Занятие по коррекции эмоционального неблагополучия у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ методом пескотерапия «Знакомство с Песочной страной»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Данное занятие является вводным в программу "Знакомство с Песочной страной"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pesku.pdf | 325.38 КБ |
prezentatsiya_k_zanyatiyu_gerashchenkova.pptx | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ : Снижение у детей психоэмоционального напряжения Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 69 " Светофорчик » ХМАО – Югра город Нижневартовск, ул.Молодежная 12 "а" Геращенкова Евгения Николаевна +79120894987 ger.nv@mail.ru Задачи Коррекционно-образовательная: учить способам стабилизации и активации энергетического потенциала организма. Коррекционно-развивающие: Снижать мышечное и эмоциональное напряжение; Научить позитивным выходам злости Развивать умения адекватно выражать свои эмоции; Развивать мелкую моторику; Развивать тактильную чувствительность Снижать уровень тревожности Коррекционно-воспитательная: воспитывать желание детей конструктивно взаимодействовать друг с другом в мини-группах и группе.
Ресурсы, необходимые для проведения в рамках реализации программы Программу может реализовать педагог-психолог дошкольного учреждения, владеющий навыками песочной терапии, кинесиологии , техниками «БОС – дыхание». Требования к помещению: помещение должно быть светлым, проветриваемым; помещение должно быть постоянным и не должно быть проходным; помещение должно быть просторным, где можно свободно располагаться и передвигаться. наличие сенсорного уголка, для проведения релаксационных упражнений; Материально-техническое оснащение Песочница (ящик для песка); песок Вода; Коллекция миниатюрных фигурок; аудио-видеотека, фонотека и фильмотека; «БОС» - приставка; компьютер Доска или стенд для размещения плакатов и картин; Принадлежности для рисования. Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 69 " Светофорчик » ХМАО – Югра город Нижневартовск, ул.Молодежная 12 "а" Геращенкова Евгения Николаевна +79120894987 ger.nv@mail.ru
ОБОРУДОВАНИЕ необходимое для проведения представленного занятия: Песочница (ящик для песка) Песок Кукла – Песочная Фея, Материалы для игры в песок: камушки, пуговицы, ракушки; Музыкальный центр, а удиозапись Римский-Корсаков сюита « Шахрезада »; Елочка настроений», пиктограммы, Фонарь Бигуди Песочные часы Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 69 " Светофорчик » ХМАО – Югра город Нижневартовск, ул.Молодежная 12 "а" Геращенкова Евгения Николаевна +79120894987 ger.nv@mail.ru
Дополнительные условия организации игр-занятий с песком 1. Согласие и желание ребёнка. 2.Наличие у ведущего достаточной квалификационной подготовки для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми. 3. Отсутствие медицинских противопоказаний у ребёнка к занятиям с песком (отсутствие аллергии, кожных заболеваний, порезов на руках). 4.Вода, которой увлажняется песок, должна быть теплой. Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 69 " Светофорчик » ХМАО – Югра город Нижневартовск, ул.Молодежная 12 "а" Геращенкова Евгения Николаевна +79120894987 ger.nv@mail.ru
ФОРМА РАБОТЫ подгрупповая (4-6 человек) МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ Ведущими методами проведения занятий являются игровая и песочная терапия , сказкотерапия . Во многих случаях игра с песком выступает в качестве ведущего метода коррекционного воздействия. В других случаях - в качестве вспомогательного средства, позволяющего стимулировать ребенка, снизить эмоциональное напряжение. Кинезеологические упражнения Музыкальное сопровождение; Игровой; Проигрывание этюдов на выражение и передачу различных эмоций и чувств; Проблемные ситуации; Релаксация; Аутотренинг (с использованием стихов, записи звуков природы) Систематическое наблюдение за каждым участником в процессе коллективного действия. Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 69 " Светофорчик » ХМАО – Югра город Нижневартовск, ул.Молодежная 12 "а" Геращенкова Евгения Николаевна +79120894987 ger.nv@mail.ru
Структура и содержание занятия 1 .Этап – «Ритуал вхождения в песочный мир». Участники на этом этапе приветствуют друг друга, или знакомятся. На данном этапе проходит «Ритуал начала занятия» , на данном этапе также определяются правила работы с песком , (в последующем вспоминаются правила работы с песком), предлагается какое-либо «испытание », или проводится гимнастика, направленная на сенсорную стимуляцию: зрительная, слуховая, тактильная. Если существует необходимость изменить актуальное эмоциональное состояние детей, поднять их настроение, или напротив, снять чрезмерное возбуждение проводятся упражнениями по снятию напряжени я, (эти игры можно проводить и между этапами занятия). 2.Этап – «Основной». На данном этапе проводятся психолого-педагогические игры, беседы, проигрывание проблемных ситуаций, упражнения на регулирование своего поведения, проходит сам сеанс песочной терапии. 3.Этап «Заключительный». На данном этапе проводятся релаксационные упражнения, рефлексия и обсуждение занятия в двух аспектах: в эмоциональном, и в смысловом. Для детей может быть организованна свободная игра, и в конце проводится ритуал выхода из песочного мира . Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 69 " Светофорчик » ХМАО – Югра город Нижневартовск, ул.Молодежная 12 "а" Геращенкова Евгения Николаевна +79120894987 ger.nv@mail.ru
Ход занятия : Психологический настрой (ритуал приветствия ) Цель : привлечь внимание детей, сплотить их, создать атмосферу группового доверия и принятия. Упражнение «Какое у меня сегодня настроение?» Занятие начинается с определения своего настроения. Дети выбирают одну из предложенных пиктограмм – ту, которая соответствует их эмоциональному состоянию в данный момент и называют свое эмоциональное состояние и вешают на «елочку настроения» к соответствующей пиктограмме Разминка Упражнение «Перекрестное марширование » Упражнение «Глазки бегают по кругу» Упражнение " Бигудюшки - хохотушки" Упражнение « Успокоить злючку- колючку» Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 69 " Светофорчик » ХМАО – Югра город Нижневартовск, ул.Молодежная 12 "а" Геращенкова Евгения Николаевна +79120894987 ger.nv@mail.ru
Ритуал входа в сказочную страну Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 69 " Светофорчик » ХМАО – Югра город Нижневартовск, ул.Молодежная 12 "а" Геращенкова Евгения Николаевна +79120894987 ger.nv@mail.ru
Упражнение «Правила игры с песком» Упражнение «Добрые дела» Упражнение «Здравствуй, песок» Упражненение «Необыкновенные следы» Игра – упражнение «песочный круг» Упражненение «Прощание с песком» Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 69 " Светофорчик » ХМАО – Югра город Нижневартовск, ул.Молодежная 12 "а" Геращенкова Евгения Николаевна +79120894987 ger.nv@mail.ru
Ритуал выхода из сказочной страны Раз шагнем – два шагнем, Добрым часом, белым днем. Шаг шагнем – два шагнем, В детский сад назад придем ("песочные часы" помогают найти путь назад в детский сад) Рефлексия занятия. Итоги занятия подводит психолог: проговаривая последовательность происходящего, значимость опыта, в каких ситуациях дети могут использовать приобретенный опыт. Уточнить, что понравилось больше всего, что не понравилось и почему. Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились!» Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 69 " Светофорчик » ХМАО – Югра город Нижневартовск, ул.Молодежная 12 "а" Геращенкова Евгения Николаевна +79120894987 ger.nv@mail.ru
В результате проведенной работы отмечаются положительные изменения у детей с ОВЗ Психоэмоциональное напряжение снижается. Эмоции приобретают значительно большую устойчивость, преобладают положительные эмоции; Развивается умение сдерживать свои бурные, резкие выражения чувств; Эмоциональная реакция ребенка максимально адекватна ситуации; Снизился уровень тревожности, агрессивности. Ожидаемые результаты : Сниженный уровень показателей эмоционального напряжения у старших дошкольников. Конструктивные способы поведения у детей старшего дошкольного возраста. Сохранение психологического здоровья детей. Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 69 " Светофорчик » ХМАО – Югра город Нижневартовск, ул.Молодежная 12 "а" Геращенкова Евгения Николаевна +79120894987 ger.nv@mail.ru
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 69 " Светофорчик » ХМАО – Югра город Нижневартовск, ул.Молодежная 12 "а" Геращенкова Евгения Николаевна +79120894987 ger.nv@mail.ru «Результаты первичной диагностики графической методики «Кактус»
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 69 " Светофорчик » ХМАО – Югра город Нижневартовск, ул.Молодежная 12 "а" Геращенкова Евгения Николаевна +79120894987 ger.nv@mail.ru «Результаты диагностики тревожности детей. «Тест тревожности» Р.Тэммла , М.Дорки , В.Амена
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 69 " Светофорчик » ХМАО – Югра город Нижневартовск, ул.Молодежная 12 "а" Геращенкова Евгения Николаевна +79120894987 ger.nv@mail.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекция эмоционального мира детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Коррекция эмоциональной сферы детей с использованием цвета ...
Психолого-педагогические условия преодоления эмоционального неблагополучия у детей дошкольного возраста.
Статья актуальна и как для родителей,так и для воспитателей....
Социально-эмоциональное неблагополучие детей старшего дошкольного возраста
Консультация для родителей...
Программа профилактики и коррекции эмоционального выгорания для педагогов дошкольного отделения с использованием методов арт-терапии «Искусство для души».
Программа профилактики и коррекции эмоционального выгорания для педагогов дошкольного отделения с использованием методов арт-терапии «Искусство для души». Одним из важных направлений деятельности пед...
Консультация для родителей "Преодоление эмоционального неблагополучия у детей дошкольного возраста"
Психолого-педагогические условия преодоления эмоционального неблагополучия у детей дошкольного возраста....
Мастер-класс: «Применение эффективных методов и приёмов, направленных на профилактику и коррекцию эмоциональных расстройств у детей дошкольного возраста»
Представление опыта работы по применению эффективных методов и приёмов, направленных на профилактику и коррекцию эмоциональных расстройств у детей дошкольного возраста....