Квест-игра "Путешествие в мир профессий"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Елена Михайловна Фролова

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx31.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида "Космос"

города Балашова Саратовской области"

Конспект

Квест-игры:

«Все  профессии нужны – все профессии важны!»

в группе  «Ладушки»

для детей с тяжелым нарушением речи ТНР (ОНР) 6-7 лет

                                             Подготовили:

                                                                      воспитатель: Дружкина С.П.

                                                                           учитель-логопед: Фролова Е.М.

                                                                                     муз.руководитель: Ковтунова О.А.

Балашов

2020 - 2021 учебный год

 

Тема: «Все  профессии нужны, все профессии важны!»

Цель: расширение представлений дошкольников  о профессиях в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: расширение представлений о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости, систематизация знаний о профессиях, формирование  представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества (учитель, врач, полицейский, пожарный,  музыкант); развитие  навыков слогового анализа слов; совершенствование навыка составления и чтения слов; совершенствование синтаксической стороны речи  (составление сложноподчиненных предложений со словами потому что). 

Коррекционно-развивающие: расширение и активизация словаря по теме «Профессии», развитие связной речи,  зрительного внимания,  координации речи с движением, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Способность  к приобщению к разным видам музыкальной деятельности, формирование интереса к музыке, развитие музыкальных способностей и освоение некоторых исполнительских навыков.

Воспитательные: стимулирование желания детей работать в коллективе;  воспитание  творческих способностей, познавательного интереса, уважение к труду взрослых. Воспитание желания музицировать на детских музыкальных инструментах.

Оборудование и материалы: Проектор, карта-схема, электронная игра: артикуляционная гимнастика МЕРСИБО, настольная игра «Слоговое лото», игры: «Разноцветные слова», «Собери портфель», предметные картинки (дневник, пенал, пластилин, тетради, линейка, учебники, мячик, кукла, машинка), пазлы «Все профессии нужны, все профессии важны», музыкальные инструменты - по количеству детей, аудиозапись для музыкального сопровождения.

Предварительная работа:  Беседа «В мире профессий», наглядно-дидактическое пособие: «Профессии», дидактические игры: «Профессии», пазлы «Мир профессий», отгадывание загадок по теме « Профессии» Н. Нищевой, рассматривание альбома «Кем быть?».

Ход игры:

1. Организационный момент. 

- Ребята,  нам пришло видеописьмо от Незнайки.

(На экране появляется слайд с изображением видеописьма)

- Хотите узнать, что в нем?

В видеописьме Незнайка сообщает детям, что с ним случилась неприятность . Он путешествовал по Стране профессий и  теперь не может  найти дорогу назад в Солнечный город.  (слайд 1.)

- Посмотрите на экран, чтобы исправить ситуацию у нас есть  подсказка.

(на экране появляется изображение карты) (слайд 2.)

- Давайте вместе с Незнайкой отправимся в путешествие в Страну Профессий! На нашем пути будут встречаться разные испытания, постарайтесь правильно выполнять задания, чтобы помочь Незнайке. За каждое правильно выполненное задание вы получите фрагмент пазла, пройдя весь путь и испытания вы сможете сложить все части и узнать что-то важное для себя!

Отправляемся  в путь!

(музыка М. Минкова, слова Ю. Энтина «Дорогою добра»)

2.Остановка «Медицинская» (слайд 3.). На первой остановке изображен шприц.

- Ребята, как вы думаете, как называется наша остановка?

- Правильно, первая наша остановка называется «Медицинская»!

- Ребята, на остановке «Медицинская» нас встречает врач, он приготовил для вас первое задание:

Игра «Кому принадлежат предметы?»

(На экране появляются медицинские предметы:  щипцы, молоточек, шприц)

- Какой врач использует в своей работе медицинские щипцы?

- Какой врач использует в своей работе медицинский молоточек?

- Кто использует в своей работе медицинский шприц?

- Ребята, качествами должен обладать врач?

- Как называются люди, которые посещают врача?

- Молодцы, вы выполнили задание правильно и получаете первый фрагмент пазла!

- Продолжаем наш путь. Посмотрим на карту, и мы увидим следующую остановку.

3. Остановка  «Школьная» (слайд 4.). На второй остановке изображен глобус и учебники.

- Ребята, как вы думаете, как называется остановка?

Загадка:  Кто в школе детей приучает к порядку

                 И проверяет детей он тетрадки,

                 Научит читать и писать, и считать,

                 Делить, умножать и задачи решать.      Учитель

- На остановке «Школьная» нас встречает учитель!

Учитель-логопед: «Ребята, очень скоро в вашей жизни произойдёт важное событие – вы пойдёте в школу и станете первоклассниками, чтобы учиться в школе хорошо, нужно правильно и красиво говорить. Ребята, а что нужно для того, чтобы правильно говорить?»

Артикуляционная гимнастика МЕРСИБО: «Вкусное  варенье», «Гармошка», «Грибок», «Моляр»,  «Качели», «Лошадка», «Часики», Чистим зубки»  (слайд 5.)

Учитель-логопед:  «Есть ещё игра для Вас, поиграем мы сейчас. Загадаю загадку вам я, а вы должны отгадать её друзья».

Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные

Все ужасно важные.    Портфель.

 Учитель-логопед: «Молодцы! Начнём собирать портфель».

Игра «Собери портфель». В портфель мы будем складывать только школьные принадлежности.  Каждой картинкой школьного  предмета  нужно закрыть ту часть портфеля, на которой столько кружков, сколько слогов в слове.

- Молодцы, вы справились со всеми заданиями правильно и получаете второй фрагмент пазла!

- Продолжаем наш путь. Посмотрим на карту, и мы увидим следующую остановку.

4.Остановка  «Музыкальная» (слайд 6.). На третьей остановке изображены музыкальные инструменты.

- Ребята, как вы думаете, как называется остановка?

Загадка:  

Струны, гитары, терпенье, талант

Плюс вдохновенье равно…    музыкант

- А кто такой музыкант?

(Музыкант – человек, который играет на каком-либо музыкальном инструменте, поет или занимается музыкой профессионально)

-Ребята, на остановке «Музыкальная »  нам приготовил задание музыкант.
Музыкальный руководитель:
Для работы музыканта

Недостаточно таланта –

Нужно много заниматься

Репетировать, стараться

А без этого поверьте

Не сыграешь на концерте!

- Ребята, предлагаю вам поиграть на музыкальных инструментах (дети выбирают музыкальные инструменты)

Музыкальный оркестр «Добрый мастер»

- Молодцы, вы получаете третий фрагмент пазла!

5.Остановка  «Полицейская» (слайд 7.). На карте изображена полицейская машина.

- Ребята, как называется эта остановка?

- На остановке «Полицейская» нас встречает полицейский, и он приготовил для нас задание.

Загадки:  

* Ходит в форме при погонах,

Разбирается в законах, он и летом и зимой

Охраняет наш покой! (Полицейский)

*На этой машине белого цвета,
Синеют полоски, мигалка надета.
И цифры ноль два на ней написали.
Чтобы все люди ее узнавали  (Полицейская машина)

*Кто движеньем управляет?

Кто машины пропускает?

На широкой мостовой

Машет жезлом (инспектор ДПС)

- Давайте скажем, какими качествами обладает полицейский?

Пальчиковая гимнастика: «Полицейский»

1,2,3,4,5 –                                            загибают пальцы по одному, начиная с большого

Полицейским хочу стать.                 сжимают и разжимают кулачки

Буду добрый, честный, смелый,

Мужественный, справедливый.        разгибают пальцы, начиная с мизинца

Буду слабым помогать,                    сжимают и разжимают кулачки

Их в обиду не давать                         удары кулачками

- Молодцы, вы справились со всеми заданиями на остановке «Полицейской» правильно и получаете четвертый фрагмент пазла!

- Продолжаем наш путь. Посмотрим на карту, и мы увидим следующую остановку.

6.Остановка «Пожарная» (слайд 8.). На карте нарисован огонь.

- Посмотрите на нашу карту, куда же нам следовать дальше?

- На остановке «Пожарная» нам приготовил задание инспектор пожарной службы.

- Можно ли детям пользоваться спичками?

- Можно ли детям включать самостоятельно электроприборы?

-Чем можно потушить пожар?

- Ребята, а если вы не смогли потушить сами пожар, что вы будете делать?                          

- Правильно, люди вызывают пожарную команду по телефону 01, называют точный адрес, где происходит пожар, а звонки принимает диспетчер, который сразу реагирует на вызов).

Физминутка: «Пожарные» (движение выполняются под музыку)

Пламя высоко взлетает! – Дети поднимают руки вверх.

Дыма чёрного клубы! – Круги в воздухе руками.

Искры в воздухе сверкают! – Взмахи руками.

Все за дело! Шланг тяни! – Дети имитируют, как разматывают и тянут шланг.

Шланг мы дружно размотали.

Ну, огонь, теперь держись!

Бьет струи вода тугая.

Пламя, гаснет, потухает -  Дети приседают.

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно! – Грозят пальчиком

Если вдруг опять беда,   - Прыжки на месте

"01" звони всегда.

Ребусы: огонь, спички, дым (слайд 9.)

- Молодцы, вы справились со всеми заданиями правильно и получаете пятый фрагмент пазла!

7.Остановка « Солнечный город» (слайд 10.)

- Ребята, в Солнечном городе нам предстоит выполнить последнее задание.

Игра: «Разноцветные слова».

Педагог приглашает детей пройти к столу и выбрать конверты по желанию, в которых цветные слоговые карточки и шнурок.  Дети составляют из слогов слова — названия профессий, затем собирают карточки со слогами на шнурок.

- Молодцы, вы справились со всеми заданиями на остановке правильно и получаете последнюю часть  пазла!

- Ребята, чтобы помочь Незнайке попасть в Солнечный город, нужно сложить пазл из тех элементов, которые есть у вас.  

Дети собирают пазл по деталям – получается фраза: «Все профессии важны, все профессии нужны!»

- Ребята, вы молодцы, выполнили все задания, которые встретились в нашем путешествии, сложили пазл, помогли Незнайке вернуться в Солнечный город.

- Ребята, Незнайка вас благодарит и дарит вам медали за вашу смекалку, храбрость и достижения, которые вы показали в игре! (Дети получают медали)

-  Незнайка вернулся в свой Солнечный  город, теперь и нам пора возвращаться в детский сад!  

Возвращение в детский сад!

 (музыка М. Минкова, слова Ю. Энтина «Дорогою добра»)

8. Итоги:

- Ребята, какие задания у вас не вызвали затруднений? Что понравилось?

- Что было трудным для вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...