Занятие по социально бытовой ориентировки " Профессия врач"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного занятия
В старшей группе для детей с нарушением зрения
Тема : «Профессия врач»
Конспект подготовила учитель-дефектолог
Корсакова Елена Александровна
МДОУ « Детский сад 112»
Ярославль -2018г.
Тип занятия: Социально-бытовая ориентировка
Дидактическая тема: « Профессии»
Тема занятия: «Добрый доктор Айболит»
Цель: Познакомить детей с трудом врача педиатра.
Программное содержание:
-Расширять знания детей о труде взрослых.
-Уточнять детские представления об орудиях труда, их назначении и использовании.
-Воспитывать уважение к результату труда взрослых, вызывая у детей желание подражать трудовым действиям взрослых.
Коррекционные задачи:
1. Развитие зрительного восприятия.
- учить понимать заслоненность одного объекта другим;
- развивать прослеживающие функции глаз;
- развивать зрительное внимание;
2. Развитие мелкой моторики.
- развивать микрокоординацию движений;
Оборудование:
Халат и белый колпак для педагога; кукла Маша; инструменты для врача из сюжетно-ролевой игры «Больница»; материал к дидактическим играм: «Зашумленные рисунки», «Лабиринт»; игра «Фармацевт» (пузырьки, пинцеты, разноцветные бусины)
Ход занятия:
Организационный момент.
Педагог просит обратить внимание детей на куклу Машу. Почему кукла такая грустная…? Может быть, она заболела?
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней? (Врач)
Педагог делает вызов врача по телефону и обращает внимание детей, что необходимо сообщить данные, кто болен, по какому адресу нужно приехать.
Задание №1 Дидактическая игра «Лабиринт» Детям предлагается провести линию от машины скорой помощи до домика больного.
Педагог надевает белый халат и колпак, показывает чемоданчик врача. Исполняет роль доктора Айболита. Ссылаясь на плохое зрение, просит найти медицинские инструменты.
Задание №2 Дидактическая игра «Зашумленный рисунок». Дети должны увидеть и назвать медицинские инструменты.
Доктор жалуется, что очень торопился и по рассеянности прихватил в чемоданчик не нужные вещи.
Задание №3 Дидактическая игра «Поможем доктору Айболиту собрать чемодан» Дети должны отобрать медицинские инструменты из набора разных предметов (овощи, игрушки, продукты питания и т.д)
Далее педагог просит назвать отобранные инструменты и уточнить их назначение.
Дети наблюдают прием врача. Педагог уточняет, что врач, лечащий детей, называется педиатр. Врач слушает куклу, смотрит горло, измеряет температуру, выслушивает жалобы больного, делает назначение, выписывает рецепт и приглашает на повторный прием.
Педагог предлагает отправиться в аптеку за лекарством.
Зрительная гимнастика « Восьмерка по методике Базарного» Детям предлагается проследить за движением машины.
Педагог напоминает, что врач выписал разные таблетки (витамины, таблетки от горла, от температуры, от кашля).
Задание №4 « Фармацевт» (бусинки разного цвета, пинцет) Каждый ребенок должен заполнить пузырек бусинками заданного цвета. ( Можно слепить таблетки из пластелина)
Педагог дает кукле Кате лекарство. Кукла Катя выздоравливает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе «Печенье для Карлсона». Раздел «Приготовление пищи»
Занятие по социально-бытовой ориентировке - печем печенье!...
Занятие по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе «Металл и фольга». Раздел «Знакомство со свойствами материалов»
Цель занятия -дать детям представление о металле как о материале и о фольге как о тонко раскатанном металле....
Конспект коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке «Книги каждому нужны».
Проведение коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке «Книги каждому нужны» с подгруппой детей старшего возраста....
Конспект коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке «Космическое путешествие» в средней группе с родителями
Закрепить обобщающее понятие «космос», знания о последовательности частей суток. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги ориентироваться на листе бумаги. Формировать умение составлять ...
Конспект коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке «Путешествие в Грецию»
Расширять представления детей о природе и обществе людей. Уточнять и расширять знания детей об Олимпиаде и спорте. Продолжать знакомить детей с глобусом, формировать понятие «страна». Продолжать...
Конспект открытого занятия. Тема: Формы, типы, структура учебных занятий по социально бытовой ориентировке.
Курение, получившее распространение среди подростков- одна из болезненных проблем современного общества. Несовершеннолетний, приобщающийся к курени, находится в своеобразной социально психологической ...
Конспект по социально бытовой ориентировки "Профессия повар"
Конспект коррекционного занятия...