Тренинг для старшей возрастной группы "Готовимся к школе"
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)
Тренинг в старшей группе
«Готовимся к школе!».
1.Пояснительная записка.
Л.С. Выготским сформулирована мысль о том, что готовность к школьному обучению заключается не столько в количественном запасе представлений, сколько в уровне развития познавательных процессов.
Психологическая подготовка ребенка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду.
1.2 Цель программы:
Повышение общего уровня подготовки детей к школьному обучению.
1.3 Планируемые результаты психологической работы в группе:
- Развитие саморегуляции и произвольного контроля.
- Развитие внимания, памяти, мышления.
- Психомоторное развитие. Развитие пространственных представлений и координации движений у дошкольников.
- Формирование навыков общения и совместной деятельности.
- Расширение словарного запаса, развитие зрительной и слухоречевой памяти.
Название тренинга «Готовимся к школе!».
Тренинг составлен на основе:И.Л. Арцишевская «Психологический тренинг для будущих первоклассников».
Сроки реализации программы:
Занятия организуются с группой детей, носит форму тренинга, 25-30 минут.
Планируемые результаты психологической работы:
- Повышение уровня развития познавательных процессов детей.
- Совершенствование коммуникативных способностей детей.
- Развитие зрительной, слухоречевой памяти.
2. Содержательный раздел:
2.1 Содержание программы по разделам:
- Упражнение «Вежливые слова».
- Упражнение «Школьные правила».
- Упражнение «У кого какой шар?».
- Упражнение «Внимательно слушай слова».
- Упражнение «Найди лишнее».
- Упражнение «Пол-нос-потолок».
- Упражнение «Отгадай слово».
- Заключительный этап.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Психологический тренинг "Готовимся к школе" | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида
«Детство»
городского округа Котельники Московской области
140055 Московская обл., г. Котельники, мкр. Белая дача, д. 9
тел. (495) 559-75-27, (495) 550-88-14 тел./факс (495) 559-81-54
ds-detstvo@yandex.ru http://detstvo-kotel.edumsko.ru/ |
Тренинг в старшей группе
«Готовимся к школе!».
1.Пояснительная записка.
Л.С. Выготским сформулирована мысль о том, что готовность к школьному обучению заключается не столько в количественном запасе представлений, сколько в уровне развития познавательных процессов.
Психологическая подготовка ребенка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду.
1.2 Цель программы:
Повышение общего уровня подготовки детей к школьному обучению.
1.3 Планируемые результаты психологической работы в группе:
- Развитие саморегуляции и произвольного контроля.
- Развитие внимания, памяти, мышления.
- Психомоторное развитие. Развитие пространственных представлений и координации движений у дошкольников.
- Формирование навыков общения и совместной деятельности.
- Расширение словарного запаса, развитие зрительной и слухоречевой памяти.
Название тренинга «Готовимся к школе!».
Тренинг составлен на основе: И.Л. Арцишевская «Психологический тренинг для будущих первоклассников».
Сроки реализации программы:
Занятия организуются с группой детей, носит форму тренинга, 25-30 минут.
Планируемые результаты психологической работы:
- Повышение уровня развития познавательных процессов детей.
- Совершенствование коммуникативных способностей детей.
- Развитие зрительной, слухоречевой памяти.
2. Содержательный раздел:
2.1 Содержание программы по разделам:
- Упражнение «Вежливые слова».
- Упражнение «Школьные правила».
- Упражнение «У кого какой шар?».
- Упражнение «Внимательно слушай слова».
- Упражнение «Найди лишнее».
- Упражнение «Пол-нос-потолок».
- Упражнение «Отгадай слово».
- Заключительный этап.
2.3 Практическая часть
- Упражнение «Вежливые слова». Все встают в круг. Мяч передают стоящему справа,
вежливо говоря что-нибудь, например: «Доброе утро!», «Здравствуйте», «Спасибо», «Будь здоров» и т.д. В ходе игры нужно вспомнить как можно больше вежливых или просто добрых слов.
- Упражнение «Школьные правила».
«Учитель входит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь,
Ответить хочешь – не спеши,
А только руку подними».
Повторно вместе с детьми произносятся слова рифмовки и выполняются описанные действия.
- Упражнение «У кого какой шар?»
Внимательно послушай текст. Ответь на вопрос.
«У подружек воздушные шары разных цветов. У Лены – красный, у Тани – зеленый, у Нади – голубой, у Веры желтый, у Кати – розовый. У кого какой шар?».
- Упражнение «Внимательно слушай слова».
Если услышишь название посуды – хлопни в ладоши.
Слова: паровоз, ложка, трамвай, синий, петух, калитка, блюдце, сметана, кукла, солнце, малина, кастрюля, ребенок, кресло, половник, тетрадь, ваза, помидор, сапоги, чашка, конфета, самовар, ступенька, утка, пальма, сковорода, кот, самосвал, удав, радуга, стихотворение, школа, цветок, чайник, вилка, юбка, стул.
- Упражнение «Найди лишнее». Собираемся в школу. На листе распечатан портфель и
под ним школьные атрибуты и не только. Ребенок должен соединить линией портфель и то, что он считает, будет нужно в школе.
- Упражнение «Пол-нос-потолок».
Произносить слова «пол», «нос», «потолок» и показывать на них. Дети делают тоже самое. Но потом психолог начинает путать детей, произнося, например, «нос», а показывать на потолок. Дети должны показывать правильно и стараться не путаться.
- Упражнение «Отгадай слово». Зашифруйте буквы алфавита, обозначив их
значками или рисунками. Используя эти обозначения, запишите слово и предложите ребенку его расшифровать.
- Заключительный этап.
По окончании занятия позвонить в колокольчик и проговорить:
«Вот опять звенит звонок
И кончается урок.
Все мы славно потрудились
И чему-то научились».
Все спасибо, все молодцы!
3. Организационный раздел
3.1 Организация и проведение коррекционно-развивающих занятий.
Вид занятий: тренинг.
Длительность занятий: один раз в год.
Продолжительность: 20 минут.
3.2 Условия коррекционно-развивающих занятий
Методические пособия:
- Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспект занятий. – М.: ООО «Национальный книжный цент», 2015. – 80 с.
- Останкова, Ю.В. Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе. – М.: Издательство «Учитель», 2007.
- Катаева Л.И. Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе: конспекты занятий. – М.: 2004.
- Соколова Ю.Д. Игры и задания на интеллектуальное развитие рнебенка 5-6 лет. – М.: Эксмо, 2007. – 64 с.
Педагог-психолог ________________________Боровкова Е.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг с родителями воспитанников подготовительной к школе группы «Игры с мячом для развития речи детей»
Для многих людей мяч - одна из первых любимых игрушек. И не удивительно. Мяч незаменим для развития общей и мелкой моторики, координации движений, скорости реакции, ловкости, внимания, смекалки. С его...
Организация уголка природы в старшей и подготовительной к школе возрастных группах.
Раскрывает значение уголков природы в старших и подготовительных группах....
Метод меж возрастного взаимодействия как способ передачи опыта детей начальной школы воспитанникам старших возрастных групп
На протяжении четырех лет в МБДОУ «Детский сад №9 «Сказка» успешно реализуется коммуникативная технология «межвозрастного (межгруппового) взаимодействия» детей разных воз...
Тренинг для родителей "Возрастные кризисы"
Тренинг для родителей....
Презентация для проведения тематической НОД или развлечения в старшей и подготовительной к школе возрастной группе на тему; "Наврез - древний праздник прихода Весны"
Цель: познакомить детей с культурой крымских татар, с праздником Наврез.Задачи:Формировать представление детей о традициях народа проживающего в Крыму.Воспитывать толерантность.Развиват...
Методическая разработка тренинга «Игровой тренинг для старших дошкольников «Волшебные шкатулки»
Методическая разработка тренинга «Игровой тренинг для старших дошкольников «Волшебные шкатулки»...