Как играть с ребёнком, у которого диагностирована ЗПРР?
консультация по коррекционной педагогике

Кочерга Ирина Александровна

Информация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_igrat_s_rebyonkom.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Как играть с ребёнком, у которого диагностирована ЗПРР?

Главные особенности, тонкости, о чём нужно помнить?

Вся терапия дефектологов, психологов и нейропсихологов проходит в игровой форме для детей с ЗПРР. Сам ребёнок из-за сниженной познавательной, интеллектуальной и эмоциональной деятельности может не воспринимать многие игры. Но в компании со взрослыми он может поиграть.

В норме шестилетний ребёнок может найти себе игрушку-партнёра для игры. То есть даже не всегда нужен другой ребёнок или взрослый для этого. Но малышу с ЗПРР обычно это не по силам.  

У детей с ЗПРР есть основные нарушения: например, слухового внимания. Также мы часто находим моторную неловкость: такие ребята не могут повторить какое-либо простое действие. Его нужно спланировать, представить и повторить. Зрительный анализатор при этом у них функционирует неплохо. Поэтому дефектологи часто используют картинки в работе с такими ребятами.

Приведите конкретные примеры игр для детей с ЗПРР?

Например, можно использовать игры на слуховое внимание с подвохом. Это отличный способ улучшения зрительного внимания, если ребёнку сложно удерживать глазами строчку.

Игра «Письмо Ежа» направлена на развитие зрительного внимания.

  • Взрослому: задача ребёнка – прочитать фразу, собирая буквы по стрелке.
  • В верхнем поле нарисованы 3 стрелки, показывающие путь слежения.

Нижнее поле заполнено буквами. Если собирать буквы по траектории, указанной стрелками, то получится зашифрованная фраза.

  • Чтобы прочитать текст по стрелке, ребёнку нужно мысленно совместить два поля.
  • Если это сделать трудно, пусть ребёнок нарисует точно такие же стрелки на поле с буквами и, проследив за их направлением, прочитает фразу.
  • Ребёнку: «Однажды Ёж гулял по лесу и встретил на своём пути очень много букв. Из них он составил пожелание для тебя. Чтобы его прочитать, проследи за дорожками, по которым шёл Ёжик (они указаны стрелками), и собери буквы точно в такой последовательности».

Хотите, чтобы ребёнок слушал более внимательно, сам исправлял свои оговорки? А для дошколят это отличный̆ навык слухового внимания, который̆ пригодится и в школе: писать диктанты, слушать задание от учителя.

Для дошкольников и школьников важны игры на слух с подвохом.

По сложности смотрите сами.

  • Простой: На пальме росли помидоры.
  • Средний̆: Два брата Оля и Дима пошли гулять в лес.
  • Сложный̆: На дорогу выбежал заяц, сел, посмотрел по сторонам и, помахав длинным пушистым хвостиком, побежал дальше.

Конечно, ребёнок от 5лет уже может понять подвох, в некоторых случаях раньше. Но основной возраст проверки – от 6 лет. Начинаете с простых, можно сочинять самим.

Добавим также, что опорой в игре должен быть взрослый, а не предметы, так как детям с ЗПРР сложно построить в голове ассоциативные связи между, скажем, кастрюлей и игрой в повара или телефоном и возможностью с его помощью вызвать доктора или пожарных.

Важно обращать внимание детей больше на сюжетную линию, чем на выполнение определённых действий, иначе вся игра может просто свестись к бессмысленному, многократному повторению одного и того же движения.

Ребятам с особенностями развития трудно фантазировать или придавать предметам какие-либо непривычные им свойства. Так ложка для них служит исключительно для еды и никак не может исполнить роль барабанной палочки без подсказки взрослого.

Руководит игрой взрослый – активное участие малышей и импровизация в таких играх, как правило, невозможны.

Ключ к успеху в организации игр для детей с ЗПРР – использование театрализованных и сюжетно-ролевых развлечений. Именно они станут надёжной опорой и поддержкой в работе с такими малышами и решении главной задачи – научить их играть самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Удивительные игры для детей, в которые можно играть дома.

Десять  удивительных игр, в которые можно поиграть с детьми дома:"Светящаяся вода","Тающий снеговик","Светящееся тесто","Рисование разноцветными шариками","Радуга из пены","Тесто для радуги","Кра...

Педагогический проект «Игры и игрушки, в которые играли наши бабушки и дедушки (ненцы)».

Цель: проанализировать роль ненецких игр и игрушек в воспитании детейЗадачи: изучить материалы, содержащие о играх и игрушках ненецкого народа;- собрать и проанализировать материал по данной теме;- за...

Консультация для родителей «Игры и игрушки, в которые играют дети».

                               «Игры и игрушки, в которые играют дети»....

"Игры и игрушки , в которые играют дети"

Консультация для родителей...

Нетрадиционные «Пальчиковые игры» – это игры с различными предметами, которые всегда есть в обиходе.

Нетрадиционные «Пальчиковые игры» – это игры с различными предметами, которые всегда есть в обиходе....

В группе детского сада есть отверженный ребёнок, с которым дети не хотят общаться и играть. Объяснить своё отношение к данному ребёнку дети не могут. Мальчик тихий и спокойный, в конфликты не вступает. Нужно найти способ повернуть детей к отверженному мал

Описание решения педагогической ситуацииВ каждом детском коллективе есть популярные дети и не очень. Есть дети активные, общительные, а есть тихие, одиночки. Одних устраивает второстепенная роль в гру...