Картотека по развитию слухового внимания у дошкольников
методическая разработка по коррекционной педагогике
В разработке представлены упражнения для развития слухового внимания у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_po_razvitiyu_sluhovogo_vnimaniya.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие слухового внимания – 1 – «Где стучали?» Ребенок сидит с закрытыми глазами. А взрослый стучит чем-нибудь в любом месте. Ребенок должен показать место, откуда слышался звук. | Развитие слухового внимания – 2 – «Что звучало?» Ребенок сидит с закрытыми глазами. А взрослый стучит чем-нибудь в любом месте. Ребенок должен показать место, откуда слышался звук. |
Развитие слухового внимания – 3 – «Что звучало?» Демонстрируем ребенку звучание бубна, губ-ной гармошки, дудки и т.п. Ребенок слушает и запоминает, как звучит каждый музыкаль-ный инструмент, потом закрывает глаза и определяет на слух, что звучало. Если у вас нет подобных инструментов, можно заменить их, к примеру, стаканом, чашкой, чайником и постучать по ним ложкой. Главное, чтобы ре-бенок установил разницу в звучании. | Развитие слухового внимания – 4 – «Кто позвал?» Один ребенок поворачивается к другим спиной. Любой из присутствующих окликает его по имени. Ребенок должен указать на того, кто его позвал. |
Развитие слухового внимания – 5 – «Где звучало?» Возьмите колокольчик, погремушку или любую другую звучащую игрушку. Ребенок сидит с закрытыми глазами, а вы звените, например, колокольчиком справа, слева, сзади, спереди, над ним. Ребенок, не открывая глаз, должен показать направление, откуда исходит звук. | Развитие слухового внимания – 6– «Слушай и делай» Взрослый дает ребенку следующие, к примеру, команды: «Подойди к окну и подними руку», «Встань лицом к двери и поставь руки на пояс», «Положи правую руку на пояс, а левую – на голову» и т.д. |
Развитие слухового внимания – 7 – «Слушай внимательно» Шепотом за экраном (либо ребенок слушает, закрыв глаза) взрослый дает ребенку какое-нибудь поручение, которое тот должен выполнить. | Развитие слухового внимания – 8 – «Послушай и повтори» Взрослый шепотом за экраном произносит слова по теме, а ребенок вслух повторяет их. |
Развитие слухового внимания – 9 – «Телефон» Взрослый тихо говорит ребенку слово по теме, а он шепчет его следующему и т.д. Усложнение: можно говорить сразу 2 – 3 слова. | Развитие слухового внимания – 10 – «Какое слово отличается от других?» Осень, осень, носим, осень. |
Развитие слухового внимания – 11 – «Хлопни, как я» Взрослый производит по 3, 4, 5 хлопков с разным набором пауз, а ребенок повторяет за ним. | Развитие слухового внимания – 12 – «Делай, как скажу, а не как покажу» Взрослый называет одно движение, а делает другое. Ребенок выполняет то, что ему говорит взрослый. |
Развитие слухового внимания – 13 – «Будь внимателен» Взрослый дает ребенку 2 – 3 поручения (например: «Возьми игрушку, положи ее в коробку, а из коробки достань мишку и зайку. Мишку поставь на стол, а зайку – под стол»). При выполнении этих заданий внимание ребенка обращается на значение употребляемых предлогов. | Развитие слухового внимания – 14 – «Подскажи словечко» Закурлыкали вдали, улетая… (журавли). |
Развитие слухового внимания – 15 – «Послушай и сделай» Ребенок слушает только инструкции взрослого (без демонстрации движений) и выполняет физические упражнения. | Развитие слухового внимания – 16 – «Дятел» Взрослый отстукивает разные ритмы ( . … . ; … . .. и т.д.), а ребенок повторяет за ним. Затем они меняются ролями. |
Развитие слухового внимания – 17 – «Дятел» Взрослый отстукивает разные ритмы, чередуя тихие и громкие удары. Ребенок должен повторить за ним. | Развитие слухового внимания – 18 – «Кто сказал?» Ребенок закрывает глаза, а кто-нибудь из детей называет какое-нибудь слово по теме. Ребенок должен угадать, кто говорил. |
Развитие слухового внимания – 19 – «Какое слово отличается от других?» Цыпленок, цыпленок, утенок, цыпленок. | Развитие слухового внимания – 20 – «Какое слово отличается от других?» Поземка, поземка, повозка, поземка. |
Развитие слухового внимания – 21 – «Какое слово отличается от других?» Шубка, шубка, шубка, ступка, шубка. | Развитие слухового внимания – 22 – «Какое слово отличается от других?» Каток, каток, платок, каток. |
Развитие слухового внимания – 23 – «Дятел» Взрослый отстукивает разные ритмы в быстром темпе ( … … . ; … .. … и т.д.), а ребенок повторяет за ним. Затем можно поменяться ролями. | Развитие слухового внимания – 24 – «Будь внимателен» Шепотом за экраном взрослый произносит фразы типа: «Подойди к Варе и дотронься до ее левой ноги», «Подойди к Вите и дотронься до его правого уха». |
Развитие слухового внимания – 25 – «Какое слово отличается от других?» Рука, рука, рука, щека, рука. | Развитие слухового внимания – 26 – «Какое слово отличается от других?» Самолет, самолет, самолет, самосвал, самолет. |
Развитие слухового внимания – 27 – «Подскажи словечко» Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает, Отправляется в полет Винтокрылый… (вертолет). | Развитие слухового внимания – 28 – «Какое слово отличается от других?» Колесо, колесо, колосок, колесо. |
Развитие слухового внимания – 29 – «Какое слово отличается от других?» Молоток, молоток, потолок, молоток. | Развитие слухового внимания – 30 – «Подскажи словечко» Быть мне нужно очень колкой: Как иначе шить … (иголкой). |
Развитие слухового внимания – 31 – «Определи на слух самое короткое слово» Строитель, каменщик, дом, стекольщик. | Развитие слухового внимания – 32 – «Определи на слух, какое слово самое длинное» Дом, груз, винт, экскаватор, кран, склад. |
Развитие слухового внимания – 33 – «Какое слово отличается от других?» Солдат, солдат, комбат, солдат, солдат. | Развитие слухового внимания – 34 – «Определи на слух, какое слово самое длинное» Бомба, пуля, граната, мина. |
Развитие слухового внимания – 35 – «Определи на слух самое короткое слово» Сосулька, оттепель, май, проталина. | Развитие слухового внимания – 36 – «Какое слово отличается от других?» Весна, весна, весна, волна, весна. |
Развитие слухового внимания – 37 – «Какое слово отличается от других?» Бабушка, бабушка, бабочка, бабушка. | Развитие слухового внимания – 38 – «Определи на слух самое короткое слово» Доченька, дочурка, дочь, дочка. |
Развитие слухового внимания – 39 – «Определи на слух самое короткое слово» Роза, подснежник, мак, ландыш. | Развитие слухового внимания – 40 – «Какое слово отличается от других?» Подснежник, валежник, подснежник, подснежник. |
Развитие слухового внимания – 41 – «Подскажи словечко» Протянул свой длинный нос На два метра … (пылесос). | Развитие слухового внимания – 42 – «Подскажи словечко» Нам подскажут вес весы, А который час – … (часы). |
Развитие слухового внимания – 43 – «Какое слово отличается от других?» Волчонок, волчонок, бельчонок, волчонок. | Развитие слухового внимания – 44 – «Какое слово длиннее?» Медвежонок, ежонок. |
Развитие слухового внимания – 45 – «Какие пары слов похожи по звучанию?» Дом – изба, весна – десна, лопата – грабли, посадка – насадка. | Развитие слухового внимания – 46 – «Подскажи словечко» Миша делает зарядку, А Иван копает … (грядку). |
Развитие слухового внимания – 47 – «Подскажи словечко» Утром выглянем в оконце – Нам навстречу светит … (солнце). | Развитие слухового внимания – 48 – «Подскажи словечко» Ночью светит нам она, Белолицая … (луна). |
Развитие слухового внимания – 49 – «Подскажи словечко» В деревянные дворцы Возвращаются … (скворцы). | Развитие слухового внимания – 50 – «Какое слово отличается от других?» Гусеница, гусеница, лиственница, гусеница. |
Развитие слухового внимания – 51 – «Подскажи словечко» И в столовой, и на кухне, В ресторане – и везде: Если варят – то в кастрюле, Жарят – на … (сковороде). | Развитие слухового внимания – 52 – «Подскажи словечко» Любим пить по воскресеньям Чай с малиновым … (вареньем). |
Развитие слухового внимания – 53 – «Подскажи словечко» Тем, кто в речку угодил, Нос откусит … (крокодил). | Развитие слухового внимания – 54 – «Определи на слух» Взрослый называет слова, а ребенок поднимает руку только тогда, когда услышит названия животных: ЖИРАФ, ГРАФ, ПРОХОДИЛ, КРОКОДИЛ, ЗЕБРА, ШВАБРА, ПАПАХА, ЧЕРЕПАХА, ГАЗЕЛЬ, ГАЗОН, ПОПУГАЙ, КАРАВАЙ. Аналогично можно играть по любой лексической теме. |
Развитие слухового внимания – 55 – «Подскажи словечко» В сказках жили в теремах; Мы теперь живем в … (домах). | Развитие слухового внимания – 56 – «Какое слово отличается от других?» Проспект, проект, проспект, проспект. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека по развитию слухового внимания, речевого дыхания, правильного произношения
Очень хорошая картотека для логопеда...
РИФМЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Рифмы-миниатюры очень богатый материал для развития у детей слухового внимания, фонематического слуха, языкового чутья. Играя и составляя рифмы, дети дошкольники учатся правильно согласовывать слова в...
Игры на развитие слухового внимания старших дошкольников.
Игры на развитие слухового внимания старших дошкольников....
Развитие слухового внимания у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Статья поможет в организации работы с детьми с речевыми нарушениями. Учет особенностей внимания данной группы детей позволит повысить эффективность работы....
Мастер-класс для родителей «Развитие слухового внимания у дошкольников»
Развитие слухового вниманияСлуховое внимание - это очень важная особенность в развитии ребенка, без этой особенности невозможно слушать и понимать речь.Но очень важно не только слышать звуки, а также ...
Игры на развитие слухового внимания у дошкольников
Мы живем в звучащем мире и полную тишину можем ощутить (слово услышать, согласитесь, здесь неуместно) только в специальном помещении. С самого рождения ребенок слышит множество звуков: шелест листьев,...
Игры на развитие слухового внимания для дошкольников
Умение сосредотачиваться на звуке - слуховое внимание - очень важная особенность человека, без которой невозможно слушать и понимать речь.Также важно различать и анализировать звуки. Это уме...