Нетрадиционные «Пальчиковые игры» – это игры с различными предметами, которые всегда есть в обиходе.
консультация (младшая группа)

Нетрадиционные «Пальчиковые игры» – это игры с различными предметами, которые всегда есть в обиходе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Нетрадиционные «Пальчиковые игры» – это игры с различными предметами, которые всегда есть в обиходе»

Подготовили воспитатели:

Соколинская З.Ш.

Малахова О.Н.

г.Шарыпово 2019


Нетрадиционные «Пальчиковые игры» – это игры с различными предметами, которые всегда есть в обиходе.

Карандаш» с использованием карандаша с гранями Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

 

«Мячик» с использованием мяча-ёжика (су-джок) 

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку,

Будто бы сметаю крошку,

И помну его немножко,

Как сжимает лапу кошка. Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну.

А теперь последний трюк:

Мяч летает между рук.

(переброс мяча из руки в руку)

 

«Котенок кусака» с использованием бельевой прищепки 

Поочередно «кусать» прищепкой ногтевые фаланги от указательного к мизинцу и обратно, на ударные слоги стиха.

После первого двустишия — смена рук.

Кусается больно котенок-малыш.  

Он думает: это не палец, а мышь.

Но я же играю с тобою, глупыш,

А будешь кусаться, — скажу тебе: «Кыш!»

 

«Черепаха» с использованием пробок от бутылок. 

Насыпаем в коробку или тарелку пробки

Шла купаться Черепаха

(Дети «ходят» пальцами по поверхности.) 

И кусала всех от страха. —

Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!

Никого я не боюсь.

(Выполняют хватательные движения пальцами.) Черепаха — дом ходячий!

Голову под панцирь прячет. Крепкий панцирь у нее — И защита и жилье.

(Сжимают и разжимают пальцы с захватом крупы, крышек.)

«Прогулка» 

Берём пластмассовые крышки от бутылок и надеваем их на указательные и средние пальцы. И «идём» пальцами, не отрывая пробки от стола, «шаркая». Крышки пальчики обули,

Смело в них вперёд шагнули.

И пошли по переулку

На весёлую прогулку.

Пальцы – словно балеринки,

Но одетые в ботинки.

Каждый пальчик – будто ножка,

Только шаркает немножко.

 

«Гнёздышко» с использованием грецких орехов 

Птичка ветки собрала,

Птичка гнездышко свила.

(Прокатывание орешков по часовой стрелке между ладонями). 

Птичке помогайте — Ручки развивайте.

(Дети из ладошек делают гнездышко)

И снесла яичко Птичка-невеличка.  

(Дети сидят с закрытыми глазами. Взрослый кладет грецкие орехи в

«гнездышки». Дети катают орешки между ладошками.)

 

«Горох и фасоль» 

В пластмассовые вёдра (обрезанную канистру, 5-литровую бутылку) насыпаем горох или фасоль).  

В ведро насыпали горох

И пальцы запустили,

Устроив там переполох,

Чтоб пальцы не грустили.

В ведре не соль, совсем не соль, А разноцветная фасоль.

На дне – игрушки для детей, Мы их достанем без затей.

 

«Проглот» с использованием носового платка 

Берём небольшой носовой платок за уголок и показываем ребёнку, как целиком вобрать его в ладонь, используя пальцы только одной руки. Другая рука не помогает! Предлагаем тоже самое сделать ребёнку поочерёдно.  

У меня живот проглот –

Весь платок он скушал, вот!

Сразу стало у проглота

Брюхо, как у бегемота!

Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребёнком. Приступая к работе, следует помнить о следующих принципах проведения занятий:

  • Перед игрой с ребёнком необходимо обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.
  • Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.
  • При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.
  • Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своём репертуаре и возвращаться к ним по желанию малыша.
  • Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре.
  • Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру.
  • Стимулируйте подпевание детей, «не замечайте», если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи. 
  • перед игрой с ребенком необходимо обсудить ее содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой;
  • выполнять упражнения следует вместе с ребенком, при этом демонстрируя собственную увлеченность игрой;
  • при повторных проведениях игры дети нередко начинают производить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением;
  • выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своем репертуаре и возвращаться к ним по желанию ребёнка;
  • не ставьте перед ребенком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре;
  • вначале дети испытывают затруднения в выполнении многих упражнений, поэтому отрабатываются движения постепенно и пассивно, с помощью взрослых;
  • никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру;
  • стимулируйте подпевание детей, «не замечайте», если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через нетрадиционные пальчиковые игры

Мелкая моторика – это развитие мелких мышц пальцев, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции. Важное значение в процессе развития ребенка, имеет развитие мелкой моторики рук. При ...

Буклет для родителей "Нетрадиционные пальчиковые игры с пуговицами"

Буклет для родителей "Нетрадиционные пальчиковые игры с пуговицами"...

Мастер-класс для родителей по нетрадиционным пальчиковым играм "Пальчикам не дам скучать - буду весело играть"

Мастер-класс для родителей по использованию с детьми в домашних условиях пальчиковых игр для развития мелкой моторики....

Игры с предметами, которые всегда под рукой

предлагаю игры для использования дома, на празднике, на детском дне рождения....

Нетрадиционные «Пальчиковые игры» – это игры с различными предметами, которые всегда есть в обиходе.

Нетрадиционные «Пальчиковые игры» – это игры с различными предметами, которые всегда есть в обиходе....

«ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ С ПРЕДМЕТАМИ, КОТОРЫЕ ВСЕГДА ПОД РУКОЙ».

Работая над развитием мелкой моторики у детей, можно добиться определенных результатов. Выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывае...