Квест-игра "Путешествие в мир профессий"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra.docx | 31.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад комбинированного вида "Космос"
города Балашова Саратовской области"
Конспект
Квест-игры:
«Все профессии нужны – все профессии важны!»
в группе «Ладушки»
для детей с тяжелым нарушением речи ТНР (ОНР) 6-7 лет
Подготовили:
воспитатель: Дружкина С.П.
учитель-логопед: Фролова Е.М.
муз.руководитель: Ковтунова О.А.
Балашов
2020 - 2021 учебный год
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Цель: расширение представлений дошкольников о профессиях в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: расширение представлений о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости, систематизация знаний о профессиях, формирование представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества (учитель, врач, полицейский, пожарный, музыкант); развитие навыков слогового анализа слов; совершенствование навыка составления и чтения слов; совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений со словами потому что).
Коррекционно-развивающие: расширение и активизация словаря по теме «Профессии», развитие связной речи, зрительного внимания, координации речи с движением, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Способность к приобщению к разным видам музыкальной деятельности, формирование интереса к музыке, развитие музыкальных способностей и освоение некоторых исполнительских навыков.
Воспитательные: стимулирование желания детей работать в коллективе; воспитание творческих способностей, познавательного интереса, уважение к труду взрослых. Воспитание желания музицировать на детских музыкальных инструментах.
Оборудование и материалы: Проектор, карта-схема, электронная игра: артикуляционная гимнастика МЕРСИБО, настольная игра «Слоговое лото», игры: «Разноцветные слова», «Собери портфель», предметные картинки (дневник, пенал, пластилин, тетради, линейка, учебники, мячик, кукла, машинка), пазлы «Все профессии нужны, все профессии важны», музыкальные инструменты - по количеству детей, аудиозапись для музыкального сопровождения.
Предварительная работа: Беседа «В мире профессий», наглядно-дидактическое пособие: «Профессии», дидактические игры: «Профессии», пазлы «Мир профессий», отгадывание загадок по теме « Профессии» Н. Нищевой, рассматривание альбома «Кем быть?».
Ход игры:
1. Организационный момент.
- Ребята, нам пришло видеописьмо от Незнайки.
(На экране появляется слайд с изображением видеописьма)
- Хотите узнать, что в нем?
В видеописьме Незнайка сообщает детям, что с ним случилась неприятность . Он путешествовал по Стране профессий и теперь не может найти дорогу назад в Солнечный город. (слайд 1.)
- Посмотрите на экран, чтобы исправить ситуацию у нас есть подсказка.
(на экране появляется изображение карты) (слайд 2.)
- Давайте вместе с Незнайкой отправимся в путешествие в Страну Профессий! На нашем пути будут встречаться разные испытания, постарайтесь правильно выполнять задания, чтобы помочь Незнайке. За каждое правильно выполненное задание вы получите фрагмент пазла, пройдя весь путь и испытания вы сможете сложить все части и узнать что-то важное для себя!
Отправляемся в путь!
(музыка М. Минкова, слова Ю. Энтина «Дорогою добра»)
2.Остановка «Медицинская» (слайд 3.). На первой остановке изображен шприц.
- Ребята, как вы думаете, как называется наша остановка?
- Правильно, первая наша остановка называется «Медицинская»!
- Ребята, на остановке «Медицинская» нас встречает врач, он приготовил для вас первое задание:
Игра «Кому принадлежат предметы?»
(На экране появляются медицинские предметы: щипцы, молоточек, шприц)
- Какой врач использует в своей работе медицинские щипцы?
- Какой врач использует в своей работе медицинский молоточек?
- Кто использует в своей работе медицинский шприц?
- Ребята, качествами должен обладать врач?
- Как называются люди, которые посещают врача?
- Молодцы, вы выполнили задание правильно и получаете первый фрагмент пазла!
- Продолжаем наш путь. Посмотрим на карту, и мы увидим следующую остановку.
3. Остановка «Школьная» (слайд 4.). На второй остановке изображен глобус и учебники.
- Ребята, как вы думаете, как называется остановка?
Загадка: Кто в школе детей приучает к порядку
И проверяет детей он тетрадки,
Научит читать и писать, и считать,
Делить, умножать и задачи решать. Учитель
- На остановке «Школьная» нас встречает учитель!
Учитель-логопед: «Ребята, очень скоро в вашей жизни произойдёт важное событие – вы пойдёте в школу и станете первоклассниками, чтобы учиться в школе хорошо, нужно правильно и красиво говорить. Ребята, а что нужно для того, чтобы правильно говорить?»
Артикуляционная гимнастика МЕРСИБО: «Вкусное варенье», «Гармошка», «Грибок», «Моляр», «Качели», «Лошадка», «Часики», Чистим зубки» (слайд 5.)
Учитель-логопед: «Есть ещё игра для Вас, поиграем мы сейчас. Загадаю загадку вам я, а вы должны отгадать её друзья».
Новый дом несу в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные
Все ужасно важные. Портфель.
Учитель-логопед: «Молодцы! Начнём собирать портфель».
Игра «Собери портфель». В портфель мы будем складывать только школьные принадлежности. Каждой картинкой школьного предмета нужно закрыть ту часть портфеля, на которой столько кружков, сколько слогов в слове.
- Молодцы, вы справились со всеми заданиями правильно и получаете второй фрагмент пазла!
- Продолжаем наш путь. Посмотрим на карту, и мы увидим следующую остановку.
4.Остановка «Музыкальная» (слайд 6.). На третьей остановке изображены музыкальные инструменты.
- Ребята, как вы думаете, как называется остановка?
Загадка:
Струны, гитары, терпенье, талант
Плюс вдохновенье равно… музыкант
- А кто такой музыкант?
(Музыкант – человек, который играет на каком-либо музыкальном инструменте, поет или занимается музыкой профессионально)
-Ребята, на остановке «Музыкальная » нам приготовил задание музыкант.
Музыкальный руководитель:
Для работы музыканта
Недостаточно таланта –
Нужно много заниматься
Репетировать, стараться
А без этого поверьте
Не сыграешь на концерте!
- Ребята, предлагаю вам поиграть на музыкальных инструментах (дети выбирают музыкальные инструменты)
Музыкальный оркестр «Добрый мастер»
- Молодцы, вы получаете третий фрагмент пазла!
5.Остановка «Полицейская» (слайд 7.). На карте изображена полицейская машина.
- Ребята, как называется эта остановка?
- На остановке «Полицейская» нас встречает полицейский, и он приготовил для нас задание.
Загадки:
* Ходит в форме при погонах,
Разбирается в законах, он и летом и зимой
Охраняет наш покой! (Полицейский)
*На этой машине белого цвета,
Синеют полоски, мигалка надета.
И цифры ноль два на ней написали.
Чтобы все люди ее узнавали (Полицейская машина)
*Кто движеньем управляет?
Кто машины пропускает?
На широкой мостовой
Машет жезлом (инспектор ДПС)
- Давайте скажем, какими качествами обладает полицейский?
Пальчиковая гимнастика: «Полицейский»
1,2,3,4,5 – загибают пальцы по одному, начиная с большого
Полицейским хочу стать. сжимают и разжимают кулачки
Буду добрый, честный, смелый,
Мужественный, справедливый. разгибают пальцы, начиная с мизинца
Буду слабым помогать, сжимают и разжимают кулачки
Их в обиду не давать удары кулачками
- Молодцы, вы справились со всеми заданиями на остановке «Полицейской» правильно и получаете четвертый фрагмент пазла!
- Продолжаем наш путь. Посмотрим на карту, и мы увидим следующую остановку.
6.Остановка «Пожарная» (слайд 8.). На карте нарисован огонь.
- Посмотрите на нашу карту, куда же нам следовать дальше?
- На остановке «Пожарная» нам приготовил задание инспектор пожарной службы.
- Можно ли детям пользоваться спичками?
- Можно ли детям включать самостоятельно электроприборы?
-Чем можно потушить пожар?
- Ребята, а если вы не смогли потушить сами пожар, что вы будете делать?
- Правильно, люди вызывают пожарную команду по телефону 01, называют точный адрес, где происходит пожар, а звонки принимает диспетчер, который сразу реагирует на вызов).
Физминутка: «Пожарные» (движение выполняются под музыку)
Пламя высоко взлетает! – Дети поднимают руки вверх.
Дыма чёрного клубы! – Круги в воздухе руками.
Искры в воздухе сверкают! – Взмахи руками.
Все за дело! Шланг тяни! – Дети имитируют, как разматывают и тянут шланг.
Шланг мы дружно размотали.
Ну, огонь, теперь держись!
Бьет струи вода тугая.
Пламя, гаснет, потухает - Дети приседают.
Без подмоги обошлись!
Даже детям стало ясно,
Что с огнём шутить опасно! – Грозят пальчиком
Если вдруг опять беда, - Прыжки на месте
"01" звони всегда.
Ребусы: огонь, спички, дым (слайд 9.)
- Молодцы, вы справились со всеми заданиями правильно и получаете пятый фрагмент пазла!
7.Остановка « Солнечный город» (слайд 10.)
- Ребята, в Солнечном городе нам предстоит выполнить последнее задание.
Игра: «Разноцветные слова».
Педагог приглашает детей пройти к столу и выбрать конверты по желанию, в которых цветные слоговые карточки и шнурок. Дети составляют из слогов слова — названия профессий, затем собирают карточки со слогами на шнурок.
- Молодцы, вы справились со всеми заданиями на остановке правильно и получаете последнюю часть пазла!
- Ребята, чтобы помочь Незнайке попасть в Солнечный город, нужно сложить пазл из тех элементов, которые есть у вас.
Дети собирают пазл по деталям – получается фраза: «Все профессии важны, все профессии нужны!»
- Ребята, вы молодцы, выполнили все задания, которые встретились в нашем путешествии, сложили пазл, помогли Незнайке вернуться в Солнечный город.
- Ребята, Незнайка вас благодарит и дарит вам медали за вашу смекалку, храбрость и достижения, которые вы показали в игре! (Дети получают медали)
- Незнайка вернулся в свой Солнечный город, теперь и нам пора возвращаться в детский сад!
Возвращение в детский сад!
(музыка М. Минкова, слова Ю. Энтина «Дорогою добра»)
8. Итоги:
- Ребята, какие задания у вас не вызвали затруднений? Что понравилось?
- Что было трудным для вас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...
- Мне нравится (2)