Перспективный план по самообразованию "Развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук у детей 5-6 лет" на 2020-2021 уч.г.
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Перспективный план по самообразованию "Развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук у детей 5-6 лет" на 2020-2021 уч.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_starshaya_gruppa.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по развитию тонких дифференцированных движений пальцев рук в старшей группе.
Цель: достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование разнообразных форм, методов и приемов.
Задачи: продолжать развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук, координации и точности движений руки и глаза, гибкости рук, ритмичности; развивать логическое мышление, воображение, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
подготовить консультации для родителей о развитии речи детей, мелкой моторики с использованием разнообразных форм, методов и приемов.
Сентябрь
- Разучивание пальчиковой игры «Грибы», «Капуста».
- Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (учить распознавать предметы на ощупь).
- Дидактическая игра «Собери картинку».
- Штриховка «Листья клена».
- «Фабрика игрушек» (составление изображения игрушек из геометрических фигур).
- «Научим Буратино» (учить застегивать и расстегивать пуговицы).
- Самомассаж рук при помощи карандаша.
- «Дорожка в лес», выкладывание дорожки из семян арбуза, дыни.
- Песочная терапия.
Октябрь
- Разучивание пальчиковой игры «На базар ходили мы», «Будем мы варить компот».
- «Листья с веток облетели» (выкладывание веток при помощи веревок).
- Игра «Шнуровки».
- «Тарелка с фруктами» (Работа с трафаретами, закрашивание, не заходя за контур).
- Игра «Волшебная корзина» (определять на ощупь овощи и фрукты).
- Дидактическая игра «Собери картинку» (разрезная картинка из 6-8 частей).
7.Консультация для родителей «Играя, развиваем речевую систему детей посредством развития мелкой моторики рук».
8.Песочная терапия
Ноябрь
- Разучивание пальчиковой игры «Детский сад», «Семья».
- Игры со счетными палочками (составь узор по образцу).
- Самомассаж ладоней рук при помощи шишек.
- «Укрась фартук бабушки» (рисование волнистой линии, раскрашивание предметов, не выходя за контур)
- «Выгладим платочки» (сминание листа фольги и разглаживание его).
- Выкладывание из палочек «стакан», «тарелка».
- Настольные игры «Пазлы», «Мозаика».
- Игры с песком
Декабрь
- Разучивание пальчиковой игры «Транспорт», «Зима», «Новый год».
- Сухой бассейн.
- «Слепим мы снеговика». Составление снеговика из геометрических фигур.
- Составление из палочек «ёлочка», «снежинка».
- Учить инсценировать стихи «Снеговик».
- Игра «Шнуровка».
- Составление из геометрических фигур зайца, медведя, лису.
- Повторение пальчиковых игр «Детский сад», «Белочка на веточке».
- Информация на стенде «Приемы развития мелкой моторики рук».
Январь
- Игра с шариком су-джок. Самомассаж рук.
- Выкладывание из веревочек «Ёлка», «Ёлочный шар».
- Разучивание пальчиковых игр «Снежок», «Дом».
- «Мешок Деда Мороза» (определять на ощупь предметы).
- «Украсим ёлку». Украшать ёлку шариками из пластилина.
- «Шаловливый котенок». Сматывание и разматывание клубка ниток.
- Учить инсценировать стихи «Зимующие птицы».
Февраль
- Разучивание пальчиковой игры «Кормушка», «Варежка», «Хитрые пальчики».
- Инсценировка стихотворения «Позвала нас в гости кошка».
- Самомассаж пальчиков рук «В гости к пальчику большому».
- Составление из геометрических фигур «Домик», «Цыпленок».
- Дидактическая игра «Чудесный мешочек», распознавание предметов на ощупь.
- Настольные игры «Мозаика», «Пазлы».
- Повторение пальчиковых игр «Зима», «Снежок».
- Скатывание шариков из бумаги.
- Песочная терапия.
Март
- Составление из палочек машину, корабль, многоэтажный дом.
- Разучивание пальчиковой игры «Много мам на белом свете».
- Инсценировка стихотворения «Дружно маме помогаем».
- Игра «Собери бусы на нитку».
- «Волшебный клубочек». Сматывание и разматывание клубка ниток.
- «Вытрим наши ручки». Собираем платок в кулачок одной руки, а потом другой.
- Сухой бассейн.
- Игра «Шнуровки».
- Консультация для воспитателей «Технологии развития мелкой моторики».
Апрель
- Выкладывание из палочек очки, ракета.
- Разучивание пальчиковых игр «Ракета», «Моя семья», «Гномики», «Ботинки».
- Инсценировка стихотворения «Не плачь, куколка моя».
- Самомассаж резиновым мячиком. Сжимание и разжимание мяча правой и левой рукой.
- Сухой бассейн, найти предметы в коробке с фасолью.
- Работа с трафаретами. Обведи изображение и заштрихуй.
- Игры с мелким конструктором.
- Дорисуй чешую у рыбки. Рисование по клеткам.
- Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику рук».
Май
- Выкладывание из палочек геометрических фигур.
- Самомассаж пальцев рук при помощи грецкого ореха.
- Выкладывание цветов из геометрических фигур.
- Разучивание пальчиковой игры «Солдаты», «День победы», «Божья коровка» «Жучок».
- Нарисуй по клеткам цветы и заштрихуй.
- Повторение знакомых пальчиковых игр.
- Настольные игры «Пазлы», «Мозайка».
Приложение № 5
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
города Новосибирска
«Детский сад № 401»
(383) 267-73-53
630089, г. Новосибирск ул. Кошурникова, 49/1
ИНН/КПП 5401140893/540101001 Л/счет 014.03.095.1
__________________________________________________________
Утверждаю:
Зав. МКДОУ д/с № 401
____________Гончарова Л.Г.
План по самообразованию
Тема:
«Развитие мелкой моторики рук у детей 5-6 лет»
старшая группа «Вишенка»
Воспитатели: Абдрахманова Т.А.
Литвинова Е.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мир под рукой»: развитие тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей с речевыми нарушениями (из опыта работы)
виды работ по развитию мелкой моторики у детей с нарушениями речи...
Консультация "Преодоление речевых нарушений у детей с нарушениями речи при помощи развития тонких дифференцированных движений пальцев рук"
Обобщенная информация на тему речевого развития детей 5 – 6-летнего возраста, будет полезна воспитателям, учителям-логопедам с целью которого является познакомить педагогов с характерными особен...
Взаимосвязь развития речи и развития тонких дифференцированных движений пальцев и кисти рук детей
Материал для родителей и воспитателей...
сообщение из опыта работы "Взаимосвязь развития речи и развития тонких дифференцированных движений пальцев и кисти рук детей. Пальчиковые игры"
О взвимосвязи речевого развития и моторики. Игры для развития моторики с речевым сопровождением.....
Перспективное планирование "Развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук у детей дошкольного возраста 4-5 лет" 2019 - 2020уч.г
Перспективное планирование "Развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук у детей дошкольного возраста 4-5 лет" 2019 - 2020уч....
«Развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
laquo;Развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Пальчиковые игры и упражнения – уникальное сре...
Развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей. В этот период интенсивно развиваются структуры и...