ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЯ РУК С ДЕТЬМИ 5 – 7 ЛЕТ С ТЯЖЕЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ С ОПОРОЙ НА ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
картотека по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Перспективное планирование содержит упражнения по развитию мелкой моторики и координации движения рук. Основой перспективного планирования коррекционной работы по развитию мелкой моторики и координации движения рук является тематический подход, обеспечивающий концентрированное изучение материала, многократное повторение, что позволяет организовать успешное накопление и актуализацию словаря дошкольника и согласуется с задачами всестороннего развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivno_tematicheskoe_planirovanie_po_razvitiyu_melkoy_motoriki.docx | 194.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЯ РУК
С ДЕТЬМИ 5 – 7 ЛЕТ С ТЯЖЕЛЫМ НАРУШЕНИЕМ
РЕЧИ С ОПОРОЙ НА ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
(сентябрь – декабрь)
Пальчиковая гимнастика | Упражнения для пальчиков | |||||||
«Детский сад»
|
геометрических фигур.
| |||||||
Упражнения на развитие графических навыков | ||||||||
Старшая группа | Подготовительная группа | |||||||
- «Путь до детского сада» - рисование прямых, волнистых линий. | Графический диктант |
Пальчиковая гимнастика | Упражнения для пальчиков | |||||||||
«Игрушки»
|
геометрических фигур.
| |||||||||
Упражнения на развитие графических навыков | ||||||||||
Старшая группа | Подготовительная группа | |||||||||
- «Золотой ключик» - обводка по трафарету; раскрасить, не отрывая карандаша от бумаги - Обведи по контуру. - Дорисуй недостающие детали у игрушки. | - Дорисуй симметрично. - «Нарисуй по клеткам игрушку» (по образцу) - Сделай так, чтобы матрешки были одинаковыми. |
Пальчиковая гимнастика | Упражнения для пальчиков | |
«Овощи» Чищу овощи для щей (вертикальные движения руками, словно отряхиваем от земли) «Овощи» У девчушки Зиночки Овощи в корзиночке: (Дети делают ладошки «корзинкой») Вот пузатый кабачок, (Сгибают пальчики, начиная с большого) Положила на бочок, Перец и морковку, Уложила ловко, Помидор и огурец. Наша Зина - молодец! (Показывают большой палец). |
| |
Упражнения на развитие графических навыков | ||
Старшая группа | Подготовительная группа | |
- «Порежем овощи в салат» - обводка трафаретов, штриховка сверху вниз - «Нарисуй горошинку в стручке» - Раскрась каждый овощ своим цветом. | - Нарисуй по клеткам овощи (смотри на образец) - Преврати геометрическую фигуру в овощ. |
Пальчиковая гимнастика | Упражнения для пальчиков | |||
«Апельсин» Мы делили апельсин - (покрутить кулаком) Много нас, а он один - (растопырить пальцы) Эта долька для ежа - (отогнуть один мизинец) Эта долька для чижа - (отогнуть безымянный) Эта долька для утят - (отогнуть средний) Эта долька для котят - (отогнуть указательный) Эта долька для бобра - (отогнуть большой) А для волка кожура - (погладить кожуру) Он сердит на нас, Беда! - ( покачать головой) Разбегайся кто куда! - (пальчики разбегаются) «Фрукты»
|
| |||
Упражнения на развитие графических навыков | ||||
Старшая группа | Подготовительная группа | |||
- «Тарелка с фруктами» - обводка трафаретов фруктов, штриховка слева направо; раскрашивание, не выходя за пределы и не отрывая карандаш от бумаги - Раскрась каждый фрукт своим цветом. - Порежь фрукты. | - «Нарисуй фрукты по клеткам» (по образцу) - Преврати геометрическую фигуру в фрукты. - Дорисуй симметрично. - |
Пальчиковая гимнастика | Упражнения для пальчиков | |||||||
«Грибы» |
| |||||||
Упражнения на развитие графических навыков | ||||||||
Старшая группа | Подготовительная группа | |||||||
- Грибы в лукошке - обводка трафаретов грибов, штриховка сверху вниз; раскрашивание, не выходя за пределы и не отрывая карандаш от бумаги. - Раскрась каждый гриб своим цветом. | - «Нарисуй грибы по клеткам» (по образцу) - Преврати геометрическую фигуру в гриб. - Дорисуй симметрично. |
Пальчиковая гимнастика | Упражнения для пальчиков | |||
«Ласточка»
|
| |||
Упражнения на развитие графических навыков | ||||
Старшая группа | Подготовительная группа | |||
- Штриховка изображения птиц закрашивание, не выходя за пределы и, не отрывая карандаша от бумаги | - «Нарисуй по клеткам птиц» - графический диктант - «Дорисуй вторую половинку ласточки» |
Пальчиковая гимнастика | Упражнения для пальчиков | |||||||||||||
«Одежда»
«Головные уборы» В шапочках желтых мы стали цыплята, (машут руками, как цыпленок крылышками) В шапочках белых мы стали зайчата, (показывает заячьи ушки) В шапочках красных мы стали грибочки, (соединяет руки над головой) В шапочках черных – черника на кочках, (присаживается на корточки) В шапочках синих дождинками стали (встают, ставят руки на пояс) И по дорожкам легко поскакали. («прыгают» пальчиками в воздухе) |
| |||||||||||||
Упражнения на развитие графических навыков | ||||||||||||||
Старшая группа | Подготовительная группа | |||||||||||||
- «Теплая меховая одежда» - обводка трафаретов шубы и - Пришей пуговицы, карманы. - Дорисуй узор на шапке. | - Дорисуй: юбку в клетку, брюки в полоску, платье в горошек. - Нарисуй по клеткам одежду, обувь, головной убор. - Соедини поочередно точки. |
Пальчиковая гимнастика | Упражнения для пальчиков | |||||||||
«Дикие животные»
«Оркестр» Кто играет на баяне Зайка наш - на барабане. Ну, а мишка на трубе Поиграть спешит тебе. Если станешь помогать. Будем вместе мы играть. (Имитировать игру на инструментах) |
| |||||||||
Упражнения на развитие графических навыков | ||||||||||
Старшая группа | Подготовительная группа | |||||||||
Кто где живет?» - обводка трафарета дикого животного - Соедини по точкам. - Посади лису в клетку. | - Графический диктант – рисование по клеткам диких животных - Дорисуй вторую половинку. |
Пальчиковая гимнастика | Упражнения для пальчиков | |
«Мы купили в магазине» Эту мебель мы купили - ритмично сжимают С папой вместе в магазине и разжимает пальцы рук Это стул, на нем сидят - загибают пальцы на руке, Это стол, за ним едят перечисляя мебель На диване отдыхают Книги умные читают. На кровати крепко спят. Вещи все в шкафах хранят. «Мебель» 1,2,3,4, Много мебели в квартире. В шкаф повесим мы рубашку, А в буфет поставим чашку, Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле. На кровати мы лежали, А потом мы с котом Посидели за столом. Чай с вареньем дружно пили. Много мебели в квартире. (Загибать пальчик, сжимать и разжимать кулачки, загибать пальчики, начиная с большого.) |
| |
Упражнения на развитие графических навыков | ||
Старшая группа | Подготовительная группа | |
- «Маленький художник» - штриховка предметов - Дорисуй недостающие детали мебели. | - Соедини точки по цифрам. - Нарисуй по клеткам мебель, смотри на образец. - Расставь мебель в комнате по образцу. |
Пальчиковая гимнастика | Упражнения для пальчиков | |||||||||||
«Мой город»
|
| |||||||||||
Упражнения на развитие графических навыков | ||||||||||||
Старшая группа | Подготовительная группа | |||||||||||
- Обводка трафарета и раскрашивание полученного изображения дома (сделай дом кирпичным, панельным, деревянным). - Нарисуй окна у дома. - Дорисуй доски у дома. | - Графический диктант – рисование по клеткам многоэтажного дома. - Дорисуй вторую половинку. - Соедини поочередно точки, чтобы получились дом и забор. |
Пальчиковая гимнастика | Упражнения для пальчиков | ||||||||
«Семья»
«Моя семья» Кто у нас живёт в квартире? (пожимают плечами) Папа, мама, брат, сестрёнка, (разгибают пальчики по одному) Кошка Мурка, два котёнка (изображают кошечку) Мой щенок, сверчок и я – (имитация голоса) Вот и вся моя семья! (скрестили пальчики обеих рук между собой) |
| ||||||||
Упражнения на развитие графических навыков | |||||||||
Старшая группа | Подготовительная группа | ||||||||
- «Доделай бахрому на салфетке» - рисование горизонтальных и вертикальных линий - «Помешай суп в кастрюльке» - рисование линий по кругу | - «Собери бусы на нитку» - дорисовать узор
- «Помоги бабушке довязать шарфик» - изображение волнистой линии |
Пальчиковая гимнастика | Упражнения для пальчиков | |
«Зима» Пришла зима, трем ладошки друг о друга Принесла мороз. пальцами массажируем плечи, предплечья Пришла зима, трем ладошки друг о друга Замерзает нос. ладошкой массажируем кончик носа Снег, плавные движения ладонями Сугробы, кулаки стучат по коленям попеременно Гололед. ладони шоркают по коленям разнонаправлено Все на улицу — вперед! одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем) Теплые штаны наденем, ладонями проводим по ногам Шапку, шубу, валенки. ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами Руки в варежках согреем круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони И завяжем шарфики. ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи Зимний месяц называй! ладони стучат по коленям Декабрь, Январь, Февраль. кулак, ребро, ладонь |
| |
Упражнения на развитие графических навыков | ||
Старшая группа | Подготовительная группа | |
- Пройди по следу лыжника. - Штриховка разного вида снежинок. | - «Нарисуй, как падает снежинка» - рисование прямых, волнистых, спиральных вертикальных линий сверху вниз - «Дорисуй вторую половинку снежинки» |
Пальчиковая гимнастика | Упражнения для пальчиков | |||||||||
«Птицы»
«Кормушка» Мы кормушку смастерили. А в четверг со всех краев - |
| |||||||||
Упражнения на развитие графических навыков | ||||||||||
Старшая группа | Подготовительная группа | |||||||||
- Штриховка изображения птиц закрашивание, не выходя за пределы и, не отрывая карандаша от бумаги - Дорисуй пёрышки у птицы. | - «Нарисуй птиц» (по образцу) - «Нарисуй по клеткам птиц» - графический диктант - «Дорисуй вторую половинку снегиря» |
Пальчиковая гимнастика | Упражнения для пальчиков | |
«Хвойные деревья». В иголках-хвойках - Ребенок поднимает вверх переплетенные пальцы Сосна, пихта, елка правой и левой рук, изображая И кедр могучий, ветку хвойного дерева. Он тоже в иголках.
У лиственницы - Загибает или разгибает Иглы хвоинки, по очереди пальцы на руке. Хотя они нежные, Словно травинки. У этих деревьев хвоинки растут, Поэтому хвойными все их зовут. «Хвойные деревья». Даем ребенку колючий мяч или щетку для волос. Ребенок катает мяч или щетку между ладонями, приговаривая:
У сосны, у пихты, елки Очень колкие иголки. Но еще сильней, чем ельник, Вас уколет можжевельник! |
| |
Упражнения на развитие графических навыков | ||
Старшая группа | Подготовительная группа | |
- В лесу родилась елочка» - обводка трафарета елки, штриховка слева направо, справа налево. - Нарисуй хвою у дерева. | - «Нарисуй по клеткам елку» - графический диктант - «Дорисуй вторую половинку елочки » - Продолжи ряд - дерево, шишка, дерево и т.д. |
Пальчиковая гимнастика | Упражнения для пальчиков | |||||||||||||||||||||
«Новый год»
|
| |||||||||||||||||||||
Упражнения на развитие графических навыков | ||||||||||||||||||||||
Старшая группа | Подготовительная группа | |||||||||||||||||||||
- «Ёлка» - обводка ёлки по контуру, штриховка изображения ёлочки. - Раскрась елочную игрушку по образцу. - Пришей заплатку на мешок Деду Морозу | - «Дорисуй узор» – елочка, шарик, елочка и т.д. - Дорисуй симметрично шарик, снежинку, елочку. |
Пальчиковая гимнастика | Упражнения для пальчиков | |
«Зимние забавы» Что зимой мы любим делать? В снежки играть, на лыжах бегать, На коньках по льду кататься, Вниз с горы на санках мчаться. - Поочередно соединяют большой палец с остальными. Новогодние игрушки Праздник приближается, Елка наряжается. - Поднимают руки вверх «к макушке елки» и, опуская вниз, разводят в стороны. Мы развешали игрушки: Бусы, шарики, хлопушки. - Поочередно соединяют большой палец с остальными. А здесь фонарики висят, Блеском радуют ребят. - Крутят ладошками в воздухе - «фонарики». |
| |
Упражнения на развитие графических навыков | ||
Старшая группа | Подготовительная группа | |
штриховка изображения снеговика «Пройди по следу лыжника» - провести волнистую линию, не выходя за пределы дорожки и повторяя изгибы, не отрывая карандаша от бумаги |
Пальчиковая гимнастика | Упражнения для пальчиков | ||||||||||||||
«Зимние виды спорта»
| |||||||||||||||
Упражнения на развитие графических навыков | |||||||||||||||
Старшая группа | Подготовительная группа | ||||||||||||||
Пальчиковая гимнастика | Упражнения для пальчиков | |
****** У нас просторный водоём (соединяют пальцы обеих рук, изображая водоём) Мы с братом плаваем вдвоём. Вода прохладна и свежа, (потряхивание кистями рук) Её меняют сторожа. Мы от стены плывём к стене То на боку, то на спине (плывут, руки ребром, потом ладошкой вверх) Держись правее, дорогой, Не задевай меня ногой. (сжимают и разжимают пальчики) «Животные Севера. Тюлень» Тепы – тяпы, тепы – тяпы, (ладошками с плотно прижатыми к друг другу пальцами хлопаем по коленям или по столу) Это ласты, а не лапы. (качаем указательным пальцем из стороны в сторону) У тюленей ласты эти Носят мамы, папы, дети. | ||
Упражнения на развитие графических навыков | ||
Старшая группа | Подготовительная группа | |
Пальчиковая гимнастика | Упражнения для пальчиков | |
«Такие разные дела» Раз, два, три, четыре! Дети, (Сжимают пальчики по одному в кулачки) Много дел на белом свете. (Разжимают пальчики по одному из кулачков) Вот военные идут - они границу берегут. (Пальчики «шагают») А швея иглу берет и одежду людям шьет. (Имитируют движения руки иглой при шитье) Дворник улицу метет, звонко песенку поет (Подражают движения дворника) Птичница во двор пришла, курам зерна принесла. (Выполняют упражнение «Кормление птиц»). ****** Много есть профессий знатных, (соединять пальцы правой руки с большим) И полезных и приятных (соединять пальцы левой руки с большим) Повар, врач, маляр, учитель, Продавец, шахтёр, строитель… (загибают по одному пальчику, начиная с большого) Сразу всех не называю, (сжимать и разжимать кулачки) Вам продолжить предлагаю. (вытянуть руки вперёд ладонями вверх) | ||
Упражнения на развитие графических навыков | ||
Старшая группа | Подготовительная группа | |
Пальчиковая гимнастика | Упражнения для пальчиков | |||||||||
«Мы ребята – мастера» Стул сломали мы вчера - пальцы одной руки приставить к локтю другой руки Мы – ребята – мастера - указать на себя Молотком тук-тук стучали - постучать кулак об кулак
Гвозди долго забивали - стучать кулаком об Получилось как-то криво - указательный палец
Отпилили мы красиво - рука по диагонали имитировать движения Зачищали шкуркой долго - тереть ладонь о ладонь Покрывали лаком стойким - имитировать движения Верх узором украшали - рисуем в воздухе Папу посмотреть позвали - приложить ладонь ко лбу
«Инструменты»
| ||||||||||
Упражнения на развитие графических навыков | ||||||||||
Старшая группа | Подготовительная группа | |||||||||
Пальчиковая гимнастика | Упражнения для пальчиков | |||||||||
«Транспорт»
«Транспорт» Будем пальчики сгибать - Сжимают и разжимают пальчики. Будем транспорт называть: Автомобиль и вертолет, Трамвай, метро и самолет. Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца. Пять пальцев мы в кулак зажали, Пять видов транспорта назвали. Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого. | ||||||||||
Упражнения на развитие графических навыков | ||||||||||
Старшая группа | Подготовительная группа | |||||||||
Пальчиковая гимнастика | Упражнения для пальчиков | |||||||||
«День защитника Отечества» Сегодня праздник всех отцов, (сжимают и разжимают пальцы) Всех сыновей, всех кто готов, (хлопают в ладоши) Свой дом и маму защитить, (из ладошек делают «домик», руки прикладывают к сердцу) Всех нас от бед отгородить! (сжимают и разжимают пальцы) *****
| ||||||||||
Упражнения на развитие графических навыков | ||||||||||
Старшая группа | Подготовительная группа | |||||||||
Пальчиковая гимнастика | Упражнения для пальчиков | |||||||||||||
«Домашние животные»
«Домашние животные» Довольна корова своими телятами, Овечка довольна своими ягнятами, Кошка довольна своими котятами, Кем же довольна свинья? Поросятами! Довольна коза своими козлятами, А я довольна своими ребятами! Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших Ой, сюда комар летит! Прячьтесь! (прячем руки за спину) | ||||||||||||||
Упражнения на развитие графических навыков | ||||||||||||||
Старшая группа | Подготовительная группа | |||||||||||||
Пальчиковая гимнастика | Упражнения для пальчиков | |||||||||
«Домашние птицы»
| ||||||||||
Упражнения на развитие графических навыков | ||||||||||
Старшая группа | Подготовительная группа | |||||||||
Пальчиковая гимнастика | Упражнения для пальчиков | |||||||||
«Весна»
| ||||||||||
Упражнения на развитие графических навыков | ||||||||||
Старшая группа | Подготовительная группа | |||||||||
Пальчиковая гимнастика | Упражнения для пальчиков | |
«Наши мамы» Много мам на белом свете, Всех их очень любят дети! Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи. Журналист и инженер, Повар, милиционер, Швея, кондуктор и учитель, Врач, парикмахер и строитель - Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке. Мамы разные нужны, Сжимают обе ладошки в «замочек». Мамы разные важны! Разводят руки, поднимают ладошками вверх. - «фонарики». | ***** | |
Упражнения на развитие графических навыков | ||
Старшая группа | Подготовительная группа | |
Пальчиковая гимнастика | Упражнения для пальчиков | |||||||||||||||
«Животные жарких стран»
«Животные жарких стран» За мамой слонихой шагает слоненок, (поочередно разжимаем пальцы из кулаков, начиная с большого пальца. Сначала на правой, затем на левой руке) За крокодилихой – крокодиленок. За львицей шагает маленький львенок, За верблюдицей бежит верблюжонок, За зеброй спешит полосатый зебренок. За кем же торопится каждый ребенок? (делаем удивленное лицо и показываем на себя) За мамой! | ||||||||||||||||
Упражнения на развитие графических навыков | ||||||||||||||||
Старшая группа | Подготовительная группа | |||||||||||||||
Пальчиковая гимнастика | Упражнения для пальчиков | |||||||
«Посуда»
«Помощники» Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли: Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. Мы посуду перемыли: Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали, Так мы маме помогали. (Удары кулачками др. о друга, загибают пальчики, начиная с большого, одна ладонь скользит по другой). | ||||||||
Упражнения на развитие графических навыков | ||||||||
Старшая группа | Подготовительная группа | |||||||
Пальчиковая гимнастика | Упражнения для пальчиков | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Продукты питания
«Приходите к нам на чай!»
«Молочные продукты»
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Упражнения на развитие графических навыков | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Старшая группа | Подготовительная группа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пальчиковая гимнастика | Упражнения для пальчиков | ||||||||||||
«Космос»
«Астрономическую считалка» На Луне жил звездочет, Поднять руки вверх Загибать пальчики по одному. | |||||||||||||
Упражнения на развитие графических навыков | |||||||||||||
Старшая группа | Подготовительная группа | ||||||||||||
Пальчиковая гимнастика | Упражнения для пальчиков | |
***** На окно скорее глянь: (показывают обе ладони) Здесь у нас цветёт герань. А здесь красавиц бальзамин. Амариллис рядом с ним. Фуксия, бегония – (поочерёдно загибать пальчики) Мы все названья помним! (раскрывают ладошку) Мы взрыхлим цветы, польём (шевелят пальцами) Пусть подрастают день за днём (соединить пальцы в бутон, затем раскрыть) «Бегония» Какое красивое имя – бегония! Ритмично сжимать и разжимать пальцы рук Как будто все время куда-то бежит. Указательными и средними пальцами «бежим» по столу Живет на окошке красавица скромная поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с мизинца И убегать никуда не спешит. Хлопки | ||
Упражнения на развитие графических навыков | ||
Старшая группа | Подготовительная группа | |
Пальчиковая гимнастика | Упражнения для пальчиков | |
Упражнения на развитие графических навыков | ||
Старшая группа | Подготовительная группа | |
Пальчиковая гимнастика | Упражнения для пальчиков | |||||||||||
«Электроприборы»
«Телевизор» Без телевизора скучно, друзья, - хлопки, Но долго смотреть телевизор нельзя! Грозим указательным пальцем «Пылесос» Пылесос, пылесос, - Ритмичное сгибание пальцев обеих рук в положении «ладони вперед» Ты куда суешь свой нос? - То же, ладони обращены друг к другу Я жужжу, я жужжу, - Сжать кисти в кулачки, вращать Я порядок навожу. | ||||||||||||
Упражнения на развитие графических навыков | ||||||||||||
Старшая группа | Подготовительная группа | |||||||||||
Пальчиковая гимнастика | Упражнения для пальчиков | |
«Наша армия» Аты – баты! Аты – баты! (поочередно шагают указательным и средним пальцами то правой, то левой руки) На парад идут солдаты. Вот идут танкисты, потом артиллеристы, А потом пехота Рота за ротой. (по очереди соединяем подушечки пальцев, начиная с большого пальца) ***** Эти пальцы – все бойцы, удалые молодцы (растопырить пальцы, потом сжать их в кулак) Два больших и крепких малых, и солдат в боях бывалых. (приподнять 2 больших пальца, другие прижать) Два гвардейца – храбреца (приподнять 2 указательных пальца) Два сметливых молодца (приподнять 2 средних пальца) Два героя безымянных, но в работе очень славных (приподнять 2 безымянных пальца) Два мизинца – коротышки, очень славные мальчишки. (приподнять 2 мизинца) | ||
Упражнения на развитие графических навыков | ||
Старшая группа | Подготовительная группа | |
Пальчиковая гимнастика | Упражнения для пальчиков | ||||||||||||||||||||||||||
«Рыбы»
| |||||||||||||||||||||||||||
Упражнения на развитие графических навыков | |||||||||||||||||||||||||||
Старшая группа | Подготовительная группа | ||||||||||||||||||||||||||
Пальчиковая гимнастика | Упражнения для пальчиков | |
«Подводный мир» Посмотри скорей вокруг! Делают ладошку у лба «козырьком». Что ты видишь, милый друг? Приставляют пальцы колечками у глаз. Здесь прозрачная вода. Плывет морской конек сюда. Вот медуза, вот кальмар. А это? Это рыба-шар. А вот, расправив восемь ног, Гостей встречает осьминог. Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца. «Животные Севера. Тюлень» Тепы – тяпы, тепы – тяпы, (ладошками с плотно прижатыми к друг другу пальцами хлопаем по коленям или по столу) Это ласты, а не лапы. (качаем указательным пальцем из стороны в сторону) У тюленей ласты эти Носят мамы, папы, дети. | ||
Упражнения на развитие графических навыков | ||
Старшая группа | Подготовительная группа | |
Пальчиковая гимнастика | Упражнения для пальчиков | |||||||||
«Насекомые»
«Пчелки» Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке". друг о друга. | ||||||||||
Упражнения на развитие графических навыков | ||||||||||
Старшая группа | Подготовительная группа | |||||||||
Пальчиковая гимнастика | Упражнения для пальчиков | |||||||||||
«Лето»
«Гроза» и, перебирая ими, показать, как разбегаются пауки) | ||||||||||||
Упражнения на развитие графических навыков | ||||||||||||
Старшая группа | Подготовительная группа | |||||||||||
Пальчиковая гимнастика | Упражнения для пальчиков | |||||||||||
«Цветы»
«Цветок» их, на вторую строчку развести пальчики. на третью – ритмичное движение пальцами «Цветы» Как у нас на нашей грядке Сколько цветиков цветет! (большой палец здоровается с каждым пальцем, начиная с указательного в ритм тексту, сначала на правой, затем на левой руке) Маргаритки, ноготки, Астры — пестрые цветки, Георгины и левкой, (поочередно загибают пальцы, начиная с большого, на правой и на левой руке одновременно) Выбираешь ты какой? (делают жест руками вперед, ладони развернуты вверх) | ||||||||||||
Упражнения на развитие графических навыков | ||||||||||||
Старшая группа | Подготовительная группа | |||||||||||
Пальчиковая гимнастика | Упражнения для пальчиков | |||
«Хлеб» Муку в тесто замесили, Сжимают и разжимают пальчики. А из теста мы слепили: Прихлопывают ладошками, «лепят». Пирожки и плюшки, Сдобные ватрушки, Булочки и калачи - Всё мы испечем в печи. Поочередно разгибают пальчики, начиная с мизинца. Обе ладошки разворачивают вверх. Очень вкусно! «Откуда хлеб пришел»
| ||||
Упражнения на развитие графических навыков | ||||
Старшая группа | Подготовительная группа | |||
Пальчиковая гимнастика | Упражнения для пальчиков | |||
***** Зайка книгу нашел, На слове «открыл» - ладони открыть, мизинцы прижаты друг к другу. На слове «закрыл» - ладони прижимаются друг к другу. *****
| ||||
Упражнения на развитие графических навыков | ||||
Старшая группа | Подготовительная группа | |||
Пальчиковая гимнастика | Упражнения для пальчиков | |||||||||||||
«Школа. Школьные принадлежности»
***** Семь вещей у нас в портфеле: (сжимают и разжимают пальчики) Промокашка и тетрадь, Ручка есть, чтобы писать, И резинка, чтобы пятна Убирала аккуратно, И пенал, и карандаш, И букварь – приятель наш. (поочерёдно загибать пальчики) | ||||||||||||||
Упражнения на развитие графических навыков | ||||||||||||||
Старшая группа | Подготовительная группа | |||||||||||||
Журавли.
- "До свиданья, до свиданья,
- Возвращайтесь поскорей!" -
- Провожаем, провожаем
- В путь-дорогу журавлей.
Машем ручкой вслед птицам.
- Крылышками машем:
- "До свиданья, Маша!
- Полетели мы на юг,
- Вспоминай нас, добрый друг!"
Ладошками изображаются крылья птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка из опыта работы воспитателя группы для детей с тяжелым нарушением речи «Развитие мелкой моторики и координации движений рук – как средство развития речи детей с речевой патологией»
Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья "НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ...
Учебно - методическое пособие:" Перспективное планирование коррекционной работы по развитию координации рук и развитию мелкой моторики с детьми подготовительной логопедической группы, с опорой на лексические темы".
Источники способностей и дарований детей на кончиках их пальцев.В.А.СухомлинскийОдним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его р...
Учебно-методическое пособие: "Перспективное планирование коррекционной работы по развитию координации рук и развитию мелкой моторики с детьми младшей логопедической группы, с опорой на лексические темы"
“Рука – это вышедший наружу мозг человека” ...
Перспективное планирование опыта работы по развитию мелкой моторики
Перспективное планирование опыта работы по развитию мелкой моторики Блок №3 «Творческие упражнения» воспитателя подготовительной логопедической группы...
Консультация для родителей^ Значение развития мелкой моторики и координации движений руки у детей дошкольного возраста, имеющих фонетические нарушения речи.
В данной статье я пытаюсь разъяснить необходимость работы по развитию мелкой моторики ребенка с первых месяцев жизни и до школы. Показываю взаимосвязь речевых центров и центров,отвечающих за развитие ...
План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников через продуктивную деятельность
В данном материале представлен план работы по теме самообразования в младшей группе "Развитие мелкой моторики рук и координации движений рук у младших дошкольников через продуктивную деятельность...
«Работа по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук дошкольников»
Данный материал содержит информацию по развитию мелкой моторики и координации пальцев рук дошкольников...