Перспективное планирование "Развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук у детей дошкольного возраста 4-5 лет" 2019 - 2020уч.г
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)
Перспективное планирование "Развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук у детей дошкольного возраста 4-5 лет" 2019 - 2020уч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_razvitiyu_melkoy_motoriki_2019_-_2020uch.g.docx | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
города Новосибирска
«Детский сад № 401»
(383) 267-73-53
630089, г. Новосибирск ул. Кошурникова, 49/1
ИНН/КПП 5401140893/540101001 Л/счет 014.03.095.1
Утверждаю:
Зав. МКДОУ д/с № 401
___________Гончарова Л.Г.
Перспективное планирование
ТЕМА:
«Развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук у детей дошкольного возраста 4-5 лет»
на 2019 – 2020 учебный год.
Воспитатель: Абдрахманова Т.А.
Литвинова Е.Г.
Цель: достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование разнообразных форм, методов и приемов.
Задачи:
- Развивать тонкие дифференцированные движения кистей и пальцев рук, координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность; развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
- Обогащение предметно - развивающей среды для развития у детей движения кистей и пальцев рук, речи;
- Повышение компетентности родителей в вопросе развития речи детей, мелкой моторики с использованием разнообразных форм, методов и приемов.
Ноябрь | Изучить литературу и опыты работ по данной теме. | Повышение своего уровня знаний |
Создание картотеки пальчиковых игр и игр-драматизаций. | Обогащение развивающей среды. | |
Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по развитию мелкой моторики дошкольников. | Знакомство родителей с условиями, содержанием, методами воспитания и развития мелкой моторики детей в дошкольном учреждении. | |
Декабрь | 1.Д/и.: «Прищепки» 2.Д/и.: «Шнуровка». | 1.Цель: Учить детей пользоваться прищепками «дождик для тучки», «иголочки для ёжика». Побуждать детей к дополнению изображения предмета характерными деталями. Учить детей держать прищепку тремя пальцами, сжимать и разжимать её. Совершенствовать умение прикреплять прищепки по периметру фигуры 2.развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева" развитие усидчивости терпения |
Разучивание пальчиковых игр, физкультминуток, скороговорок | Развитие мелкой моторики рук. . Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность; Учить детей соприкасаться поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика. | |
- Анкетирование родителей по пальчиковой гимнастике. Анализ анкетирования. | Выявить степень осведомленности родителей о том, что такое «Мелкая моторика». Определить степень осведомленности родителей о том, как развивать мелкую моторику у дошкольников, и где брать необходимый материал. | |
Январь | Д/и с сыпучими материалами( «сухой бассейн» , ищем игрушку, рисуем на крупе) | Цель: укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, повышение чувствительности пальцев; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения. |
Создание разнообразного «Пальчикового театра» | Создание игровой среды для самостоятельной театрализованной деятельности детей. развивать мелкую моторику рук с использование пальчикового театра | |
Заучивание пальчиковых игр | Продолжать учить детей выполнять действия рук в соответствии словам; развитие мелкой моторики | |
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук» Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками» | Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста | |
Февраль | работа с конструктором ЛЕГО; различные виды аппликаций; рисование по трафаретам, штриховка; лабиринты | Улучшать координацию движений кисти, активизировать речевые центры мозга. движения пальцев рук. Учить детей поочередно соединять большой пальчик с остальными левой и правой рукой вместе. Развивать переключаемость общих и мелких движений. |
Отгадывание детьми загадок, разучивание физкультминуток, чтение скороговорок. 2.Разучивание новых пальчиковых игр. | Продолжать учить детей выполнять действия рук в соответствии словам | |
Настольная игра «Мозаика». | Развитие координации движений пальцев ведущей руки; Учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу. | |
Доклад для воспитателей на тему: «Использование пальчиковой гимнастики как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» | Повышение профессионализма по развитию мелко моторики | |
Март | Формирование мелкой моторики посредством пластилинографии. | развитие и совершенствование движения кистей и пальцев рук. |
игры с мелкими предметами; паззлы, мозаика. | развивают моторику, зрительное восприятие, внимание, память, усидчивость, интуицию, помогают познакомиться со свойствами разных предметов и поверхностей. | |
Д/И-"Чудесный мешочек" определи игрушки на ощупь | Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка. | |
Составление памяток, буклетов для родителей: а) «Пальчиковая гимнастика – для развития речи дошкольников» б) «Развитие мелкой моторики рук» | Ознакомление родителей с работо по развитию речи и мелко моторики рук. Привлечение родителей к работе по развитию речи у детей. | |
Апрель | Чтение рассказов и стихотворений при помощи пальчиков (показ воспитателя) | Развивать соотносящие действия, координацию действий обеих рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности. |
Развитие мелкой моторики рук в процессе изобразительной деятельности. Рисуем нетрадиционным способом. | Развивать пространственные представления, мелкую моторику;; развивать фантазию и воображение | |
Д/и «С крышками» Создание пособия для игры с крышками от бутылок | Развивать пространственные представления, мелкую моторику; закреплять счётные навыки; развивать фантазию и воображение | |
Работа с воспитателями: Консультация: «Развиваем руки – развиваем речь» Анкета для воспитателей по проблеме "Развитие мелкой моторики рук у дошкольников" | Повышение профессионализма по развитию речи и мелкой моторики | |
Май | лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.); | развивать ручную умелость и мелкую моторику; формировать навыки выразительности, пластичности в движении. Формировать воображение и творческое мышление. |
Выставка для родителей и педагогов дидактических игр на развитие мелкой моторики дошкольников | Показать при помощи каких дид.игр можно развивать мелкую моторику | |
Проведение контрольного диагностического исследования. Отчёт о проделанной работе за учебный год, обмене опытом с коллегами. | Используя метод наблюдения, упражнения, выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей дошкольного возраста»
В данном материале представлены практические рекомендации для родителей по развитию у детей мелкой моторики пальцев рук в домашних условиях, используя сподручные материалы....
Семинар – практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей дошкольного возраста».
«Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей дошкольного возраста»....
Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей дошкольного возраста».
Консультация для воспитателей...
Семинар-практикум для родителей «Превратим обучение в игру или развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей дошкольного возраста»
Обучающий семинар по развитию у детей дошкольного возраста мелкой моторики руки с использованием диагностических тестов по определению уровня развития мелкой моторики детей старшего дошкол...
Перспективный план по самообразованию "Развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук у детей 5-6 лет" на 2020-2021 уч.г.
Перспективный план по самообразованию "Развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук у детей 5-6 лет" на 2020-2021 уч.г....
«Развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
laquo;Развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Пальчиковые игры и упражнения – уникальное сре...
Развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей. В этот период интенсивно развиваются структуры и...