АВА-терапия: метод мотивационных стимулов как инструмент эффективного обучения детей с РАС
презентация по коррекционной педагогике

Арасланова Анна Викторовна

Презентация на тему: "АВА-терапия: метод мотивационных стимулов как инструмент эффективного обучения детей с РАС"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АВА-терапия : метод мотивационных стимулов как инструмент эффективного обучения детей с РАС

Слайд 2

АВА-терапия Applied behavior analysis ABA‑терапия - интенсивно обучающая программа, которая основывается на поведенческих технологиях и методах обучения Метод ABA для работы с детьми с аутизмом впервые был использован доктором Иваром Ловаасом и его коллегами из Калифорнийского университета в Лос - Анджелесе в 1963 году АВА-терапия: метод мотивационных стимулов как инструмент эффективного обучения детей с РАС

Слайд 3

Суть методики Она помогает детям с расстройствами аутистического спектра: лучше взаимодействовать с окружающими; повысить способность к обучению; скорректировать отклонения в поведении; достичь нормального для детей конкретного возраста уровня развития интеллекта; обучиться необходимым для последующей самостоятельной жизни навыкам. АВА-терапия: метод мотивационных стимулов как инструмент эффективного обучения детей с РАС

Слайд 4

Поощрение В прикладном анализе поведения термин «Поощрение» отличается от общепринятого смысла этого слова. Поощрение - это то, что появляется после поведения, вследствие чего поведение повторяется при схожих обстоятельствах. Поощрение детей с РАС служит стимулирующим подкреплением их деятельности, которое необходимо для развития нужных навыков и преодоления выявленных отклонений. АВА-терапия: метод мотивационных стимулов как инструмент эффективного обучения детей с РАС

Слайд 5

Обычно на начальном этапе действенными поощрениями являются простые объекты и пристрастия либо пищевые привычки. Реже и менее эффективны здесь устные поощрения. АВА-терапия: метод мотивационных стимулов как инструмент эффективного обучения детей с РАС

Слайд 6

: Категории предпочтений • Съедобные продукты (еда и напитки) • Осязаемые предметы (различные игрушки и материалы) • Виды деятельности, предполагающие движение • Игры • Электронные средства (телевизор, компьютер) • Различные формы социального взаимодействия • Музыка • Любимые ребенком темы или персонажи АВА-терапия: метод мотивационных стимулов как инструмент эффективного обучения детей с РАС

Слайд 7

Почему ребенок с РАС не тянется к предмету предмет не интересен ребенок не был научен высказывать свои предпочтения АВА-терапия: метод мотивационных стимулов как инструмент эффективного обучения детей с РАС

Слайд 8

Наблюдения за ребенком, когда ему предлагается предмет: тянется ли к нему или отталкивает; к ак он реагирует изъятие предмета: он равнодушен или протестует; п росто держит или активно изучает и использует; к ак он реагирует на повторное предложение этого предмета после того как мы его забрали. АВА-терапия: метод мотивационных стимулов как инструмент эффективного обучения детей с РАС

Слайд 9

Предмет Отвергает Нет реакции Тянется Протестует, когда забирают Проявляет признаки удовольствия Берет снова Любимая еда Λ Λ Любимая игрушка Λ Любимая песня Λ Поэтапный иерархический список АВА-терапия: метод мотивационных стимулов как инструмент эффективного обучения детей с РАС

Слайд 10

Поэтапный иерархический список 1 этап. Использование первичных простейших подкреплений 2 этап. Награждение предметами, отражающими достижения 3 этап. Обретение статуса за правильные действия 4 этап. Социальное одобрение. 5 этап. Формирование принятия самостоятельных решений. 6 этап. Самостоятельное преодоление возникающих задач и способность оценивать свою деятельность АВА-терапия: метод мотивационных стимулов как инструмент эффективного обучения детей с РАС

Слайд 11

Преимущества Недостатки 1. Интервьюируемый обладает большим опытом взаимодействия с ребенком 1. Потребность в наличии человека, который смог бы выступить в роли интервьюируемого 2. Интервьюируемый может привести множество примеров потенциальных поощрений 2. Устные отчеты бывают ошибочными; то, что говорят люди, может находиться под влиянием множества различных факторов 3. Метод легкий в применении 3. Статистические отчеты предпочтений могут давать неверную информацию о том, что в настоящее время представляет собой ценность для целевого учащегося 4. Позволяет быструю интерпретацию 4. Сообщения о предпочтениях требуют проверки достоверности в ходе наблюдения за поведением 5. Интервьюируемый может привести примеры таких предметов и видов деятельности, которые могут быть недоступными в ходе проведения формальной оценки Опросники и интервью предпочтений АВА-терапия: метод мотивационных стимулов как инструмент эффективного обучения детей с РАС

Слайд 12

Наблюдение за предпочтениями Преимущества Недостатки 1. Позволяет наблюдение за стимулами, возникающими естественным образом 1. Может не дать возможности определить предпочтения в отношении ряда объектов 2. Может предоставить информацию о предпочтениях учащегося касательно объектов, уже присутствующих в окружающей среде 2. Требуется дополнительное планирование для новых объектов, которые могут выступать в качестве поощрения 3. Можно организовать окружающую среду таким образом, чтобы она включала разнообразные знакомые и новые стимулы 3. Взаимодействие учащегося с одним или несколькими объектами может помешать проведению оценки предпочтений в отношении стимулов, которые обладают меньшей ценностью по сравнению с высокопредпочитаемыми стимулами 4. Метод прост в реализации 4. Для получения более подробной оценки предпочтений могут понадобиться более длительные наблюдения в разрезе различных условий окружающей среды 5. Позволяет быструю интерпретацию 6. Позволяет провести оценку как видов деятельности, так и осязаемых объектов АВА-терапия: метод мотивационных стимулов как инструмент эффективного обучения детей с РАС

Слайд 13

Формальная оценка предпочтений Преимущества Недостатки 1. Может оценить реакцию на широкий спектр стимулов 1. Требует организации материалов 2. Различные форматы оценки позволяют определить ценность отдельных объектов, относительную ценность объекта по сравнению с другими объектами, а также иерархию предпочтений 2. Планирование требует учета мотивационных переменных; если оценка не реализуется многократно, ее результаты могут отражать временные предпочтения ребенка 3. Может быть относительно быстро проведена 3. Необходимо установить критерии для оценки силы реакции 4. Данная процедура лучше всего подходит для оценки усиливающей ценности пищи и других осязаемых предметов (игрушек т .д.) 4. Может быть неэффективной при оценке предпочтений в отношении определенных видов деятельности 5. Очень краткая, неформальная оценка предпочтений может быть использована в ходе всего процесса обучения для определения силы мотивационных операций 5. Некоторые модели проведения оценки предпочтений требуют, чтобы у учащегося была сформирована мощная реакция выбора 6. Представляет собой непосредственную оценку предпочтений в отношении конкретного стимула; не зависит от устных сообщений АВА-терапия: метод мотивационных стимулов как инструмент эффективного обучения детей с РАС

Слайд 14

Методы проведения оценки предпочитаемых стимулов : предоставление только одного объекта единовременно предоставление двух объектов единовременно (формат вынужденного выбора) предоставление множества объектов единовременно АВА-терапия: метод мотивационных стимулов как инструмент эффективного обучения детей с РАС

Слайд 15

АВА-терапия: метод мотивационных стимулов как инструмент эффективного обучения детей с РАС

Слайд 16

Мотивационные условия (операции) ( Motivating operations MO) можно условно разделить на два вида по критерию эффективности: Повышающие мотивационные условия (операции) - это увеличение текущей эффективности некоторых стимулов, объектов или событий в качестве подкрепления Понижающие мотивационные условия (операции) - это уменьшение текущей эффективности какого-либо стимула, объекта или события в качестве подкрепления АВА-терапия: метод мотивационных стимулов как инструмент эффективного обучения детей с РАС

Слайд 17

Как работать с поощрениями: Подкрепление в виде стимула из списка должно следовать незамедлительно после правильного действия ребенка И спользовать стимулы можно несколько раз в день Н е нужно начинать с самого эффективного поощрения АВА-терапия: метод мотивационных стимулов как инструмент эффективного обучения детей с РАС

Слайд 18

Важно помнить Со временем меняются приоритеты Не используйте все время одно и то же поощрение и ограничьте к нему доступ Используйте различные стимулы Предлагайте выбор Со временем сокращайте использование усилителей АВА-терапия: метод мотивационных стимулов как инструмент эффективного обучения детей с РАС

Слайд 19

Спасибо за внимание АВА-терапия: метод мотивационных стимулов как инструмент эффективного обучения детей с РАС


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ. Тема: «Эффективность обучения детей безопасному поведению через сказку».

КОНСУЛЬТАЦИЯ.Слайд  1.«Эффективность обучения детей  безопасному  поведению  через сказку».Слайд  2.Цель: формирование у дошкольников  основы безопасного поведения в...

Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.

Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...

«Использование ИКТ – важнейшее условие обеспечения гибкости и эффективности обучения детей с ОВЗ».

Статья предназначена для педагогов дополнительного образования, воспитателей ДОУ, для учителей....

«Эффективность обучения детей безопасному поведению через сказку».

«Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать.                                         ...

Самообразование "Татарская народная сказка как средство эффективного обучения детей родному языку" 2015-2020г

quot;Сказка - это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений"  В.А.Сухомлинский...

Игровая терапия - метод коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств у детей.

Игровая терапия - метод коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств у детей....

Рекомендации по выбору музыкальных инструментов для обучения детей в музыкальной школе

Консультация для родителей. Данный материал содержит рекомендации по выбору музыкального инструмента для обучения в музыкальной школе....