Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей с ЗПР. Тема «Страна удивительных фигур»
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предложенный в конспекте материал, поможет развивать представления у детей о геометрических фигурах, сформирует умение выделять особые признаки круга и шара с помощью зрительного и осязательно - двигательного анализаторов, содействует развитию у детей навыков исследовательской деятельности, устойчивости внимания, установлению причинно-следственных связей, совершенствует у детей навыки игрового взаимодействия. В НОД использованы приемы арт-терапии: сказкотерапия, игровая терапия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:
«Страна удивительных фигур»
Участники: дети старшей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Количество детей: 6 человек
Длительность: 25 минут
Педагогический замысел:
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие
Задачи:
- совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
- воспитывать коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу в подгруппе;
- развивать диалогическое общение: закреплять умение задавать вопросы и отвечать;
- развивать эмпатию, желание и готовность помогать другим;
- развивать произвольность внимания, путем переключения с одной деятельности на другую.
Образовательная область Познавательное развитие
Задачи:
- развивать представления детей о геометрических фигурах; учить выделять особые признаки фигур шара и круга с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов;
- содействовать развитию у детей устойчивость внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;
- содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, установлению причинно-следственных связей;
-способствовать развитию воображения и творческой активности;
- содействовать развитию у детей навыков аналитико-синтетической деятельности;
- содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности;
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
- активизировать употребление в речи названий предметов и их формы;
- активизировать и обогатить словарный запас детей;
- развивать связную, грамматически правильную речь.
Образовательная область Художественно-эстетическое развитие
Задачи:
- стимулировать сопереживание сказочным персонажам;
- продолжать развивать интерес к лепке; совершенствовать умение лепить из пластической массы.
Образовательная область Физическое развитие
Задачи:
- развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику.
Материал: Волшебный сундук (карта страны удивительных фигур, игра «Волшебная коробка», воздушный шарик, мыльные пузыри, игра «Подбери по форме (шар и круг)»; Обруч «Круг дружбы»; «Умный пластилин»; книга-подарок.
В НОД использованы приемы арт-терапии: имаготерапия, сказкотерапия, игровая терапия.
Ход совместной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Сказочница: Здравствуйте, ребята! Давайте все вместе возьмемся за круг Дружбы и познакомимся. Я – сказочница. Я очень люблю сочинять и рассказывать сказки. Назовите, пожалуйста, каждый своё имя. | Игра - знакомство «Круг Дружбы» |
Звучит сказочная музыка. Сказочница: Ребята, слышите? Это мой волшебный сундук. Я путешествую не одна, со мной всегда мой помощник. Давайте подойдем и заглянем. | |
Педагог достает карту. Сказочница: Карта открывается, Сказка начинается. Давайте присядем на коврик по - удобнее, и я вам расскажу одну из моих сказок. «В одной замечательной стране удивительных фигур жили – были необычные жители. Они жили в необычных домах, и мебель, и одежда, и посуда, и все у них было необычное. И звали этих жителей Круг, Квадрат и Треугольник. У Круга было все необычно круглое, у Квадрата - квадратное и у Треугольника - треугольное. | Дети сидят полукругом на ковре и слушают сказку |
Сказочница: Ребята, посмотрите, внимательно и скажите, кто живет в этом домике? И всё в этой стране было плоское и дома, и деревья и даже сами жители. И вот однажды рядом с Кругом, в соседний домик поселился еще один житель, непохожий на всех. Ребята, как вы думаете, его зовут? Правильно - его имя Шар. И тут такая путаница началась. Жители стали путать шар с кругом. Давайте поможем им отличить шар от круга. А поможет нам в этом – мой волшебный сундук. | Дети отвечают на вопросы |
Звучит сказочная музыка. Сундучок, сундучок, Разукрашенный бочок, Свою крышку открывай, Нам скорее помогай! Ребята, давайте посмотрим, что нам он приготовил. Посмотрите, это же «Умный пластилин». | |
Сказочница: Ребята, предлагаю вам сесть за столы. Посмотрите, вы узнали эти фигуры? Чем они похожи? Попробуем поставить их на стол. Шар стоит, а круг не стоит. А сейчас попробуем спрятать круг и шар в прямых ладошках. Круг я спрятала в прямых ладошках, а шар я не могу спрятать. Круг – плоский, а шар объемный, его можно обнять. «Круг - плоский, а шар - объемный». Ребята, а давайте сами вылепим шар. Возьмите кусочек пластилина, начинаем катать шарик по кругу. Получился? А сейчас я открою вам тайну… Для того чтобы слепить круг, мы с Вами сначала слепим шар, а теперь превратим его в круг, кладем шарик на ладошку и сверху сильно прижимаем. Что получилось? Получился круг. Ребята, давайте расскажем жителям страны удивительных фигур, чем отличается шар от круга? | Дети выполняют действия предложенные педагогом Ответы детей |
Звучит сказочная музыка. Сундучок, сундучок, Разукрашенный бочок, Свою крышку открывай, Нам скорее помогай! Сказочница: Это Волшебная коробка, она научит жителей страны определять предметы на ощупь. Ребята, вставайте в круг. Каждый из вас опускает руки в коробочку и находит предмет определенной формы. Ребята, мы попробовали определять на ощупь круг и шар. А теперь давайте вернем предметы в волшебную коробку. | Игра «Волшебная коробка» |
Звучит сказочная музыка. Сундучок, сундучок, Разукрашенный бочок, Свою крышку открывай, Нам скорее помогай! Сказочница: Ребята, посмотрите, что это? Воздушный шарик надуваю, Его как мячик я катаю, Бросаю вверх, опять ловлю. На форму я его смотрю. Он круглый, как и плоский круг, Но кругу он объемный друг. Такой же формы апельсин, арбуз и мяч и мандарин. Фигуру, что могу катать Я буду шаром называть. | Ответы детей |
Сказочница: Ребята, попробуйте найти в группе, предметы похожие на форму шара и круга. | Дети находят предметы и складывают в контейнеры |
Звучит сказочная музыка. Сундучок, сундучок, Разукрашенный бочок, Свою крышку открывай, Нам скорее помогай! Педагог достает из волшебного сундука мыльные пузыри. Сказочница: Что это за чудесный предмет…. Интересно, где же в нем могут быть спрятаны шар или круг? Давайте вместе, найдем? Это же мыльные пузыри. Какой они формы? | Ответы детей |
Звучит сказочная музыка. Сундучок, сундучок, Разукрашенный бочок, Свою крышку открывай, Нам скорее помогай! Сказочница: Просмотрите, ребята - а это задание для команд. Проходите за столы и выбирайте любое место. У нас две команды: команда круг - вы собираете карточки с предметами похожими на форму круга и команда шар - вы выбираете карточки с предметами похожими на форму шара Вы готовы? На СТАРТ, ВНИМАНИЕ, МАРШ Давайте посмотрим, как справились команды? | Развивающая игра «Подбери по форме» Команды проверяют друг друга |
Звучит сказочная музыка. Сказочница: Ребята, сундучок приглашает нас к карте. Вот мы и помогли жителям страны удивительных фигур. Давайте еще раз напомним им, чем же отличается круг от шара. Сказочница: Карта закрывается, сказка завершается. | Ответы детей Шар - объемный. А круг - плоский |
Сказочница: Встаньте дети, встаньте в круг, Я твой друг и ты мой друг Самый лучший друг Влево, вправо повернитесь И друг другу улыбнитесь. Ребята, как Вы считаете, мы смогли помочь жителям страны удивительных фигур? Что запомнилось вам больше всего, какое задание чудесного сундука понравилось выполнять? Сказочница: Я очень рада. Мне очень понравилось, как вы дружно и слажено выполняли все задания. Положительная оценка педагога каждого ребенка. Сказочница: К сожалению, нам надо прощаться, но мне хочется подарить вам на память очень интересную сказку о круге, который мечтал стать шаром. Спасибо вам большое за внимание и помощь. До свидания, ребята. | Рефлексия «Круг Дружбы» Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы. Тема "Четырехугольник. Ориентировка в пространстве"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы. Тема "Четырехугольник. Ориентировка в пространстве"...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы. Тема "Цветик-семицветик"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы. Тема "Цветик-семицветик"...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В стране геометрических фигур»
Конспект содержит игровой материал, соответствующий программе по ФЭМП у детей второй младшей группы....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей с ЗПР. Тема «Страна удивительных фигур»
Материал, предложенный в конспекте, помогает развивать представления детей о геометрических фигурах,учит выделять особые признаки шара и круга с помощью зрительного и осязательно-дви...
Методическая разработка Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математи...
Конспект СООД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего возраста. Тема: "Деление целого на части"
Тема: "Деление целого на части"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Цель:- Организовать познавательную деятельность детей, направленную на закрепление знаний о геометрических фигурах, умения находить и опознавать геометрические фигуры, обосновывать свой выбор.-Способс...