Самообразование "Татарская народная сказка как средство эффективного обучения детей родному языку" 2015-2020г
календарно-тематическое планирование на тему
"Сказка - это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений" В.А.Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_na_15-20g.doc | 155.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План реализации темы
«Татарская народная сказка как средство эффективного обучения детей родному языку»
на 2015-2016 учебный год
Работа с детьми | Работа с родителями | Взаимодействие с коллегами | ||||
Форма, тема | дата | Форма, тема | дата | Форма, тема | дата | |
1 | Знакомство с татарским детским фольклором. | сентябрь | Консультация для родителей о татарском детском фольклоре. | сентябрь | Консультация по теме «Татарские народные сказки». | сентябрь |
2 | Отгадывание детьми загадок. | октябрь | Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку» | октябрь | Выставка по сказкам | ноябрь |
3 | Театрализованная постановка татарской сказки «Шалкан» | ноябрь | Совместное творчество детей и родителей. Выставка детских работ. | ноябрь | Открытый показ од | январь |
4 | Просмотр кукольного театра по татарским народным сказкам, хороводы. | декабрь | Консультация для родителей "Роль загадки в воспитании дошкольника" | декабрь | Консультация «Какие бывают сказки?» | март |
5 | Пальчиковые игры на основе татарских народных потешек. | январь | «Посиделки» (творческий вечер с участием родителей) | январь | Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. | май |
6 | Знакомство с закличками, потешками о сказках. | февраль | Разучивание потешек, песенок, скороговорок, выступление родителей. | февраль | Повторить заклички и потешки по сказкам | апрель |
7 | Развлечение «Науруз». | март | Подготовка к празднику «Науруз». | март | Проведение праздника с детьми старшего возраста | март |
8 | Конкурс рисунков на любимые народные сказки. | апрель | Привлечь родителей к обогащению материалов конкурса рисунков | апрель | Выставка рисунков | апрель |
9. | Знакомство с народными играми. | май | Привлечь родителей к подготовке выставке. | май | Игры на улице | май |
План реализации темы
«Татарская народная сказка как средство эффективного обучения детей родному языку»
на 2016-2017 учебный год
Работа с детьми | Работа с родителями | Взаимодействие с коллегами | ||||
Форма, тема | дата | Форма, тема | дата | Форма, тема | дата | |
1 | Составление плана Подготовка материала, литературы | сентябрь | Консультация для родителей "Роль сказок в воспитании дошкольника" | сентябрь | Консультация по теме "Роль сказок в воспитании дошкольника" | сентябрь |
2 | Тематические беседы «Татарские игрушки и посуда». | октябрь | Семейный конкурс рисунков «Татарские игрушки и посуда». | октябрь | Публикация «Календарные обряды». | ноябрь |
3 | Дидактические игры по татарским народным сказкам. | ноябрь | Совместное творчество детей и родителей. | ноябрь | Открытый показ од | декабрь |
4 | Пальчиковые игры. | декабрь | Консультация для родителей " Для чего нужна игрушка?" | декабрь | Игры | март |
5 | Рассматривание книги иллюстраций по татарскому народному творчеству. | январь | Выставка детских работ. | январь | Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. | май |
6 | Чтение татарских народных сказок. | февраль | Привлечь родителей к обогащению материалов | февраль | Рисунки по прочитанным сказкам | февраль |
7 | Развлечение «Науруз». | март | Подготовка к празднику «Науруз». | март | Проведение праздника Навруз | март |
8 | Драматизация сказки | апрель | Драматизация сказки «Репка» | апрель | Показ сказки для детей мл.возраста | апрель |
9 | Прослушивание аудио сказок. | май | Прослушивание аудио сказок. | май | Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. | май |
План реализации темы
«Татарская народная сказка как средство эффективного обучения детей родному языку»
на 2017-2018 учебный год
Работа с детьми | Работа с родителями | Взаимодействие с коллегами | ||||
Форма, тема | дата | Форма, тема | дата | Форма, тема | дата | |
1 | Составление плана Подготовка материала, литературы | сентябрь | Консультация для родителей "Роль сказок в воспитании дошкольника" | сентябрь | Консультация по теме "Роль сказок в воспитании дошкольника" | сентябрь |
2 | Прослушивание аудио записей сказок | октябрь | Предложить приобрести аудио записи татарских сказок | октябрь | Предложить аудио диски | ноябрь |
3 | Настольно-печатные игры | ноябрь | Привлечь родителей к обогащению материала | ноябрь | Пополнить настольные игры | октябрь |
4 | Дидактические игры: "Угадай сказку", "Из какой сказки герой" | декабрь | Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей» | декабрь | Сделать для группы дидактические игры | март |
5 | Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации) | январь | январь | Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. | январь | |
6 | Инсценировка сказки: “Теремкәй”для детей с 3-5 лет, “Өч аю” для детей с 5-7 лет. | февраль | Подготовка костюмов, атрибутов к сказкам. | февраль | Показ сказки для детей мл.групп | февраль |
7 | Развлечение «Науруз». | март | Совместный праздник «Науруз». | март | Проведение развлечения | март |
8 | Просматривание народных сказок. | апрель | Просматривание народных сказок. | апрель | Рисование по народным сказкам | апрель |
9 | Конкурс рисунков на любимые народные сказки. | май | Выставка детских работ. | май | Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. | май |
План реализации темы
«Татарская народная сказка как средство эффективного обучения детей родному языку»
на 2018-2019 учебный год
Работа с детьми | Работа с родителями | Взаимодействие с коллегами | ||||
Форма, тема | дата | Форма, тема | дата | Форма, тема | дата | |
1 | Татарские народные сказки | сентябрь | Предложить татарские народные сказки | сентябрь | Прослушивание аудио сказок | сентябрь |
2 | «Русские народные сказки» | октябрь | Предложить русские сказки | октябрь | Создание картотеки сказок для работы с детьми | октябрь |
3 | Рассмотрение иллюстраций к русским народным сказкам | ноябрь | Консультация «Сказка в жизни вашего ребенка» | ноябрь | Выставка рисунков по народным сказкам | ноябрь |
4 | Изготовление настольного театра «Шалкан». | декабрь | Привлечь к изготовлению атрибутов | декабрь | Сделать настольный театр в группе | декабрь |
5 | Рассмотрение иллюстраций к татарским народным сказкам в оформлении разных художников. | январь | Беседа о семейных традициях | январь | Выставка рисунков по народным сказкам | январь |
6 | Беседа «Чудесное превращение в сказочных героев обыкновенных зверей» | февраль | Наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям». | февраль | Прослушивание звукозаписей детских сказок | февраль |
7 | Выставка рисунков по татарским сказкам | март | Выставка семейных рисунков на тему «Моя любимая сказка». | март | Организация выставки рисунков в группе | март |
8 | Блиц-турнир «Кто больше знает сказок про зверей». | апрель | Совместное участие с детьми | апрель | Проведение блиц-турнира | апрель |
9 | Дидактическая игра «Кто быстрее угадает сказку». | май | Родительское собрание: «Сказка ложь – да в ней намек» Привлечь родителей пополнить библиотеку, «Новыми книгами, дисками». | май | Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. | май |
План реализации темы
«Татарская народная сказка как средство эффективного обучения детей родному языку»
на 2019-2020 учебный год
Работа с детьми | Работа с родителями | Взаимодействие с коллегами | ||||
Форма, тема | дата | Форма, тема | дата | Форма, тема | дата | |
1 | Беседа «Сказки гуляют по свету». | сентябрь | сентябрь | |||
2 | Создание книжного уголка. Акция «Подари детям книжку». | октябрь | Привлечь родителей к созданию уголка | октябрь | Сбор материала о татарских сказках | октябрь |
3 | Изобразительная деятельность. Рисование. (Изготовление обложек для своих сказок). | ноябрь | ноябрь | Изготовление обложек для сказок | ноябрь | |
4 | Экскурсия в библиотеку. | декабрь | Консультация для родителей: «Как выбрать полезную книгу» | декабрь | Пополнение мини - музея | декабрь |
5 | Дидактическая игра «В гостях у сказки» | январь | Привлечь родителей к изготовлению дидактических игр | январь | Изготовить дидактические игры по сказкам | январь |
6 | «Я большую книгу пожалею, я возьму ее и склею». | февраль | Консультация «Создание языковой среды в группах для общения на татарском языке» | февраль | Трудовая деятельность по склеиванию книжек | февраль |
7 | Настольно- печатные игры«Раз, два, три, четыре, пять-будем пазлы собирать». | март | март | Пополнение настольно – печатных игр | март | |
8 | Дидактическая игра «Угадай-ка». | апрель | Приобщение родителей к изготовлению пальчикового театра | апрель | Изготовление пальчикового театра по сказкам | апрель |
9 | Обыгрывание сказки «Репка» | май | Презентация «Какая прелесть эти сказки» | май |
| май |
Используемая литература:
- Гриценко З. А. «Ты детям сказку расскажи» М., 2003.
- Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей, средней, старшей, подготовительной группах детского сада. – М. : Мозаика – Синтез, 2012, 2013.
- Гурович Л.М. Ребёнок и книга. (Пособие для воспитателя детского сада). С Пб.: Детство - Пресс, 2000.
- Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников// Дошкольное воспитание.2005.- №1. – с. 18-28.
- Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей (ранний и дошкольный возраст). - М.: Педагогика, 1999.
- Нравственное воспитание на современном этапе. (Материалы конференции). - М.: МГПУ, 2001.
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования./Под ред.Веракса Н.Е. 2014 – 368с.
- Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.- М.: Мозайка-Синтез, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в форме интеллектуальной игры «Русская народная сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста».
педагогический совет - традиционная форма методической работы. изменение структуры педагогического совета, отказ от привычной формы требует дополнительной подготовки. Вашему вниманию предлагается ...
Русская народная сказка как средство патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.
Сегодня вопрос воспитания личности молодого поколения стоит очень остро.Поэтому важно закладывать патриотические ценности с самого раннего возроста, когда формируется характер,отношение к миру,к окруж...
Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей
Содержание: 1. Подбор и изучение методической литературы.2. Подбор дидактических игр.3. Развитие дете...
План работы по самообразованию на тему: «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста"
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ: "Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста"...
Народная сказка, как средство обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста
Сказка – это кладезь народной мудрости, традиций и языка – об этом и так все знают. Сказка воспитывает детей интеллектуально и нравственно, развивает воображение и сопровождает нас на протяжении всей ...
Рабочая программа кружка детей разновозрастной группы «Русские народные сказки - как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»
Рабочая программа кружкадетей разновозрастной группы«Русские народные сказки - как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»...
Рабочая программа кружка детей 2 - 3 лет «Русские народные сказки - как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»
Рабочая программа кружкадетей 2 - 3 лет«Русские народные сказки - как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»...