Нетрадиционные «Пальчиковые игры» – это игры с различными предметами, которые всегда есть в обиходе.
консультация (младшая группа)
Нетрадиционные «Пальчиковые игры» – это игры с различными предметами, которые всегда есть в обиходе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Нетрадиционные «Пальчиковые игры» – это игры с различными предметами, которые всегда есть в обиходе»
Подготовили воспитатели: Соколинская З.Ш. Малахова О.Н. |
г.Шарыпово 2019
Нетрадиционные «Пальчиковые игры» – это игры с различными предметами, которые всегда есть в обиходе.
Карандаш» с использованием карандаша с гранями Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
«Мячик» с использованием мяча-ёжика (су-джок)
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошку,
Будто бы сметаю крошку,
И помну его немножко,
Как сжимает лапу кошка. Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну.
А теперь последний трюк:
Мяч летает между рук.
(переброс мяча из руки в руку)
«Котенок кусака» с использованием бельевой прищепки
Поочередно «кусать» прищепкой ногтевые фаланги от указательного к мизинцу и обратно, на ударные слоги стиха.
После первого двустишия — смена рук.
Кусается больно котенок-малыш.
Он думает: это не палец, а мышь.
Но я же играю с тобою, глупыш,
А будешь кусаться, — скажу тебе: «Кыш!»
«Черепаха» с использованием пробок от бутылок.
Насыпаем в коробку или тарелку пробки
Шла купаться Черепаха
(Дети «ходят» пальцами по поверхности.)
И кусала всех от страха. —
Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!
Никого я не боюсь.
(Выполняют хватательные движения пальцами.) Черепаха — дом ходячий!
Голову под панцирь прячет. Крепкий панцирь у нее — И защита и жилье.
(Сжимают и разжимают пальцы с захватом крупы, крышек.)
«Прогулка»
Берём пластмассовые крышки от бутылок и надеваем их на указательные и средние пальцы. И «идём» пальцами, не отрывая пробки от стола, «шаркая». Крышки пальчики обули,
Смело в них вперёд шагнули.
И пошли по переулку
На весёлую прогулку.
Пальцы – словно балеринки,
Но одетые в ботинки.
Каждый пальчик – будто ножка,
Только шаркает немножко.
«Гнёздышко» с использованием грецких орехов
Птичка ветки собрала,
Птичка гнездышко свила.
(Прокатывание орешков по часовой стрелке между ладонями).
Птичке помогайте — Ручки развивайте.
(Дети из ладошек делают гнездышко)
И снесла яичко Птичка-невеличка.
(Дети сидят с закрытыми глазами. Взрослый кладет грецкие орехи в
«гнездышки». Дети катают орешки между ладошками.)
«Горох и фасоль»
В пластмассовые вёдра (обрезанную канистру, 5-литровую бутылку) насыпаем горох или фасоль).
В ведро насыпали горох
И пальцы запустили,
Устроив там переполох,
Чтоб пальцы не грустили.
В ведре не соль, совсем не соль, А разноцветная фасоль.
На дне – игрушки для детей, Мы их достанем без затей.
«Проглот» с использованием носового платка
Берём небольшой носовой платок за уголок и показываем ребёнку, как целиком вобрать его в ладонь, используя пальцы только одной руки. Другая рука не помогает! Предлагаем тоже самое сделать ребёнку поочерёдно.
У меня живот проглот –
Весь платок он скушал, вот!
Сразу стало у проглота
Брюхо, как у бегемота!
Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребёнком. Приступая к работе, следует помнить о следующих принципах проведения занятий:
- Перед игрой с ребёнком необходимо обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.
- Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.
- При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.
- Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своём репертуаре и возвращаться к ним по желанию малыша.
- Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре.
- Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру.
- Стимулируйте подпевание детей, «не замечайте», если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи.
- перед игрой с ребенком необходимо обсудить ее содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой;
- выполнять упражнения следует вместе с ребенком, при этом демонстрируя собственную увлеченность игрой;
- при повторных проведениях игры дети нередко начинают производить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением;
- выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своем репертуаре и возвращаться к ним по желанию ребёнка;
- не ставьте перед ребенком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре;
- вначале дети испытывают затруднения в выполнении многих упражнений, поэтому отрабатываются движения постепенно и пассивно, с помощью взрослых;
- никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру;
- стимулируйте подпевание детей, «не замечайте», если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через нетрадиционные пальчиковые игры
Мелкая моторика – это развитие мелких мышц пальцев, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции. Важное значение в процессе развития ребенка, имеет развитие мелкой моторики рук. При ...
Буклет для родителей "Нетрадиционные пальчиковые игры с пуговицами"
Буклет для родителей "Нетрадиционные пальчиковые игры с пуговицами"...
Мастер-класс для родителей по нетрадиционным пальчиковым играм "Пальчикам не дам скучать - буду весело играть"
Мастер-класс для родителей по использованию с детьми в домашних условиях пальчиковых игр для развития мелкой моторики....
Дидактический материал по играм с различными предметами
дидактический материал...
Игры с предметами, которые всегда под рукой
предлагаю игры для использования дома, на празднике, на детском дне рождения....
Нетрадиционные «Пальчиковые игры» – это игры с различными предметами, которые всегда есть в обиходе.
Нетрадиционные «Пальчиковые игры» – это игры с различными предметами, которые всегда есть в обиходе....
«ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ С ПРЕДМЕТАМИ, КОТОРЫЕ ВСЕГДА ПОД РУКОЙ».
Работая над развитием мелкой моторики у детей, можно добиться определенных результатов. Выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывае...