коррекционная работа, направленная на преодоле...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫВ   СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕН...

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая группа)

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в  группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая г...

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (2 год обучения – подготовительная группа)

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в  группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая г...