Методическая разработка "Музыкальное варенье"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Бусы – это не только элемент украшения, соответствующий тому или иному костюму, бусы – это и полет вашей фантазии, а для ребенка – это еще и доступный и эстетически притягательный дидактический материал. При работе с бусами происходит развитее пространственной ориентации, работа с ними в группе обогащает коммуникативный опыт ребенка, способствует развитию мелкой моторики и, конечно же, творчества. Помимо этого, ребенок на практике постигает такие понятия, как цвет, форма, размер. Очень важно, что, благодаря всему этому, развиваются и речевые способности ребенка. В методической разработке «Музыкальное варенье» кроме мелкой моторики развивается и слух, благодаря тому, что используется шумовой эффект, дети быстрее начинают чисто и выразительно говорить.
Новизна разработки состоит в нетрадиционном использовании бус. Дети сами рассказывают стихотворения про разные ягоды, показывают бусины соответствующего цвета, катают их в ладошках, перебирают между пальцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnok_varene.pptx | 2.26 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность. Бусы – это не только элемент украшения, соответствующий тому или иному костюму, бусы – это и полет вашей фантазии, а для ребенка – это еще и доступный и эстетически притягательный дидактический материал. При работе с бусами происходит развитее пространственной ориентации, работа с ними в группе обогащает коммуникативный опыт ребенка, способствует развитию мелкой моторики и, конечно же, творчества. Помимо этого, ребенок на практике постигает такие понятия, как цвет, форма, размер. Очень важно, что, благодаря всему этому, развиваются и речевые способности ребенка. В методической разработке «Музыкальное варенье» кроме мелкой моторики развивается и слух, благодаря тому, что используется шумовой эффект, дети быстрее начинают чисто и выразительно говорить. Новизна разработки состоит в нетрадиционном использовании бус. Дети сами рассказывают стихотворения про разные ягоды, показывают бусины соответствующего цвета, катают их в ладошках, перебирают между пальцев.
Цель: развивать потребность детей в творческом самовыражении Задачи: 1.Совершенствование развития мелкой моторики рук. 2.Совершенствование познавательных способностей. 3.Создание условий для свободного экспериментирования ребенка со звуком 4.Создание детям условия для возможности реализовать свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении
Покатаю я в руках Бусинки-горошки, Станут ловкими теперь Пальчики, ладошки
Блестят как бусинки На ветках ягодки-сестрички, Не желтеют никогда Ягодки бруснички Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят, Любят очень бусы эти Дети, пчелы и медведи! Варят из нее варенье, Что поможет при леченье. Если кашель, иль бронхит, Если горлышко болит! Красна, сочна, душиста, Растет низко, к земле близко. На припеке у пеньков Много тонких стебельков. Каждый тонкий стебелек Держит алый огонек. Разгребаем стебельки, Собираем огоньки Вкус у ягоды хорош, Но сорви ее, поди-ка… Куст в колючках, будто еж, Вот и назван ежевика!
Под листом на каждой ветке Сидят маленькие детки. Тот, кто деток соберет, Руки вымажет и рот! На болоте, среди мха Ягоды-кислинки, И не просто ягоды, А чудо- витаминки ! Держась рукой за тросточку, Тебя давно я жду. Ты съешь меня, а косточку Зарой в своем саду! Я на розу так похож, Разве, что не так хорош. Но зато мои плоды Всем пригодны для еды! В любое время года Она неповторима, Полезна птицам, людям Красавица рябина! У меня в саду растут Кустики колючие, Много ягодок дают, Из них варенье лучшее
Дети катают в ладонях бусы. Рассказывают стихотворения про ягоды. Затем кладут их в стаканчики, бубен, проводят по ксилофону. Получается шумовой оркестр
Сочную, спелую Ягодку малину Обрываю с веточек И кладу в кастрюлю Варим, варим мы варенье, Варим всем на удивленье, Помешаем ложечкой И съедим немножечко!
А потом бабуля Сварит всем варенье, Да такое вкусное! Просто объеденье!
Вот сварили мы из ягод Что-то вкусненькое на год. Ах, какое объеденье! Ароматное варенье!
Бусы, бусы, покатитесь, Красотою похвалитесь! А теперь опять сложитесь, И тихонько спать ложитесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ в старшей группе "Кубанские варенички"
Закрепить знания детей о выращивании хлеба на Кубани: «От зернышка до каравая»; закрепить знание кубанских пословиц, поговорок о хлебе и труде хлебороба; прод...
Речевая игра "Варенье какое?"
Образование прилагательных от названий фруктов и ягод....
Дидактическая игра "Варенье - объеденье"
Дидактическая игра "Варенье - объеденье" поможет в игровой форме познакомить детей с образованием прилагательных имен путем изменения слова. А так же закрепить название фруктов, счет....
методическая разработка обучающего занятия для волонтеров "Вишневое варенье" - социальное проктирование
на занятии учащиеся закрепляют понятие "социальный проект", использую метод "Фишбон" разрабатывают социальный проект под названием "Вишневое варенье"занятие расчитано на ...
Стихотворение к Дню малинового варенья " Малиновое варенье"
Стихотворение к Дню малинового варенья " Малиновое варенье"...
Методическая разработка. Дидактическая игра по развитию речи "Какое варенье?"
Основным видом деятельности является игра, как самый близкий и знакомый для ребенка вид деятельности. Вся жизнь ребёнка – игра. И поэтому, процесс обучения не м...
Методическая разработка по аппликации в старшей группе «Банка малинового варенья»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №60 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга Методическая разработка по аппликации в старшей группе ...