Семинар для педагогов "Лего технологии в системе дополнительного образования"
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Гасаналиева Наргиз Шихвагидовна

Семинар для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego_tehnologii_v_sisteme_dopolnitelnogo_obrazovaniya.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №28 «Снегирек» общеразвивающего вида

Выступление на педагогическом совете

«ЛЕГО-технологии в системе дополнительного образования»

                                                 Подготовила воспитатель:

Гасаналиева Наргиз Шихвагидовна

                                                   дата проведения: 24.02.2021

Снегири 2021г.

В педагогике ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на интегративных принципах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников. ЛЕГО-конструирование - это не только практическая творческая деятельность, но и развитие умственных способностей, которое проявляется в других видах деятельности: речевой, игровой, изобразительной. Это также воспитание социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развитие самостоятельности, способности детей решать любые задачи творчески. ЛЕГО-технология, бесспорно, претендует называться интерактивной педагогической технологией, так как стимулирует познавательную деятельность дошкольников.

Интерактивной моделью ЛЕГО-технологии в ДОУ является система дополнительных занятий, где дети организованы в небольшие группы - таким образом, созданы наиболее комфортные условия для их развития. В силу своей универсальности, ЛЕГО-конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников.

Интерактивная деятельность предполагает организацию и развитие диалогового общения, без него невозможно обойтись при создании ЛЕГО-проекта. Именно взаимопонимание ведет к взаимодействию, а значит, к совместному решению общей задачи, одинаково значимой для всех участников проекта.

Работать в коллективе детей, даже небольшом, совсем не просто, особенно когда в нем несколько лидеров. Но именно диалоговое общение практически исключает доминирование одного мнения над другим. Старшие дошкольники учатся мыслить критически, анализировать ситуации, возникающие в ходе работы над проектом, и таким образом переходят на более высокую ступень сотрудничества – умение уступать, или, наоборот, отстаивать свою точку зрения. Такое взаимодействие не всем детям дается легко, но когда они приходят к общему решению, чувство радости переполняет их. Они получают удовлетворение от совместной работы и вместе радуются ее результатам. В этом – огромный развивающий потенциал ЛЕГО-проектирования.

Эффективность воспитательно-образовательной работы ДОУ, в том числе и системы дополнительного образования, значительно выше, когда педагоги и родители являются партнерами, работают совместно и в одном направлении. Использование ЛЕГО-технологии дает возможность родителям участвовать в совместных встречах с детьми на организованных досугах. Задача таких мероприятий – вызвать у родителей желание участвовать вместе с ребенком в тематическом конструировании, дать им возможность получить навыки взаимодействия с детьми на основе сотрудничества и равноправных отношений. И в этой ситуации ЛЕГО-конструктор выступает в качестве  универсального материала, работа с которым доставляет одинаковое удовольствие и детям, и взрослым.  Примером такого мероприятия в нашем детском саду стал Фестиваль конструирования, на котором семейные команды представляли свои проекты, посвященные архитектуре Москвы. Также в конце учебного года в детском саду проводятся досуги,  где  дети вместе с родителями  принимают участие в строительстве ЛЕГО-городка с улицами, парками, детскими площадками. Совместная созидательная деятельность «на равных» имеет большой развивающий потенциал: дает возможность взрослым понять интересы и раскрыть таланты своего ребенка, установить взаимопонимание, почувствовать каждому из участников свою значимость в общем деле.

ЛЕГО-технология предлагает и современные методы подготовки детей к школе. Она объединяет элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников. Старшие дошкольники с удовольствием рассказывают о своих постройках, проговаривают последовательность своих действий, оценивают ту или иную конструктивную ситуацию. Они выполняют задания, требующие активизации мыслительной деятельности, например, достроить постройку по заданному признаку или условиям («Заполни пространство», «Угадай, чья я часть?», «Оживи свою модель» и другие). Речевые ситуации, возникающие в процессе создания построек и игр с ними, способствуют развитию речи детей, которая служит одним из важнейших средств активной деятельности человека, а для будущего школьника является залогом успешного обучения в школе. Решаются многие задачи обучения: расширяется словарный запас, развиваются коммуникативные навыки, совершенствуется умение обобщать и делать выводы.

Занятия по ЛЕГО-конструированию помогают дошкольникам войти в мир социального опыта. У детей складывается единое и целостное представление о предметном и социальном мире. В план занятий включены такие темы, как «Животные», «Городские и сельские постройки», «Предметы мебели», «Игрушки», «Такой разный транспорт», «Корабли осваивают Вселенную», «Путешествие в сказку» и другие. В дни календарных праздников в уголке детского творчества организуются тематические выставки, в которых неизменно представлены работы детей, посещающих дополнительные занятия по ЛЕГО-конструированию.

Занимаясь, дети приобретают навыки культуры труда: учатся соблюдать  порядок на рабочем месте, распределять время и силы при изготовлении моделей (для каждого занятия определена своя тема) и, следовательно, планировать деятельность. Кроме этого, конструирование тесно связано с сенсорным и интеллектуальным развитием ребенка: совершенствуется острота зрения, восприятие цвета, формы, размера, успешно развиваются мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация).

Использование ЛЕГО-технологии в системе дополнительного образования в ДОУ является актуальным в свете новых федеральных государственных требований к программе дошкольного образования:

  • прослеживается принцип интеграции образовательных областей: конструирование находится в образовательной области «Познание» и интегрируется с образовательными областями «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Безопасность»;
  • конструктор ЛЕГО используется как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД, но и при проведении досугов, праздников, в проектной деятельности;
  • основой образовательного процесса с использованием ЛЕГО-технологии является игра – ведущий вид детской деятельности.

Использование ЛЕГО-технологии в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные технологии в системе дополнительного образования

В статье «Продуктивнее виды деятельности как условие развития цветового восприятия у детей дошкольного возраста» обосновано влияние цветового восприятия на умение ребенка полнее и тоньше в...

Лего-технология в системе дополнительного образования в ДОУ

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования среди условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующих специфике дошкольного возраста,...

Лего-технология в системе дополнительного образования в ДОУ.

Лего-технология в системе дополнительного образования в ДОУ.Цель: знакомство с Лего-технологией в системе дополнительного образования в дошкольном учреждении.Программа дополнительного образования...

Выступление на городском семинаре для музыкальных руководителей МДОУ, МАДОУ тема «Специфика организации работы танцевальной студии в системе дополнительного образования»

Движения под музыку издавна применялись в воспитании детей (Древняя Индия, Китай, Греция). Но впервые рассмотрел танец и ритмику и обосновал ее в качестве метода музыкального воспитания швейцарский пе...

Выступление на городском семинаре для музыкальных руководителей МДОУ, МАДОУ тема «Специфика организации работы танцевальной студии в системе дополнительного образования»

Движения под музыку издавна применялись в воспитании детей (Древняя Индия, Китай, Греция). Но впервые рассмотрел танец и ритмику и обосновал ее в качестве метода музыкального воспитания швейцарский пе...

Выступление "ЛЕГО-технологии в системе дополнительного образования"

Конструирование из LEGO – очень востребованный и популярный вид деятельности у детей, потому как большинство детей любят играть в LEGO и делают это ежедневно.А также  очень хороший помощник...