Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья
методическая разработка по коррекционной педагогике
Для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья социальная адаптация является важным условием для будущей самостоятельной жизни. Прежде чем ребёнок полностью сможет адаптироваться к окружающей действительности, ему необходимо пройти несколько этапов обучения, а именно, овладеть навыками самообслуживания и культурно-гигиеническими навыками, расширить представления и знания об окружающем, научиться играть, а также овладеть навыками хозяйственно-бытового труда. Это все важные этапы в развитии самостоятельности ребёнка. И для того, чтобы все эти знания и умения ребёнка закреплялись, важна помощь со стороны родителей, благодаря которым у ребёнка будет формироваться мотивация к обучению. Поэтому мы с коллегами разработали проект по социальной адаптации детей с ОВЗ, который поможет детям сформировать представления об окружающем мире, социальных явлениях и навыков поведения, соответствующих общественным нормам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnaya_adaptatsiya_detey_s_ogranichennymi_vozmozhnostyami_zdorovya.docx | 47.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья
Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой.
Сроки реализации проекта: долгосрочный (2020-2021 учебный год).
Авторы проекта: учитель-дефектолог Лукина Г.О., воспитатели Дымникова И.П., Бородулина И.Д., Захарова Г.Ю.
Участники проекта: дети с ОВЗ (сложные дефекты развития), учитель-дефектолог, воспитатели, родители.
Актуальность проекта: для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья социальная адаптация является важным условием для будущей самостоятельной жизни. Прежде чем ребёнок полностью сможет адаптироваться к окружающей действительности, ему необходимо пройти несколько этапов обучения, а именно, овладеть навыками самообслуживания и культурно-гигиеническими навыками, расширить представления и знания об окружающем, научиться играть, а также овладеть навыками хозяйственно-бытового труда. Это все важные этапы в развитии самостоятельности ребёнка. И для того, чтобы все эти знания и умения ребёнка закреплялись, важна помощь со стороны родителей, благодаря которым у ребёнка будет формироваться мотивация к обучению.
Постановка проблемы: работая на данной группе, мы увидели проблему в обучении детей социальной адаптации со стороны родителей. Родители относятся к своим детям с большой опекой, не допускают в действиях детей ошибок, боятся, что дети смогут навредить себе. Поэтому мы приняли решение, что необходимо обучать социальной адаптации не только детей, но и их родителей. Чтобы родители научились взаимодействовать с детьми, овладели специальными приёмами и методами обучения детей, и могли закреплять дома умения и навыки ребёнка, полученные в дошкольном учреждении.
- ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.
ЦЕЛЬ проекта: формирование представлений у детей с ОВЗ об окружающем мире, социальных явлениях и навыков поведения, соответствующих общественным нормам.
ЗАДАЧИ по реализации проекта с детьми:
- Активизировать и расширять пассивный и по возможности активный словарь детей (учёт индивидуальных особенностей контингента);
- Развивать у детей навыки коммуникации;
- Развивать способность детей отражать в играх приобретённый жизненный опыт;
- Формировать у детей навыки ролевого и ситуативного поведения;
- Приобщать детей к элементарным нормам и правилам взаимодействия;
- Знакомить детей с конкретными трудовыми процессами;
- Формировать у детей умения выполнять простейшие трудовые действия с опорой на представления, полученные в результате экскурсий, наблюдений, и образец их выполнения, предложенный взрослым;
- Формировать у детей элементарные представления об элементах быта, необходимых в жизни человека;
- Способствовать у детей интеграции полученных игровых действий в бытовые ситуации.
ЗАДАЧИ по реализации проекта с родителями (законными представителями):
- Создать условия для заинтересованности родителей и их педагогического просвещения в вопросе социальной адаптации детей с ОВЗ;
- Сформировать у родителей убеждённость в необходимости полной адаптации ребёнка с ОВЗ к социальному и бытовому окружению;
- Познакомить родителей со способами и методами обучения детей с бытовыми предметами и предметами домашнего обихода;
- Содействовать умению родителей переносить приобретённый в ДОУ опыт взаимодействия с ребёнком в домашний быт.
- ФОРМЫ РАБОТЫ ПРОЕКТА.
ФОРМЫ РАБОТЫ с детьми:
- Игровые упражнения;
- Коррекционно-развивающие занятия (фронтальные, подгрупповые и индивидуальные);
- Рассматривание предметных картинок и иллюстраций с последующим соотнесением с реальными предметами;
- Образовательные ситуации;
- Мини-экскурсии по территории и помещениям детского сада;
- Экскурсии и целевые прогулки по городу;
- Предметные игры;
- Отобразительные игры;
- Сюжетно-ролевые игры (с учетом индивидуальных возможностей детей);
- Трудовые действия (ХБТ);
- Элементы социальной адаптации (приготовление совместных элементарных блюд).
ФОРМЫ РАБОТЫ с родителями (законными представителями):
- Индивидуальные и групповые консультации;
- Информационные стенды;
- «Родительский клуб «Мы-вместе!»
- Совместные экскурсии и целевые прогулки;
- Анкетирование;
- Мастер-классы;
- Подбор методической и обучающей литературы по запросу родителей;
- Совместная деятельность детей и родителей под руководством специалистов;
- Дистанционное обучение и сопровождение.
- МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА.
РЕБЁНОК
РОДИТЕЛИ СПЕЦИАЛИСТЫ,
ПЕДАГОГИ
IV. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА.
СЕНТЯБРЬ | ||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ | РАБОТА С ДЕТЬМИ | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
ЭКСКУРСИИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ | Диагностическое обследование детей по всем направлениям реализации проекта. | Анкетирование и беседы (очно и дистанционно) с родителями по вопросам социальной адаптации, развитию трудовых, игровых навыков и умений у детей с ОВЗ. |
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ |
ОКТЯБРЬ | ||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ | РАБОТА С ДЕТЬМИ | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
ЭКСКУРСИИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ | «Овощной магазин» Цели: - приобретать опыт индивидуального жизнеобеспечения, навыков социально-бытовой ориентации; - знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением; - укреплять здоровье и физическое развитие в ходе пешеходной экскурсии; - воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах; - дать детям представление о профессиях «продавец», «кассир»; о значимости их труда для людей; - продолжать формировать понятие «овощи», их внешний вид. | - Рекомендации родителям посетить с детьми овощной магазин: рассмотреть овощи, проговорить названия, понаблюдать за продавцом, кассиром, самостоятельно оплатить покупку и т.д. - Игры дома: д/и «Волшебный мешочек», «Съедобное - несъедобное»; рамки-вкладыши «Овощи»; разрезные картинки «Овощи». |
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Отобразительная/СРИ «Магазин». Цели: - развивать интерес детей и их стремление играть со взрослыми и другими детьми; - учить выполнять игровые действия в соответствии с содержанием игры; - учить детей вместе со взрослыми организовывать место для игры с различными образными игрушками; - активизировать пассивный словарь за счёт названия овощей и предметов, необходимых для покупки и продажи товара. | - Изготовление атрибутов для отобразительной/СРИ «Магазин» совместно с детьми дома; - Обучение родителей игровым упражнениям, в ходе которых у детей формируется элементарный самостоятельный игровой опыт. |
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | «В огород мы пойдём, там порядок наведём и петрушку мы нарвём!» Цели: - формировать у детей практические действия, необходимые для ухода за растениями на огороде: рыхление, срезание, выдёргивание, пересадка, уборка листьев; - воспитывать желание трудиться; - расширять словарный запас детей: грабли, тяпка, петрушка, грядка, лопата, горшок, пересадка растения. | - Сбор природного материала для изготовления осенних поделок с детьми дома. |
СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ | «В гости к детям я приду, салат осенний принесу!» Цели: - закреплять понятие «овощи», названия овощей; - учить пользоваться ножом, осторожно резать овощи (использование приёма «рука в руке»); - развивать умение работать по алгоритму, соблюдая последовательность действий; - формировать умение работать в определённой последовательности, дожидаясь своей очереди; - развивать чувство сплочённости, умение работать в коллективе; - развивать навыки опрятности; - формировать культурно-гигиенические навыки. | - Приготовить продукты для приготовления салата в детском саду; - Дома привлечь ребёнка к изготовлению салатов; - Закреплять навык пользования ножом; - Соблюдать последовательность действий, использовать алгоритм. |
НОЯБРЬ | ||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ | РАБОТА С ДЕТЬМИ | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
ЭКСКУРСИИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ | «Аптека» Цели: - приобретать опыт индивидуального жизнеобеспечения, навыков социально-бытовой ориентации; - знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением; - укреплять здоровье и физическое развитие в ходе пешеходной экскурсии; - воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах; - дать детям представление о профессии «фармацевт», познакомить с его работой; - знакомить детей с понятием «лекарства»; - воспитывать у детей желание помогать другим людям. | - Рекомендации родителям посетить с детьми аптеку: рассмотреть продаваемые предметы, понаблюдать за фармацевтом, самостоятельно оплатить покупку и т.д. - Консультация «Профилактика простудных заболеваний». |
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Отобразительная/СРИ «Доктор». Цели: - развивать интерес детей и их стремление играть со взрослыми и другими детьми; - учить выполнять игровые действия в соответствии с содержанием игры; - учить детей вместе со взрослыми организовывать место для игры с различными образными игрушками; - активизировать пассивный словарь за счёт названия медицинских принадлежностей (градусник, грелка, таблетки, пипетка и др.), необходимых для лечения больного. | - Приобщение родителей к пополнению атрибутами отобразительной/СРИ «Доктор»; - Обучение родителей игровым упражнениям, в ходе которых у детей формируется элементарный самостоятельный игровой опыт. |
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | «Чистота – залог здоровья!» Цели: - учить вытирать пыль тряпкой, мыть тряпку, отжимать её; - учить пылесосить и подметать пол; - воспитывать интерес к труду и желание старательно выполнять поручения взрослого. | - Рекомендации родителям привлекать детей к выполнению элементарно-трудовых поручений дома; - Анкетирование «Мой ребёнок помощник». |
СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ | «Поработали на славу, хорошо бы чай попить!» Цели: - познакомить детей с процессом приготовления (заваривания) чая; - отрабатывать понятия «горячий» - «холодный»; - учить детей выполнять предметные действия при сервировки стола; - развивать умение работать по алгоритму, соблюдая последовательность действий; - формировать умение работать в определённой последовательности, дожидаясь своей очереди; - развивать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; - вызывать эмоциональный отклик на итог приготовления. | - Закреплять понятия «горячий», «холодный» в ходе экспериментальной деятельности в быту; - Закреплять умения сервировки стола. |
ДЕКАБРЬ | ||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ | РАБОТА С ДЕТЬМИ | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
ЭКСКУРСИИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ | «Булочная» Цели: - приобретать опыт индивидуального жизнеобеспечения, навыков социально-бытовой ориентации; - знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением; - укреплять здоровье и физическое развитие в ходе пешеходной экскурсии; - воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах; - продолжать формировать представление о профессиях «продавец», «кассир». - дать представление о разнообразии хлебобулочных изделий. | - Рекомендации родителям посетить с детьми булочную: рассмотреть хлебобулочные изделия, понаблюдать за продавцом, самостоятельно оплатить покупку и т.д. |
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Отобразительная/СРИ «Семья» - «Встречаем гостей». Цели: - учить выполнять игровые действия в соответствии с содержанием игры; - учить детей вместе со взрослыми организовывать место для игры с различными образными игрушками; - продолжать учить детей навыком сервировки стола; - знакомить детей с правилами этикета: как встречать гостей, как принимать подарки, как вести себя за столом; - развивать коммуникативные навыки; - активизировать пассивный словарь за счёт понятий: посуда, сервиз, скатерть, угощенье, праздник, гости и др. | - Изготовить атрибуты для игр из солёного теста «Хлебобулочные изделия». - Обучение родителей игровым упражнениям, в ходе которых у детей формируется элементарный самостоятельный игровой опыт. |
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | «Мы посуду чисто мыли, вытирать не позабыли. Чашки, блюдца в ряд стоят и на солнышке блестят!» Цели: - продолжать учить детей правильно и последовательно выполнять отдельные действия: надевать фартук, засучивать рукава, пользоваться губкой и мылом, тщательно ополаскивать посуду и насухо вытирать; - формировать у детей волевое усилие; - формировать стремление принимать участие в труде взрослых, получать удовлетворение от совместного труда; - воспитывать чувство аккуратности, а также доброжелательное отношение друг к другу в процессе труда. | - Мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек из солёного теста. |
СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ | «Выпечка новогоднего печенья». Цели: - учить детей оказывать посильную помощь в замешивании теста; - учить детей раскатывать тесто и вырезать формочками фигурки; - ввести в пассивный словарь названия продуктов, которые необходимы для приготовления теста; - познакомить детей с кухонным оборудованием: духовка, плита. - формировать навык опрятности; - развивать КГН; - продолжать развивать умение работать по алгоритму, соблюдая последовательность действий; - продолжать формировать умение работать в определённой последовательности, дожидаясь своей очереди; - продолжать развивать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; - вызывать эмоциональный отклик на итог приготовления; - дать ребёнку возможность сделать приятное для любимых людей. | - Во время прогулок с детьми предложить им из снега «печь» пирожки; - Консультация «Подвижные игры зимой». |
ЯНВАРЬ | ||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ | РАБОТА С ДЕТЬМИ | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
ЭКСКУРСИИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ | «Продуктовый магазин» (покупка яиц для салата) Цели: - приобретать опыт индивидуального жизнеобеспечения, навыков социально-бытовой ориентации; - знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением; - укреплять здоровье и физическое развитие в ходе пешеходной экскурсии; - воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах; - продолжать формировать представления о профессиях «продавец», «кассир»; о значимости их труда для людей; - продолжать формировать понятие «продукты питания». | - Чтение с детьми РНС «Курочка ряба»; - Обыгрывать сюжет сказки; - Рассмотреть содержание сырого яйца в ходе экспериментальной деятельности. |
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Отобразительная/СРИ «Дочки-матери» - «Праздник ёлки». Цели: - развивать интерес детей и их стремление играть со взрослыми и другими детьми; - продолжать учить детей выполнять цепочку игровых действий; - создавать положительный эмоциональный фон; - учить детей отображать в игре полученный ранее опыт празднования новогоднего праздника; - развивать интерес и потребность в эмоциональном общении со взрослыми и детьми; - использовать как речевые, так и неречевые средства общения; - активизировать пассивный словарь за счёт слов: Новый год, праздник, ёлка, подарки, игрушки и др. | - Самостоятельное изготовление вместе с детьми дома «Книжки-малышки» «Как я встретил Новый год!» |
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | «Я тружусь, тружусь, тружусь – делать горку не ленюсь!» Цели: - прививать детям желание трудиться; - учить детей пользоваться лопаткой для снега и действиям с ней; - продолжать развивать интерес к совместному труду; - получать радость от результатов труда; - активизировать пассивный словарь за счёт слов: снег, горка, вода, санки, лопата и др. | - Консультация «Организация прогулки в выходной день зимой»; - На улице лепить из снега разнообразные постройки: крепость, снеговика, домик и др. |
СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ | «Мы можем красиво разрезать яйцо. На что же похоже стало оно?» Цели: - закреплять понятия «продукты питания»; - учить детей самостоятельно чистить варёное яйцо; - продолжать учить пользоваться ножом, осторожно разрезать варёное яйцо (использование приёма «рука в руке»); - учить детей пользоваться яйцерезкой (простейшими кухонными приборами); - продолжать развивать умение работать по алгоритму, соблюдая последовательность действий; - продолжать развивать навыки опрятности; - продолжать формировать культурно-гигиенические навыки. | - Дома привлечь ребёнка к изготовлению салатов; - Закреплять навык пользования ножом; - Совместно с ребёнком приготовить яйца «вкрутую»; - Закреплять знания о безопасном поведении на кухне. |
ФЕВРАЛЬ | ||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ | РАБОТА С ДЕТЬМИ | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
ЭКСКУРСИИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ | «Царство кухни» (мини-экскурсия на кухню детского сада) Цели: - приобретать опыт индивидуального жизнеобеспечения, навыков социально-бытовой ориентации; - познакомить детей с профессией «повар», о значимости его труда для людей; - расширять и закреплять знания о кухонной посуде и бытовых приборах. | - Чтение с детьми художественной литературы «Федорино горе»; - Рассматривание посуды и бытовых приборах дома, знакомить детей с их работой; - Д/и «Подбери посуду», «Что лишнее?» |
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Отобразительная/СРИ «Семья» - «Утро в семье». Цели: - развивать интерес детей и их стремление играть со взрослыми и другими детьми; - продолжать учить детей выполнять цепочку игровых действий; - создавать положительный эмоциональный фон; - продолжать учить детей отражать в игре свой жизненный опыт; - развивать интерес и потребность в эмоциональном общении со взрослыми и детьми. | - Обучение родителей игровым упражнениям, в ходе которых у детей формируется элементарный самостоятельный игровой опыт; - Проигрование дома с детьми различных ситуаций по отобразительнй/СРИ «Семья»; - Консультация «Почему важен режим дня?» - Д/и «Утро мальчика» - Д/и на последовательность действий. |
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | «Будет в группе чистота, будет в группе красота!» Цели: - продолжать учить убирать на место игрушки; - продолжать формировать умение выполнять простые односложные инструкции; - воспитывать интерес к труду и желание старательно выполнять поручения. | - Привлекать ребёнка к уборке игрушек дома; - Мастер-класс для мам «Подарок папе». |
СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ | «Открываю шире рот, съесть хочу я бутерброд!» Цели: - продолжать закреплять понятия «продукты питания»; - познакомить детей с понятием «бутерброд»; - продолжать учить пользоваться ножом (использование приёма «рука в руке»); - - продолжать учить соблюдать последовательность действий: нарезать хлеб, намазать маслом, сложить бутерброд и украсить его зеленью; - формировать привычку убирать своё рабочее место; - продолжать развивать навыки опрятности; - продолжать формировать культурно-гигиенические навыки. | - Приготовить продукты для приготовления бутерброда в детском саду; - Дома привлечь ребёнка к изготовлению бутерброда; - Закреплять навык пользования ножом; - Мастер-класс по изготовлению алгоритма «Бутерброд». |
МАРТ | ||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ | РАБОТА С ДЕТЬМИ | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
ЭКСКУРСИИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ | «Кафе-пирожковая» Цели: - приобретать опыт индивидуального жизнеобеспечения, навыков социально-бытовой ориентации; - продолжать знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением; - укреплять здоровье и физическое развитие в ходе пешеходной экскурсии; - продолжать воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах; - познакомить с ассортиментом «выпечка»: пирожки, печенье, пирожные, торты и др. | - Привлечение родителей к совместным экскурсиям «Пирожковая», «Салон красоты». |
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Отобразительная/СРИ «Семья» - «Салон красоты». Цели: - развивать интерес детей и их стремление играть со взрослыми и другими детьми; - продолжать учить детей выполнять цепочку игровых действий; - продолжать учить детей отображать в игре полученный ранее опыт; - использовать как речевые, так и неречевые средства общения; - учить использовать в ходе игры различные натуральные предметы и их модели; - продолжать учить выполнять действия с предметами по подражанию взрослому; - активизировать пассивный словарь за счёт слов: стрижка, причёска, фен, ножницы, расчёска, лак и др. | - Приобщение родителей к пополнению атрибутами отобразительной/СРИ «Салон красоты»; - Обучение родителей игровым упражнениям, в ходе которых у детей формируется элементарный самостоятельный игровой опыт; |
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | «Посажу цветок в горшок – ты расти, расти дружок!» Цели: - продолжать прививать детям желание трудиться; - продолжать развивать интерес к совместному труду; - обучить правилам ухода за комнатными растениями: полив, рыхление, протирка листьев тряпочкой от пыли, пересадка; - воспитывать любовь к природе. | -Мастер-класс для пап «Цветок для мамы»; - Закреплять дома с детьми знания об уходе за комнатными растениями: поливать цветы, рыхлить землю, протирать листочки от пыли тряпочкой. |
СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ | «Я пеку, пеку, пеку, мамам всем по пирожку!» Цели: - продолжать закреплять понятия «продукты питания»; - продолжать формировать навык работы с тестом; - учить лепить пирожок способом защипывания краёв; - продолжать знакомить детей с кухонным оборудованием; - активизировать пассивный словарь за счёт слов: выпечка, пирожки, начинка, противень, духовой шкаф и др. - продолжать развивать умение работать по алгоритму, соблюдая последовательность действий; - продолжать формировать привычку убирать своё рабочее место; - продолжать развивать навыки опрятности; - продолжать формировать культурно-гигиенические навыки. | - Дома привлечь ребёнка к приготовлению пирожков с начинкой; - Закреплять знания о безопасном поведении на кухне; - Рекомендация родителям вместе с детьми приготовить солёное тесто и испечь угощение для кукол. |
АПРЕЛЬ | ||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ | РАБОТА С ДЕТЬМИ | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
ЭКСКУРСИИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ | «Рынок» Цели: - приобретать опыт индивидуального жизнеобеспечения, навыков социально-бытовой ориентации; - продолжать знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением; - укреплять здоровье и физическое развитие в ходе пешеходной экскурсии; - продолжать воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах; - закреплять правила безопасного поведения на улице, на дороге; - продолжать закреплять понятия «овощи», «фрукты», «продукты питания», «деньги» и др. | - Привлечение родителей к совместным экскурсиям «Рынок», «Вокзал»; - Консультация «Дорога и дети. ПДД». |
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Отобразительная/СРИ «Автобус» - «Катаемся по городу». Цели: - развивать интерес детей и их стремление играть со взрослыми и другими детьми; - продолжать учить детей выполнять цепочку игровых действий; - продолжать учить детей отображать в игре полученный ранее опыт; - учить использовать в процессе сюжетной игры конструктивные постройки; - учить понимать и создавать с помощью взрослого простейшую игровую воображаемую ситуацию; - закреплять знания о транспорте на дороге. | - Изготовление рулей для отобразительной/СРИ «Автобус»; - Обучение родителей игровым упражнениям, в ходе которых у детей формируется элементарный самостоятельный игровой опыт; |
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | «Мы во всём порядок любим!» Цели: - учить чистить свою одежду, использую специальную щётку; - формировать привычку следить за своим внешним видом, устранять неполадки в одежде; - воспитывать бережное отношение к вещам. | - Мастер-класс по изготовлению д/и «Одень куклу»; - Консультация «КГН и навыки самообслуживания». |
СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ | «Будем мы компот варить, чтобы сильным и здоровым быть!» Цели: - продолжать закреплять понятия «продукты питания»; - познакомить детей с технологией приготовления компота; - продолжать учить детей использовать по назначению кухонные предметы; - продолжать развивать умение работать по алгоритму, соблюдая последовательность действий; - активизировать словарь детей за счёт слов: фрукты, вода, сахар, кастрюля, нож, плита и др. - продолжать формировать привычку убирать своё рабочее место; - продолжать развивать навыки опрятности; - продолжать формировать культурно-гигиенические навыки. | - Дома привлечь ребёнка к совместной продуктивной деятельности «Варим компот»; - Закреплять знания о безопасном поведении на кухне. |
МАЙ | ||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ | РАБОТА С ДЕТЬМИ | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
ЭКСКУРСИИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ | Итоговое диагностическое обследование детей по всем направлениям реализации проекта. | Анкетирование и беседы (очно и дистанционно) с родителями об их удовлетворённости итогами реализации данного проекта с детьми. |
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическая поддержка социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду.
Дети с ограниченными возможностями здоровья чаще других сталкиваются с физическими и социальными барьерами, которые не позволяют им полноценно жить в обществе, также препятствуют а...
ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ.
Физическое воспитание детей с ограниченными возможностями ориентировано на поддержание и укрепление здоровья воспитанников, на всестороннее развитие личности, на решение образовательных, воспитательны...
Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья
Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья...
Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольных общеобразовательных учреждений
В настоящее время в дошкольном образовании существует множество проблем, одной из главных и наиболее трудных является поиск действенных форм и методов обучения и воспитание, а так же социальная адапта...
Психолого-педагогическая поддержка социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих дошкольное образование в форме семейного образования
Для оказания квалифицированной консультативной, диагностической, психолого-педагогической помощи родителям, воспитывающим детей – инвалидов в условиях семейного образования, внедряются вариативные фор...
Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду
Предлагаю вам статью на тему "Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду"Основная проблема развития детей с ОВЗ – это трудности в освоении ими окр...
«Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного учреждения. Взаимодействие специалистов по вопросам социализации детей с ОВЗ»
ННа сегодняшний день вопросы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья вызывают особый интерес у логопедов и психологов. Специалисты, работающие с детьми, имеющими отклонения в интелле...