Современные формы взаимодействия ДОО с родителями детей дошкольного возраста
статья

Включение в работу ДОО такой формы как «педагогическая гостиная» обеспечивает положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу и полное погружение в образовательный процесс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Современные формы взаимодействия ДОО с родителями детей дошкольного возраста

Семья для ребенка – это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. Поэтому не случайно в последние годы начала развиваться новая философия взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации. Преимущества новой философии взаимодействия   педагогов  с   родителями   неоспоримы и многочисленны.
Во-первых, это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ДОО всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит, так как будут учитываться  мнения  семьи  и  предложения  по  взаимодействию с ребенком.
По мнению И.Ю. Запорожца, психолого-педагогические гостиные – это форма встреч специалистов ДОО с родителями дошкольников, где созданы условия для равноправного участия детей и родителей в игровой и продуктивной деятельности. Педагогические гостиные помогают психологам и специалистам дошкольных образовательных организаций научить родителей играть с детьми, понимать их. Педагогическая гостиная – специально-организованная форма взаимодействия педагогов, узких специалистов с родителями воспитанников ДОО.
Особенностями проведения гостиных являются то, что они проводятся по темам, которые заранее обсуждаются с родителями, проводятся в неформальной, дружеской обстановке, родители имеют возможность участвовать в дискуссиях, представлять свой положительный опыт семейного воспитания.
Таким  образом,  организация  и  проведение  гостиных для родителей помогает решать следующие задачи:
1)    создать эмоционально положительный настрой педагогов и родителей на взаимодействие, создать атмосферу доверия, принятия; 
2)    способствовать расширению знаний родителей о развитии, воспитании детей в условиях семейного воспитания, приемах эффективного общения с ребенком;
3)    оказывать адресную помощь родителям в зависимости от их запросов, особенностей развития ребенка и условий семейного воспитания.
Включение в работу ДОО такой формы как «педагогическая гостиная» обеспечивает положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу и полное погружение в образовательный процесс.
Со стороны родителей, по-новому взаимодействовать с детьми уже в домашних условиях, т.к. увиденное, а также услышанные на данном  мероприятии  рекомендации  педагогов,  применяемых с детьми в процессе образовательной деятельности форм, методов и приёмов работы педагогов с детским коллективом, дает им более полное представление об образовательном процессе, вселяет в них спокойствие и уверенность в том, что дошкольная образовательная организация к каждому ребенку найдет индивидуальный подход, раскроет его способности, поддержит в творческих проявлениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет «Пути совершенствования взаимодействия педагогов с родителями детей дошкольного возраста»

Взаимодействие с родителями остаётся актуальной проблемой на все времена. В данном педсовете включены игровые моменты, где педагоги побывают в роли родителей и расмотрят проблемные ситуации....

«Педагогическое просвещение родителей детей дошкольного возраста в современных условиях. Нетрадиционные формы работы с семьей».

Усиление воспитательной и образовательной функции дошкольного учреждения, а также изменения, происходящие в жизни общества, обуславливают необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия...

Методическая разработка педагогического совета «Пути совершенствования взаимодействия педагогов с родителями детей дошкольного возраста»

Методическая разработка адресована старшим воспитателям, методистам и воспитателям ДОУ в помощь по проведению педагогического совета....

«Пути совершенствования взаимодействия педагогов с родителями детей дошкольного возраста»

Взаимодействие педагогов с  родителями детей дошкольного возраста. Примерный кодекс общения.  Методика контактного взаимодействия воспитателя с родителями (стадии)....

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В ходе организации взаимодействия с родителями  дошкольников, воспитатель стремится развивать их интерес к проявлениям своего ребенка, желание познать свои возможности как родителей, включиться в...

Сборник "Современные формы работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста"

Сборник содержит материалы Городского методического объединения по патриотическому воспитанию (2023 – 2024 учебный год).В сборнике представлен инновационный опыт работы педагогов дошкольных обра...