Пальчиковая гимнастика
картотека по коррекционной педагогике (младшая группа)

Котлярова Татьяна Викторовна

 Развитие речи у детей напрямую связано с развитием мелкой моторике рук и тонких движений пальцев. Дело в том, что благодаря тактильным ощущениям ребенок исследует окружающий мир. Эти ощущения, движения рук, буквально приводят в действие мыслительные процессы у ребенка. Для того чтобы быстро и правильно развить мелкую моторику рук подойдет гимнастика для пальчиков.
Пальчиковые игры способствуют развитию мелкой моторики рук, развитию внимания, мышления, памяти, оказывают благоприятное влияние на развитие речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_palchikovye_igry_v_mladshey_gruppe.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

«Осенние» пальчиковые игры в младшей группе.

Смирнова Наталья

«Осенние» пальчиковые игры в младшей группе.

 Развитие речи у детей напрямую связано с развитием мелкой моторике рук и тонких движений пальцев. Дело в том, что благодаря тактильным ощущениям ребенок исследует окружающий мир. Эти ощущения, движения рук, буквально приводят в действие мыслительные процессы у ребенка. Для того чтобы быстро и правильно развить мелкую моторику рук подойдет гимнастика для пальчиков.
Пальчиковые игры способствуют развитию мелкой моторики рук, развитию внимания, мышления, памяти, оказывают благоприятное влияние на развитие речи.

Осень, осень к нам пришла,   (шагаем пальчиками по столу)
Дождь и ветер принесла.       (стучим пальцем левой руки по ладони правой)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Дождь и ветер принесла.
Пожелтел зеленый сад,
Листья кружатся, летят.       (трем ладонью о ладонь)
Шу-шу-шу, шу-шу-шу,
Листья кружатся, летят.
Песни птичек не слышны,
Подождем их до весны.       (кисти рук накрест, движения кистями рук вверх-вниз)
Чик-чирик, чик-чирик,
Подождем их до весны.



Этот пальчик - в лес пошел,
Этот пальчик - гриб нашел,
Этот пальчик - жарить стал,
Ну а этот - помогал.
Этот пальчик - только ел,
Потому и потолстел.
(На каждую строчку загибать пальчики сначала на одной руке, потом, с появлением опыта и развитием моторики - на двух)



Раз, два, три, четыре, пять  (загибать пальчики, начиная с большого) Будем листья собирать        (сжимать и разжимать кулачки)
Листья берёзы, листья рябины    (загибают пальчики, начиная с большого)
Листики тополя, листья осины,

Листики дуба я соберу,
Маме осенний букет подарю    ( "шагать" по столу средним и указательным пальцем)



Ветер по лесу летал,    (плавные, волнообразные движения ладонями) Ветер листики считал:
Вот дубовый, вот кленовый,   (загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот рябиновый резной,
Вот с березки - золотой,
Вот последний лист с осинки    (спокойно уложить ладони на стол) Ветер бросил на тропинку.



Тихий, тихий, тихий дождик    (стучим пальчиками по полу, изображая капли).
Дождик, дождик, кап-кап-кап.

Сильный, сильный, сильный дождик    (стучим ладошками по полу). Дождик, дождик, кап-кап-кап.
Сильный, сильный, сильный ливень     (сильно стучим ладошками по полу)
Ливень, ливень, кап-кап-кап!



Листья желтые летят и под ножками шуршат     (руки сверху вниз опускаются, ладони поворачиваются, изображая падающие листья) Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик       (шаркаем ладонью об ладонь) Листья желтые летят и под ножками шуршат
Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик       (шаркаем ножками)
Листья желтые летят и под ножками шуршат
Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик      (указательные пальцы шаркают друг об друга)

Осень, осень ,    (трем ладошки друг о друга)

Приходи!        (по очереди сжимаем кулачки)

Осень, осень ,       (трем ладошки друг о друга)

Погляди!           (положить ладошки на щеки)

Листья желтые кружатся ,       (движение ладонями сверху вниз)

Тихо на землю ложатся.           ( поглаживаем коленки)

Солнце нас уже не греет ,         (по очереди сжимаем кулачки)

Ветер дует все сильнее ,       (разводим одновременно ручки в разные стороны)

К югу полетели птицы ,      (скрестить ручки и пошевелить пальчиками)

Дождик к нам в окно стучится.       ( стучим пальчиками по ладошкам)

Шапки, куртки надеваем        (делаем вид)

И ботинки обуваем           (постучать ногами)

Знаем месяцы:                 (похлопать ладошками по коленкам)

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь.      ( кулак, ребро, ладонь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта педагогической работы "Применение пальчиковой гимнастики в работе с детьми с речевыми нарушениями. Описание комплекса пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах.

1.Сообщение из опыта педагогической работы "Пальчиковая гимнастика с детьми с речевыми нарушениями".2.Описан комплекс пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах (по лексическим темам)...

Консультация для родителей. Пальчиковая гимнастика в детском саду Почему проводится пальчиковая гимнастика в детском саду.

Для малышей пальчиковая гимнастика в детском саду проводиться для того чтобы развить мелкую моторику, стимулировать разговорную зону...

Рекомендации родителям. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».

Рекомендации родителям. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»....

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольников.

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольниковПальчиковая гимнастика — эффективный способ развития ...

Картотека самомассажа и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста Комплекс пальчиковой гимнастики № 1 «МОЯ СЕМЬЯ»

Картотека самомассажа и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возрастаКомплекс пальчиковой гимнастики № 1«МОЯ СЕМЬЯ»Этот пальчик - дедушка,Этот пальчик - бабушка,Этот пальчик - папо...