Развитие творческой самостоятельности дошкольников с помощью нетрадиционных техник рисования
консультация по рисованию на тему
Развитие творческой самостоятельности дошкольников с помощью нетрадиционных техник рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bloging.docx | 12.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование различных материалов и применение разных техник развивает детское творчество и обеспечивает непосредственность детского восприятия. От того на сколько будут разнообразны условия в которых проходит творческая деятельность и материалы, с которыми работают дошкольники, напрямую зависит развитие творческой самостоятельности детей.
Нетрадиционные техники рисования позволяют педагогу использовать необычные сочетания инструментов и материалов. Эти техники универсальны в использовании, что является их несомненным плюсом. Помимо творческого развития нетрадиционные техники рисования помогают закреплять и обогащать знания детей о свойствах предметов, способствуют развитию мышления и других психических процессах, позволяют ребёнку свободно смотреть на мир выходя за рамки образцов и шаблонов.
Занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционных техниках являются важным средством всестороннего развития детей и способствуют умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников, затрагивая все образовательные области, выделенные современным Федеральным Государственным Образовательным Стандартом.
Но, к сожалению, у нетрадиционных художественных техник есть и свои минусы. Разнообразие, которое дает нам свободу выбора зачастую не позволяет использование на занятиях с большой аудиторией. Применение этих техник в ряде случаев допустимо на занятиях в подгруппах и предполагает индивидуальный подход, особенно при первом знакомстве с той или иной техникой. Ведь индивидуальный подход – это одно из наиболее важных условий полноценного всестороннего развития личности ребёнка. Он должен базироваться на знании специфических особенностей каждого малыша. И конечно, после любых занятий по изо, а тем более после занятий с использованием нетрадиционных техник, дети оставляют после себя не совсем чистое, вернее совсем нечистое рабочее место, но ведь в этом и заключается радость творчества! В последствии, накапливая свой опыт и получая необходимые знания и умения, дети станут более аккуратными и организованными. И не стоит забывать, что занятия необходимо организовывать соответственно возрасту детей и индивидуальным особенностям. Также важным условием является посильная помощь детей в организации и подготовке к занятию, таким образом происходит его включение в предстоящую деятельность, формируется желание и интерес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие творческих способностей детей при помощи нетрадиционных техник рисования»
В статье говорится о влиянии нетрадиционных техник рисования на развитие детей и развитие творческих способностей. Представлены примеры . которые помогут в работе....
Статья на тему: "Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционной техники рисования"
Одной из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе является формирование творческой личности. Решение ее начинается в дошкольном возрасте. И изобразительная деятельность яв...
Развитие творческих способностей детей при помощи нетрадиционной техники рисования
«Развитие творческих способностей детей при помощи нетрадиционной техники рисования в рамках реализации ФГОС ДО»«Общение с искусством – одна из больших радостей жизни»В.А. Сухомлинский...
Консультация для родителей "Развитие творческих способностей дошкольников с помощью нетрадиционных техник рисования"
Развимтие творчества - одна из главных задач дошкольного воспитания....
Консультация для родителей. "Развитие творческих способностей дошкольников с помощью нетрадиционных техник рисования".
Консультация для родителей. "Развитие творческих способностей дошкольников с помощью нетрадиционных техник рисования"....
«Развитие творческих способностей дошкольников с помощью нетрадиционных техник рисования»
В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально – практическим путём. Наиболее близкие и естественные для дошкольника виды деятельности – игра,...