Формы взаимодействия специалистов и родителей детей с ОВЗ.
консультация по коррекционной педагогике
Квалифицированная помощь со стороны семьи детям с особенностями в развитии существенно дополняет комплекс педагогических мероприятий. В настоящее время издается достаточно много литературы для родителей. Однако было бы неверно полагать, что прочитав эту литературу, родители смогут самостоятельно овладеть всеми необходимыми приемами и навыками без помощи и поддержки специалистов. В этой консультации рассматриваются некоторые формы взаимодействия специалистов и родителей, которые существенно помогут родителям в работе дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_vzaimodeystviya_spetsialistov_i_roditeley.docx | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы взаимодействия специалистов и родителей.
Наиболее часто используются следующие формы взаимодействия:
- Консультативно-рекомендательная;
- Информационно-просветительская;
- Практические занятия для родителей;
- Организация «круглых столов», родительских конференций, семинаров, клубов, детских праздников и утренников;
- Индивидуальные занятия с родителями и их ребенком;
- Психотерапия и психокоррекционная арттерапия;
- Подгрупповые задания.
Определив цели и задачи работы с семьей, необходимо выбрать наиболее эффективные формы организации коррекционно-педагогического процесса и сотрудничества специалистов с родителями.
Наиболее широко используется консультативно-рекомендательная форма. В таких консультациях участвуют специалисты разных профилей, которые проводят первичное обследование ребенка и затем отслеживают динамику его развития. С первой консультации начинается активное сотрудничество специалистов и семьи.
Специалисты по желанию родителей выбирают те или иные вопросы воспитания и освещают их в своих лекциях. Слушая лекции и вопросы других родителей, слушатели лучше осознают и решают свои проблемы. Кроме того, они имеют возможность познакомиться и оказать поддержку друг другу.
Наряду с лекциями проводятся практические занятия, на которых родители имеют возможность приобрести навыки по формированию нарушенных функций, умений и навыков у своих детей.
«Круглые столы», родительские собрания, конференции, детские праздники, клубы также помогают при совместной работе специалистов и родителей, так как в их подготовке принимают участие все участники педагогического процесса. На индивидуальных занятиях с семьей осуществляется личностно-ориентированный подход, направленный на выявление и поддержку положительных личностных качеств родителей, необходимых для сотрудничества.
Первоначально от родителей требуется фиксировать ход занятия педагога с ребенком и повторять эти упражнения дома. Затем специалист оценивает, что получилось, и делает замечания о характере и видах следующих занятий.
В некоторых случаях матери предлагается участвовать в отдельных эпизодах занятия: специалист с ребенком действует как одно целое, а мать как партнер по игре. Затем мать и специалист меняются местами.
В других случаях специалист может предложить маме закончить задание, начатое им, а затем самостоятельно его выполнить, помогая в случае неудачи.
Также возможна и такая форма взаимодействия как подгрупповое занятие, на которое приглашается несколько детей и их мам.
Главной задачей специалистов при их взаимодействии с семьей является не только выдача рекомендаций, но и создание таких условий, которые максимально стимулировали бы членов семьи к активному решению возникающих проблем.
Данные формы взаимодействия помогут организовать правильную работу с ребенком дома. Ведь родителям для достижения положительных результатов в развитии ребенка необходимо придерживаться некоторых рекомендаций.
Таких как:
- Создание дома спокойной доброжелательной атмосферы с теми режимными ограничениями, которые продиктованы состоянием ребенка;
- Обеспечение своевременного приема ребенком предписанных ему медикаментозных средств, наблюдение за их действием и информирование об этом врача;
- Постоянное наблюдение за соматическим и психологическим состоянием ребенка с ведением дневника наблюдения;
- Овладение основами специальной педагогики и психологии, навыками проведения в домашних условиях занятий;
- Родителям необходимо знать особенности развития ребенка, сформировать адекватную самооценку, правильное отношение к дефекту, волевые качества, включать в жизнь ребенка игровую и посильную игровую деятельность; при посещении ребенком детского учреждения родители продолжают с ним работать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский клуб «Развитие» как эффективная форма взаимодействия специалистов ДОУ с родителями в целях развития потенциальных возможностей ребенка.
В статье представлен опыт работы дошкольного учреждения по организации работы детско-родительского клуба «Развитие», в основе которой лежит совместная детско-родительская...
Формы взаимодействия специалистов с родителями дошкольников
Содержание работы с родителями мы предлагаем реализовать через разнообразные нетрадиционные формы организации общения с родителями:• информационно-аналитические;• консультационно-просветительские;• ор...
Родительский клуб, как форма взаимодействия специалистов дошкольного учреждения и родителей.
Методическая разработка по организации взаимодействия родителей и специалистов ДОУ....
Проект «Использование разнообразных форм взаимодействия «Специалист-ребёнок-родитель»
Для благополучного речевого развития ребенка требуются взаимоотношения семьи и логопеда, а именно – сотрудничество, доверительность, взаимодействие. Логопеду важно организовать такую среду и соз...
презентация "Сетевое взаимодействие специалиста с родителями (законными представителями) как современная форма работы"
обзор всех форм работы специалиста с родителями: родительские собрания, мастер-классы, беседы и тд...
«Педагогический альманах», как форма взаимодействия специалистов с педагогами и родителями»
Развитие речи является одним из важных условий в подготовке детей дошкольного возраста к школьному обучению. От того, как ребёнок будет введён в грамоту, во многом зависит его успехи не только в чтени...