"Инклюзивное образование".
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
В современном мире дошкольное образование в процессе реализации Федеральной целевой программы и ФГОС должно стремится, к созданию такой среды для всех детей, которая бы позволяла без всяких трудностей детям с ограниченными возможностями здоровья получить современное дошкольное образование.
Именно в дошкольном возрасте происходит закладка и формирование психических процессов, нравственных и моральных качеств. Поэтому именно в дошкольном возрасте для детей ОВЗ так важно посещать те же детские сады, что и их нормально развивающиеся сверстники. Также это обеспечивает права граждан с ОВЗ на получение качественного дошкольного образования.
Для осуществления инклюзивного образования очень важно понимать его суть. Инклюзия – это нечто большее, чем просто быть вместе. Это создание правильной среды для всех детей, что в свою очередь необходимость адаптировать программы воспитания и обучения к потребностям и интересам детей. Инклюзивное образование также предполагает организацию возможностей. Идеи инклюзивного образования придерживаются все участники нашего детского сада. Все специалисты имеют соответствующее образование. Я окончила МГПИ им. М.Е.Евсевьева, факультет «коррекционной педагогики» а уже потом прошла переподготовку на факультете «дошкольной педагогики». И это сделало идею инклюзивного образования для меня очень близкой.
На примере работы нашего детского сада инклюзивное образование дает возможность детям ОВЗ учиться и развиваться в среде обычных сверстников. При этом учитывается что всем детям в таких группах предоставляются одинаковые возможности для включения в воспитательно – образовательный процесс.
Свою работу мы строим с учетом 8 основных принципов инклюзивного образования:
- Целостность человека не зависит от его способностей и достижений.
- Каждый человек способен чувствовать и думать.
- Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
- Подлинное образование может осуществляется только в контексте реальных возможностей.
- Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
- Все люди нуждаются друг в друге.
- Для всех обучающихся достижения прогресса может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
- Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Все эти принципы с раннего возраста развивают толерантность, милосердие, терпимость и взаимопонимание.
Важным является и то, что все развивающая среда группы направлена на развитие обычных детей и на коррекцию и развитию детей с ОВЗ. При создании развивающей среды группы мы руководствовались принципом предметно – развивающей среды. С учетом структуры нарушений в развитии детей организовали в группе зоны: сенсомоторная зона, зона дидактических игр, зона творческих игр, уголок уединения ит.д.
Все оборудование в группе изготовлено из безопасных для ребенка материалов, яркое, многофункциональное и вызывает у детей интерес. Учитывая то что детский сад посещают дети не умеющие читать, а познающие мир через взаимодействие с предметным окружением мы очень внимательно следим чтобы среда соответствовала возрасту детей и структуре нарушения. Также именно среда является одним из основных средств развития личности ребенка.
Моей задачей как воспитателя является создание благоприятной атмосферы в группе, помочь детям научится общаться друг с другом, узнавать что – то новое всем вместе, учить быть добрыми и отзывчивыми. В процессе работы приходится преодолевать множество стереотипов, знакомится с новыми методиками, много читать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публикация статьи в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики"
Представляю вашему вниманию статью, написанную в соовторстве с учителем дефектологм Ивановой Е.В., опубликованную в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивн...
Публикация статьи в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14564423","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"339","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14564431","...
Итоговое задание по курсу «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС». Проект инклюзивной среды в ДОУ
При инклюзивном подходе каждый ребенок с ОВЗ включен в повседневную жизнь группы, ведь целью инклюзии является организация пространства группы для успешной реализации индивидуальной образовательной пр...
Статьи. Общество. 26 марта 2021, Воронеж. «Раствориться в коллективе». В Воронеже обсудили проблемы инклюзивного образования По инклюзивной модели в регионе обучается более 6 тыс детей.
Инклюзивное образование – это не отдельное специализированное образовательное учреждение, в котором учится ученик с инвалидностью, а широкое социально-культурное пространство – с...
"Инклюзивное образование как современная модель образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Реализация инклюзивного образования в ДОУ"
Информация посвящена процессу внедрения инклюзивного образования в ДОУ.Раскрыты основные моменты при организации работы с детьми с ОВЗ. Раскрыты основные понятия инклюзивного образования, содержание, ...
Программа повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам инклюзивного образования "Инклюзивное образование: равные возможности для каждого"
Программа повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам инклюзивного образования "Инклюзивное образование: равные возможности для каждого"...
"Инклюзивное образование в ДОУ: трудности, проблемы и пути их решения." Сборник статей "Психология и педагогика детства: инклюзивное образование в ДОУ: трудности, проблемы и пути их решения.
В статье говориться о проблемах инклюзивного образования, о трудностях в работе с "особенными " детьми, и о способах решения этих проблем....