Презентация Рабочая программа педагога-психолога по развивающей и коррекционной работе с детьми с ОВЗ на 2021-2022 учебный год
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)
В копилку педагогу!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Теоретической основой программы являются положения , разработанные в отечественной психологии Л.С. Выготским , П.Я. Гальпериным, В.В. Давыдовым, А.В. Запорожцем , А.Н. Леонтьевым, Д.Б. Элькониным и другими учеными, об общности основных закономерностей психического развития в норме и патологии, о сензитивных возрастах, о соотношении коррекции и развития, об актуальном и потенциальном уровнях развития (зоне ближайшего развития), о соотношении обучения и развития, о роли дошкольного детства в процессе социализации , о значении деятельности в развитии, о роли знака в «культурном» развитии ребенка и т. д.
Актуальность программы Данная программа разработана для организации развивающей и коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья с помощью индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Цель программы : осуществление коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в условиях интегрированного обучения для дальнейшей социальной адаптации и полноценного развития личности ребенка
Основные задачи Развивать психические процессы у детей; Осуществлять коррекцию негативных тенденций развития; Развитие индивидуальных качеств и возможностей каждого ребенка; Провести профилактику вторичный отклонений в развитии; Формирование у ребенка представлений о самом себе, осознание своих качеств и возможностей; Развитие эмоционально-волевой сферы; Обучение взаимодействия детей с друг с другом и со взрослым;
Условия реализации программы Условия реализации программы: Необходимым условием реализации программы является взаимодействие специалистов МКДОУ, обладающие необходимыми знаниями о характерных особенностях детей с ОВЗ, о современных формах и методах работы с различными категориями детей. Программа составлена с учетом возрастных и специфических особенностей детей . Срок реализации программы: Программа рассчитана на комплекс занятий осуществляемых в течении учебного года. Форма занятий: подгрупповая. Форма работы: 2 раза в неделю групповое занятие. Форма занятий: индивидуальная. Форма работы: 1 раз в неделю индивидуальное занятие Время проведения подгрупповых занятий: Возраст Время занятия 4-5 лет 20 минут 5-6 лет 25 минут 6-7 лет 30 минут Возраст: 4-7 лет.
Особенности психологического сопровождения детей среднего и старшего дошкольного возраста с ОНР и ФФНР Задачи психологического сопровождения решаются в работе с отдельными детьми, подгруппой, а так же родителями и педагогами. В связи с этим осуществляется несколько направлений в работе психолога: психологическое просвещение и профилактика; психологическая диагностика; психологическая коррекция и развитие; психологическое консультирование .
Этапы работы: 1. Организационно-методический этап. Включает в себя набор детей в группу, определение индивидуального образовательного маршрута. Набор детей в группу планируется осуществлять по рекомендации комиссии ПМПк ДОУ . 2. Диагностический этап. Проведение групповой и индивидуальной диагностики, сбор анамнестических данных. 3. Коррекционно-развивающий этап. Индивидуальные и групповые занятия с психологом. 4. Заключительный этап. Проведение итоговой диагностики. Подведение итогов. Разработка дальнейшего индивидуального маршрута развития ребенка, создание рекомендаций для педагогов и родителей.
Основные формы взаимодействия с семьей Знакомство с семьей: анкетирование, консультирование Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, создание памяток. Совместная деятельность: привлечение родителей к организации гостиных, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
Вместе у нас все получится!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа педагога-психолога на 2021-2022 учебный год
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской...
Рабочая программа педагога-психолога для детей от 2 до 7 лет на 2021-2022 учебный год
Деятельность современного педагога-психолога ДОУ направлена, с одной стороны, на создание условий для реализации возможностей развития ребенка в дошкольном возрасте, а с другой, на содействие становле...
Рабочая программа педагога – психолога по коррекционно – развивающей работе с детьми 2 – 7 лет.
Настоящая рабочая программа разработана на основе программы психолого – педагогических занятий для дошкольников «Цветик – семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой, и программы ...
Изменения и дополнения к рабочей программе педагога – психолога по коррекционно – развивающей работе с детьми 2 – 7 лет.
Основания для вносимых изменений:Зачисление в логопедическую группу ребенка с РАС с УО.Характер (содержание) вносимых изменений: 1. Добавить в содержательный раздел пункт 2.10.Основные направления кор...
Рабочая программа педагога-психолога МДОУ «Детский сад №7» на 2021-2022 учебный год
Целью Программы является психологическое сопровождение образовательного процесса в МДОУ «Детский сад №7» - повышение качества образования путем индивидуализации образовательной деяте...
Рабочая программа педагога – психолога по коррекционно – развивающей работе с детьми 2 – 7 лет.
Настоящая рабочая программа разработана на основе программы психолого – педагогических занятий для дошкольников «Цветик – семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой, и программы ...
Рабочая программа педагога-психолога на 2021-2022 учебный год
Рабочая программа педагога-психолога по возрастам....