Лего - технология в системе образования в ДОУ
консультация по коррекционной педагогике
В педагогике ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на интегративных
принципах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников. ЛЕГО-конструирование - это не только практическая творческая деятельность, но и развитие умственных способностей, которое проявляется в других видах деятельности: речевой, игровой, изобразительной. Это также воспитание социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развитие самостоятельности, способности детей решать любые задачи творчески. ЛЕГО-технология, бесспорно, претендует называться интерактивной педагогической технологией, так как стимулирует познавательную деятельность дошкольников.В силу своей универсальности ЛЕГО-конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_lego.docx | 13.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №4
Лего - технология в системе образования в ДОУ
(Фешина Е.В.)
Воспитатель: Краснова У.А.
Лего - технология в системе образования в ДОУ
Актуальность.
В педагогике ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на интегративных
принципах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников. ЛЕГО-конструирование - это не только практическая творческая деятельность, но и развитие умственных способностей, которое проявляется в других видах деятельности: речевой, игровой, изобразительной. Это также воспитание социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развитие самостоятельности, способности детей решать любые задачи творчески. ЛЕГО-технология, бесспорно, претендует называться интерактивной педагогической технологией, так как стимулирует познавательную деятельность дошкольников.В силу своей универсальности ЛЕГО-конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников.
Цель технологии: Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения LEGO - конструированием.
Задачи:
Обучающие:
- содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;
- создать условия для овладения основами конструирования;
- способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.
Развивающие:
- создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;
- способствовать развитию творческой активности ребёнка;
- способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.
Воспитательные:
- содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;
- содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);
- создать условия для развития навыков межличностного общения и
коллективного творчества.
Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. Ребенок на опыте познает конструктивные свойства.
Принципы:
- от простого к сложному;
- учет возрастных особенностей детей;
- учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков;
- активности и созидательности - использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей;
- комплексности решения задач;
- решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой;
- результативности и гарантированности;
- реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.
Формы организации обучения дошкольников конструированию
Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема).
Конструирование по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например: домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим). Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам.
Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности. При организации работы необходимо постараться соединить игру, труд и
обучение, что поможет обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач.
Методы и приемы, используемые с детьми:
- беседы;
- работа по образцу;
- самостоятельное проектирование;
- коллективные работы.
При организации работы необходимо постараться соединить игру, труд и обучение, что поможет обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач. Игровые приемы, загадки, считалки, скороговорки, тематические вопросы также помогают при творческой работе.
Организуя занятия лего-конструированием, придерживаюсь следующего алгоритма выполнения:
- Приветствие. Создание проблемной ситуации - вхождение в игровую (сюжетную) ситуацию.
- Демонстрация и рассматривание картин с изображением объекта для конструирования.
- Объяснение последовательности выполнения или просмотр презентаций, видеоматериалов с сюжетами по теме, в которых показаны моменты сборки конструкции.
- Изучение при необходимости схем и чертежей.
- В соответствии с замыслом и темой выполнение поделки из деталей.
- Анализ и оценка.
- Обыгрывание – использование построек для организации игр в совместной и самостоятельной деятельности
Алгоритм использования технологии:
- Образовательно – воспитательная деятельность
- Дополнительное образование (В рамках кружковой работы)
- В сюжетно-ролевых играх, в театрализованных играх
- В дидактических играх и упражнениях, направленных на развитие речи, мышления, памяти, тактильное восприятие
- Обучение навыкам самоконтроля и самооценки.
- Досуговая деятельность
Ожидаемые результаты:
В ходе работы по лего-конструированию дети должны:
Знать:
- основные детали Лего-конструктора (назначение, особенности);
- простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма);
- виды конструкций: плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;
- технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.
Уметь:
- осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);
- конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;
- конструировать по образцу;
- с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей; реализовывать творческий замысел.
Литература:
- Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЛЕГО-ТЕХНОЛОГИЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ
Конспект для педагогов...
Выступление на региональной научно-практической конференции "Инновации и современные технологии в системе образования" по теме: "Образовательные технологии в работе с детьми с ОВЗ", 2016 г.
В данном выступлении описан опыт работы школы-интерната для детей с ОВЗ по применению образовательных технологий....
Лего-технология в системе дополнительного образования в ДОУ
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования среди условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующих специфике дошкольного возраста,...
Лего-технология в системе дополнительного образования в ДОУ.
Лего-технология в системе дополнительного образования в ДОУ.Цель: знакомство с Лего-технологией в системе дополнительного образования в дошкольном учреждении.Программа дополнительного образования...
Семинар для педагогов "Лего технологии в системе дополнительного образования"
Семинар для педагогов ДОУ...
Выступление "ЛЕГО-технологии в системе дополнительного образования"
Конструирование из LEGO – очень востребованный и популярный вид деятельности у детей, потому как большинство детей любят играть в LEGO и делают это ежедневно.А также очень хороший помощник...
ЛЕГО технология в системе образования в ДОУ
ЛЕГО-технология по Фешиной Е.В....