Развлечение "Сбор овощей"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Таисья Костоусова

Закрепить знания детей об овощах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_sbor_ovoshchey.docx350.33 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение: «сбор овощей»

Цель: создать радостную атмосферу, приобщать детей к творческому процессу в игровой форме.

Задачи:-обобщить и расширить знания учащихся об овощах;

-развивать познавательный интерес у детей;

-воспитывать любовь к родной природе;

-воспитывать умение работать в коллективе, чувство товарищества.

Оборудование: овощи, картинки с изображением овощей, жетоны-овощи, корзинки, варёные овощи для конкурса, таблички с пословицами.

Домашнее задание:-приготовление овощного салата.

Оформление зала:стол с выставкой овощей; оформление сцены по теме.

Музыка Дети в костюмах овощей.

Воспитатель (она же Осень): Всё мрачней лицо природы- почернели огороды,Оголяются леса, молкнут птичьи голоса,

Вот сентябрь к нам явился, собран урожай в полях.

Богат и разнообразен мир овощей. Без них наш стол пуст.

А какие жеовощи растут в огороде? Дети, давайте их назовём.

/Дети перечисляют названия овощей:

морковка, лук, капуста, свекла, огурцы, помидоры, репка/

ОСЕНЬ: Правильно, дети. На грядках растут удивительные овощи и созревают эти овощи осенью. Осень – пора сбора урожая. Дорогие ребята! Уже давно убран урожай с полей и огородов. И начинаем мы сегодня наш праздник с «Парада овощей!»

«ПАРАД ОВОЩЕЙ» (детипредставляют свои костюмы под музыку)

РЕКЛАМА ОВОЩЕЙ НА ОСЕННЕЙ ЯРМАРКЕ

ОСЕНЬ:Посмотрите, с огорода заготовила природа

Массу вкусных овощей для супов и для борщей.

Во - саду ли, в огородечудо - овощи растут,

Мы сегодня для рекламы их собрали в зале тут.

Кто из вас, из овощей и вкуснее, и нужней?

Кто нам при болезнях будет всех полезней?

Выскочил горошек, ну и хвастунишка!

Горошек:Я такой хорошенький зелёненький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу!

ОСЕНЬ: От обиды покраснев, свёкла проворчала...

Свекла (важно):Свёклу надо для борща и для винегрета.

Кушай сам и угощай — лучше свёклы нету!

Капуста (перебивая):

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные!

Огурец (задорно):Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

ОСЕНЬ: Тут надулся помидор и промолвил строго...

Помидор:Не болтай, огурчик, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный,

Уж конечно, сок томатный!

Картошка (скромно):

Я, картошка, так скромна — слова не сказала...

Но картошка ведь нужна и большим, и малым!

Овощи все вместе: Чтоб красивым, сильным быть,

Надо овощи любить все, без исключения,

В этом нет сомнения!!!

Музыка – появляется Пугало

ОСЕНЬ:В саду у народа на виду, появилось Пугало!

Пугало, ты не скучай, лучше с нами поиграй.

ПУГАЛО: Здравствуйте, ребята! На довольствие возьмете, лучше всех вы заживете, как завою, как залаю, всех воришек распугаю. Давайте с вами поиграю!

ПУГАЛО проводит ИГРУ:«Отгадай, что это за овощ?»

(дети с завязанными глазами определяют на вкус овощи, которые лежат на подносе: помидор, свёкла, морковь, огурец)

ПУГАЛО:А теперь отгадайте загадку!

Ох и вреден тот мальчонка, в золотистой рубашонке!

Кто с него рубашку стянет, горько-горько плакать станет.

Всем понятно стало вдруг: этот едкий овощ… (лук)

ОСЕНЬ: Послушайте, ребятки и мои загадки! Смотрим на экран

ИГРА « ОТГАДАЙ-КА!»

(мультимедийная презентация)

  1. Как на нашей грядкевыросли загадки —

Сочные да крупные, вот такие круглые!

Летом зеленеют, к осени краснеют.(Помидоры)

  1. Над землёй трава,

под землёй- алая голова.(Свекла)

  1. Кругла, да не мяч.Желта, да не масло,

Сладка, да не сахар, с хвостиком, да не мышь.(Репа)

  1. Лето целое старалась,

Одевалась, одевалась,

А как осень подошла,

Все наряды раздала.

Сотни одежонок

Сложили мы в бочонок.(Капуста)

  1. На грядке длинный и зелёный,

А в кадке жёлтый и солёный.(Огурец)

  1. Голова велика, только шея тонка(Тыква)
  2. Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи

Нам зелёный хвост не нужен, нужен только красный нос.(Морковь)

  1. Красная мышка с белым хвостиком, в норке под зелёным листиком.(Редиска)
  2. Что копали из земли, жарили, варили?

Что в земле мы испекли, ели да хвалили?(Картофель)

  1. Сорвали у Егорушки золотые перышки,

Заставил Егорушка плакать без горюшка.(Лук)

  1. На солнце вызрел и подсох и рвётся из стручков(Горох)

В землю-зубчик, из земли-клубочек.

Луку брат, и всяк ему рад.(Чеснок)

ОСЕНЬ: Предлагаю поиграть! А игра называется «Собираем урожай».

Эстафета «Собираем урожай»

ОСЕНЬ: Пора заканчивать нам небольшой праздник. Мы сегодня узнали много нового и интересного, посоревновались, поиграли и вообще, хорошо провели время. А сейчас я ещё раз предлагаю пройти нашим овощам КРУГ ПОЧЁТА.

Всем нам овощи нужны,

C:\Users\d\Desktop\20210917_102811.jpgИ все овощи важны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» старшая группа «Знакомство с овощами»

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Овощи": "Знакомство с овощами"....

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» «Как растут овощи, сбор урожая» старшая группа

Как растут овощи? Каким образом их убирают? Все это можно узнать из урока  «Как растут овощи, сбор урожая» для старшей группы. В документе представлен картинный материал и фото (некоторые из...

Конспект занятия по экологии "Описание овощей. Лепка овощей"

Познакомить детей с этапами выращивания овощей; учить описывать овощи....

На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»

На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»...

ОПИСАНИЕ ОВОЩЕЙ. ЛЕПКА ОВОЩЕЙ

Такая организация учебно - воспитательного процесса позволяет формировать у детей следующие интегрированные качества "Любознательный, активный", "Эмоционально отзывчивый", "Овладевший средствами общен...

Описание овощей. Лепка овощей.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Чтение художественной литературы», «Познание»....