Аутизм и социальное дистанцирование.
консультация по коррекционной педагогике

Данилова Елена Николаевна

Пандемия коронавируса привела к повсеместному закрытию школ, изменениям в работе медучреждений и радикальным переменам в повседневной жизни. Это время связано с огромным стрессом и проблемами для всех, но аутичные дети и взрослые сталкиваются с особыми трудностями – они лишились дневных программ, образовательных услуг и индивидуальных медицинских приемов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnoe_distantsirovanie.docx98.18 КБ

Предварительный просмотр:

В период пандемии коронавируса требования «социального дистанцирования» приводят к усилению симптомов аутизма, росту тревожности из-за изменений привычного распорядка и утрате важных услуг

 

https://outfund.ru/wp-content/uploads/2020/04/20200402-Covid844.jpg

 

Пандемия коронавируса привела к повсеместному закрытию школ, изменениям в работе медучреждений и радикальным переменам в повседневной жизни. Это время связано с огромным стрессом и проблемами для всех, но аутичные дети и взрослые сталкиваются с особыми трудностями – они лишились дневных программ, образовательных услуг и индивидуальных медицинских приемов.

«В то время как потребности аутичных людей стали гораздо выше, центры помощи и клиники отменяют все приемы и услуги.
Центры, предоставляющие поведенческую терапию, или отменили или сократили все очные занятия. Некоторые специалисты переходят в режим «телемедицины» – дистанционного консультирования. Учреждения для постоянного проживания запрещают посещения, из-за чего проживающие в них люди лишаются общения с близкими. Школы переходят на дистанционное обучение, а дети в спектре аутизма получают меньше образовательных услуг, а также специализированной помощи, например, логопедической.

Эта ситуация может привести к долговременным и серьезным последствиям с точки зрения аутизма, например, серьезной задержке в диагностике аутизма.

Люди с аутизмом часто испытывают тревожность и с трудом справляются даже с ничтожными изменениями в привычном распорядке. Если аутичным людям предстоят большие жизненные перемены, психологи рекомендуют начинать готовиться к ним за месяцы.

Однако в условиях пандемии нет никакой постепенной подготовки, все меняется слишком быстро. Без привычного распорядка, связанного со школой, работой или семейными прогулками, людей с аутизмом ждет повышенный риск нарушений эмоциональной регуляции и приступов сильной тревожности.

Негативные последствия

Многие специалисты, работающие с аутичными людьми, пытаются приспособиться к сложившейся ситуации как могут.
В то же время многие люди с аутизмом пытаются справиться с ухудшающейся тревожностью без какой-либо поддержки.
Без поддержки и услуг многие дети и взрослые испытывают регресс в поведении, учебных и речевых навыках.

Частично проблему можно решать с помощью телемедицины – дистанционные консультации с клиентами не только позволяют обходить ограничения, но и вызывают меньше стресса у аутичных людей. Однако телемедицинские консультации могут быть невозможны для новых пациентов или для услуг по диагностике.

Как поддержать аутичных людей и их близких: 4 рекомендации

Эти рекомендации могут пригодиться тем, у кого есть аутичный родственник, друг или сосед. Даже небольшая, разовая помощь может очень помочь аутичным людям и их семьям, которые оказались в еще большей изоляции, чем обычно, и могут подвергаться большому риску депрессии.

1. Помогите объяснить перемены

Многим аутичным людям тяжело принимать перемены, особенно неожиданные. Если из-за правил самоизоляции вы отменяете социальное событие или встречу, пожалуйста, постарайтесь заранее объяснить ситуацию аутичным людям. Используйте простой и четкий язык, поясните, если вы будете использовать альтернативный формат. Если вы не знаете чего-то – это нормально, не надо зря обнадеживать и говорить что-то вроде «Я уверена, что скоро мы снова откроемся».

2. Будьте на связи, не теряйте контакт

Социальная изоляция – это огромная проблема для людей с аутизмом и их семей в принципе. Сейчас ограничения приводят к ее резкому ухудшению. Люди, которые могли посещать какие-то социальные группы или специальные мероприятия, лишились их. Вы очень поможете, если будете регулярно звонить или связываться по Интернету с аутичными людьми и их близкими и просто говорить или проверять, в порядке ли они. Подумайте, можете ли вы регулярно общаться с аутичными детьми или взрослыми, которых вы знаете, с помощью удобного им формата – телефона, электронных писем, видеозвонков.

3. Помощь с покупками

Аутичным детям и взрослым сложно посещать супермаркеты даже в обычное время. Уточните, не нужна ли семье помощь с покупками – вы можете организовать доставку или привезти необходимые продукты к их двери. Аутичные люди могут нуждаться в предметах, которые не относятся к первой необходимости, но которые помогают им справиться с трудными временами, например, если они используют их для «стимминга». Иногда им сложно достать продукты в условиях дефицита из-за нарушений питания и крайне ограниченного рациона. Может быть, кому-то нужно помочь купить особый предмет или еду?

4. Поддержите службы помощи при аутизме

Из-за сложившейся ситуации потребность в услугах будет только расти, в то же время организации, скорее всего, столкнутся с проблемами финансирования. Если у вас есть такая возможность, вы можете сделать пожертвование организации, которая поддерживает людей с аутизмом и их близких в вашем регионе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Социальная реабилитация при аутизме»

До настоящего времени наиболее острыми считаются 2 основных вопроса: первый касается сохранности интеллекта у аутичных детей, второй - выделения ведущего симптома...

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «МУЗЫКОТЕРАПИЯ В РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С РАННИМ ДЕТСКИМ АУТИЗМОМ»

Проект создан с целью  комплексного  подхода к социальной реабилитации и адаптации детей, имеющих расстройства аутистического спектра посредством применения музыкальной терапии.В последнее в...

Сообщение для педагогического совета "Социальная адаптация детей с синдромом раннего детского аутизма"

Своеобразие эмоций, поведения, внешнего облика, речи аутичного ребенка может произвести впечатление чудаковатости, странности, неадекватности. Ребенок  погружен в мир собственных переживаний...

Развитие социально-бытовых навыков у детей дошкольного возраста, страдающих ранним детским аутизмом.

Развитие социально-бытовых навыков у детей дошкольного возраста, страдающих ранним детским аутизмом....

"Развитие социальных навыков при аутизме с помощью игр"

Социализация ребенка дошкольного возраста представляет собой длительный и многоплановый процесс, который  очень важен для его гармоничного вхождения в общество.Игра - ведущий вид деятельности дош...

Метод социальных кругов для обучения ребенка с аутизмом безопасности и личному пространству

Люди с аутизмом не осознают опасностей социальных отношений. Они подвергаются повышенного риску жестокого обращения и эксплуатации. К сожалению, их сложности с общением делают ситуацию только хуже. Ес...

Сообщение для педагогического совета "Социальная адаптация детей с синдромом раннего детского аутизма

Своеобразие эмоций, поведения, внешнего облика, речи аутичного ребенка может произвести впечатление чудаковатости, странности, неадекватности. Ребенок  погружен в мир собственных переж...