Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья
методическая разработка по коррекционной педагогике

Лукина Галина Олеговна

Для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья социальная адаптация является важным условием для будущей самостоятельной жизни. Прежде чем ребёнок полностью сможет адаптироваться к окружающей действительности, ему необходимо пройти несколько этапов обучения, а именно, овладеть навыками самообслуживания и культурно-гигиеническими навыками, расширить представления и знания об окружающем, научиться играть, а также овладеть навыками хозяйственно-бытового труда. Это все важные этапы в развитии самостоятельности ребёнка. И для того, чтобы все эти знания и умения ребёнка закреплялись, важна помощь со стороны родителей, благодаря которым у ребёнка будет формироваться мотивация к обучению. Поэтому мы с коллегами разработали проект по социальной адаптации детей с ОВЗ, который поможет детям сформировать представления об окружающем мире, социальных явлениях и навыков поведения, соответствующих общественным нормам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья

Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой.

Сроки реализации проекта: долгосрочный (2020-2021 учебный год).

Авторы проекта: учитель-дефектолог Лукина Г.О., воспитатели Дымникова И.П., Бородулина И.Д., Захарова Г.Ю.

Участники проекта: дети с ОВЗ (сложные дефекты развития), учитель-дефектолог, воспитатели, родители.

Актуальность проекта: для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья социальная адаптация является важным условием для будущей самостоятельной жизни. Прежде чем ребёнок полностью сможет адаптироваться к окружающей действительности, ему необходимо пройти несколько этапов обучения, а именно, овладеть навыками самообслуживания и культурно-гигиеническими навыками, расширить представления и знания об окружающем, научиться играть, а также овладеть навыками хозяйственно-бытового труда. Это все важные этапы в развитии самостоятельности ребёнка. И для того, чтобы все эти знания и умения ребёнка закреплялись, важна помощь со стороны родителей, благодаря которым у ребёнка будет формироваться мотивация к обучению.

Постановка проблемы: работая на данной группе, мы увидели проблему в обучении детей социальной адаптации со стороны родителей. Родители относятся к своим детям с большой опекой, не допускают в действиях детей ошибок, боятся, что дети смогут навредить себе. Поэтому мы приняли решение, что необходимо обучать социальной адаптации не только детей, но и их родителей. Чтобы родители научились взаимодействовать с детьми, овладели специальными приёмами и методами обучения детей, и могли закреплять дома умения и навыки ребёнка, полученные в дошкольном учреждении.

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.

ЦЕЛЬ проекта: формирование представлений у детей с ОВЗ об окружающем мире, социальных явлениях и навыков поведения, соответствующих общественным нормам.

ЗАДАЧИ по реализации проекта с детьми:

  • Активизировать и расширять пассивный и по возможности активный словарь детей (учёт индивидуальных особенностей контингента);
  • Развивать у детей навыки коммуникации;
  • Развивать способность детей отражать в играх приобретённый жизненный опыт;
  • Формировать у детей навыки ролевого и ситуативного поведения;
  • Приобщать детей к элементарным нормам и правилам взаимодействия;
  • Знакомить детей с конкретными трудовыми процессами;
  • Формировать у детей умения выполнять простейшие трудовые действия с опорой на представления, полученные в результате экскурсий, наблюдений, и образец их выполнения, предложенный взрослым;
  • Формировать у детей элементарные представления об элементах быта, необходимых в жизни человека;
  • Способствовать у детей интеграции полученных игровых действий в бытовые ситуации.

 ЗАДАЧИ по реализации проекта с родителями (законными представителями):

  • Создать условия для заинтересованности родителей и их педагогического просвещения в вопросе социальной адаптации детей с ОВЗ;
  • Сформировать у родителей убеждённость в необходимости полной адаптации ребёнка с ОВЗ к социальному и бытовому окружению;
  • Познакомить родителей со способами и методами обучения детей с бытовыми предметами и предметами домашнего обихода;
  • Содействовать умению родителей переносить приобретённый в ДОУ опыт взаимодействия с ребёнком в домашний быт.
  1. ФОРМЫ РАБОТЫ ПРОЕКТА.

ФОРМЫ РАБОТЫ с детьми:

  • Игровые упражнения;
  • Коррекционно-развивающие занятия (фронтальные, подгрупповые и индивидуальные);
  • Рассматривание предметных картинок и иллюстраций с последующим соотнесением с реальными предметами;
  • Образовательные ситуации;
  • Мини-экскурсии по территории и помещениям детского сада;
  • Экскурсии и целевые прогулки по городу;
  • Предметные игры;
  • Отобразительные игры;
  • Сюжетно-ролевые игры (с учетом индивидуальных возможностей детей);
  • Трудовые действия (ХБТ);
  • Элементы социальной адаптации (приготовление совместных элементарных блюд).

ФОРМЫ РАБОТЫ с родителями (законными представителями):

  • Индивидуальные и групповые консультации;
  • Информационные стенды;
  • «Родительский клуб «Мы-вместе!»
  • Совместные экскурсии и целевые прогулки;
  • Анкетирование;
  • Мастер-классы;
  • Подбор методической и обучающей литературы по запросу родителей;
  • Совместная деятельность детей и родителей под руководством специалистов;
  • Дистанционное обучение и сопровождение.

  1. МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА.

     РЕБЁНОК

          РОДИТЕЛИ                                        СПЕЦИАЛИСТЫ,

                                                                                ПЕДАГОГИ

IV. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА.

СЕНТЯБРЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

ЭКСКУРСИИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ

Диагностическое обследование детей по всем направлениям реализации проекта.

Анкетирование и беседы (очно и дистанционно) с родителями по вопросам социальной адаптации, развитию трудовых, игровых навыков и умений у детей с ОВЗ.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ

ОКТЯБРЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

ЭКСКУРСИИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ

«Овощной магазин»

Цели:

- приобретать опыт индивидуального жизнеобеспечения, навыков социально-бытовой ориентации;

- знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением;

- укреплять здоровье и физическое развитие в ходе пешеходной экскурсии;

- воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах;

- дать детям представление о профессиях «продавец», «кассир»; о значимости их труда для людей;

- продолжать формировать понятие «овощи», их внешний вид.

- Рекомендации родителям посетить с детьми овощной магазин: рассмотреть овощи, проговорить названия, понаблюдать за продавцом, кассиром, самостоятельно оплатить покупку и т.д.

- Игры дома: д/и «Волшебный мешочек», «Съедобное - несъедобное»; рамки-вкладыши «Овощи»; разрезные картинки «Овощи».

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Отобразительная/СРИ «Магазин».

Цели:

- развивать интерес детей и их стремление играть со взрослыми и другими детьми;

- учить выполнять игровые действия в соответствии с содержанием игры;

- учить детей вместе со взрослыми организовывать место для игры с различными образными игрушками;

- активизировать пассивный словарь за счёт названия овощей и предметов, необходимых для покупки и продажи товара.

- Изготовление атрибутов для отобразительной/СРИ «Магазин» совместно с детьми дома;

- Обучение родителей игровым упражнениям, в ходе которых у детей формируется элементарный самостоятельный игровой опыт.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«В огород мы пойдём, там порядок наведём и петрушку мы нарвём!»

Цели:

- формировать у детей практические действия, необходимые для ухода за растениями на огороде: рыхление, срезание, выдёргивание, пересадка, уборка листьев;

- воспитывать желание трудиться;

- расширять словарный запас детей: грабли, тяпка, петрушка, грядка, лопата, горшок, пересадка растения.

- Сбор природного материала для изготовления осенних поделок с детьми дома.

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ

«В гости к детям я приду, салат осенний принесу!»

Цели:

- закреплять понятие «овощи», названия овощей;

- учить пользоваться ножом, осторожно резать овощи (использование приёма «рука в руке»);

- развивать умение работать по алгоритму, соблюдая последовательность действий;

- формировать умение работать в определённой последовательности, дожидаясь своей очереди;

- развивать чувство сплочённости, умение работать в коллективе;

- развивать навыки опрятности;

- формировать культурно-гигиенические навыки.

- Приготовить продукты для приготовления салата в детском саду;

- Дома привлечь ребёнка к изготовлению салатов;

- Закреплять навык пользования ножом;

- Соблюдать последовательность действий, использовать алгоритм.

НОЯБРЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

ЭКСКУРСИИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ

«Аптека»

Цели:

- приобретать опыт индивидуального жизнеобеспечения, навыков социально-бытовой ориентации;

- знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением;

- укреплять здоровье и физическое развитие в ходе пешеходной экскурсии;

- воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах;

- дать детям представление о профессии «фармацевт», познакомить с его работой;

- знакомить детей с понятием «лекарства»;

- воспитывать у детей желание помогать другим людям.

- Рекомендации родителям посетить с детьми аптеку: рассмотреть продаваемые предметы,  понаблюдать за фармацевтом, самостоятельно оплатить покупку и т.д.

- Консультация «Профилактика простудных заболеваний».

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Отобразительная/СРИ «Доктор».

Цели:

- развивать интерес детей и их стремление играть со взрослыми и другими детьми;

- учить выполнять игровые действия в соответствии с содержанием игры;

- учить детей вместе со взрослыми организовывать место для игры с различными образными игрушками;

- активизировать пассивный словарь за счёт названия медицинских принадлежностей (градусник, грелка, таблетки, пипетка и др.), необходимых для лечения больного.

- Приобщение родителей к пополнению атрибутами отобразительной/СРИ «Доктор»;

- Обучение родителей игровым упражнениям, в ходе которых у детей формируется элементарный самостоятельный игровой опыт.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Чистота – залог здоровья!»

Цели:

- учить вытирать пыль тряпкой, мыть тряпку, отжимать её;

- учить пылесосить и подметать пол;

- воспитывать интерес к труду и желание старательно выполнять поручения взрослого.

- Рекомендации родителям привлекать детей к выполнению элементарно-трудовых поручений дома;

- Анкетирование «Мой ребёнок помощник».

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ

«Поработали на славу, хорошо бы чай попить!»

Цели:

- познакомить детей с процессом приготовления (заваривания) чая;

- отрабатывать понятия «горячий» - «холодный»;

- учить детей выполнять предметные действия при сервировки стола;

- развивать умение работать по алгоритму, соблюдая последовательность действий;

- формировать умение работать в определённой последовательности, дожидаясь своей очереди;

- развивать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

- вызывать эмоциональный отклик на итог приготовления.

-  Закреплять понятия «горячий», «холодный» в ходе экспериментальной деятельности в быту;

- Закреплять умения сервировки стола.

ДЕКАБРЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

ЭКСКУРСИИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ

«Булочная»

Цели:

- приобретать опыт индивидуального жизнеобеспечения, навыков социально-бытовой ориентации;

- знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением;

- укреплять здоровье и физическое развитие в ходе пешеходной экскурсии;

- воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах;

- продолжать формировать представление о профессиях «продавец», «кассир».

- дать представление о разнообразии хлебобулочных изделий.

- Рекомендации родителям посетить с детьми булочную: рассмотреть хлебобулочные изделия,  понаблюдать за продавцом, самостоятельно оплатить покупку и т.д.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Отобразительная/СРИ «Семья» - «Встречаем гостей».

Цели:

- учить выполнять игровые действия в соответствии с содержанием игры;

- учить детей вместе со взрослыми организовывать место для игры с различными образными игрушками;

- продолжать учить детей навыком сервировки стола;

- знакомить детей с правилами этикета: как встречать гостей, как принимать подарки, как вести себя за столом;

- развивать коммуникативные навыки;

- активизировать пассивный словарь за счёт понятий: посуда, сервиз, скатерть, угощенье, праздник, гости и др.

- Изготовить атрибуты для игр из солёного теста «Хлебобулочные изделия».

- Обучение родителей игровым упражнениям, в ходе которых у детей формируется элементарный самостоятельный игровой опыт.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Мы посуду чисто мыли, вытирать не позабыли. Чашки, блюдца в ряд стоят и на солнышке блестят!»

Цели:

- продолжать учить детей правильно и последовательно выполнять отдельные действия: надевать фартук, засучивать рукава, пользоваться губкой и мылом, тщательно ополаскивать посуду и насухо вытирать;

- формировать у детей волевое усилие;

- формировать стремление принимать участие в труде взрослых, получать удовлетворение от совместного труда;

- воспитывать чувство аккуратности, а также доброжелательное отношение друг к другу в процессе труда.

- Мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек из солёного теста.

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ

«Выпечка новогоднего печенья».

Цели:

- учить детей оказывать посильную помощь в замешивании теста;

- учить детей раскатывать тесто и вырезать формочками фигурки;

- ввести в пассивный словарь названия продуктов, которые необходимы для приготовления теста;

- познакомить детей с кухонным оборудованием: духовка, плита.

- формировать навык опрятности;

- развивать КГН;

- продолжать развивать умение работать по алгоритму, соблюдая последовательность действий;

- продолжать формировать умение работать в определённой последовательности, дожидаясь своей очереди;

- продолжать развивать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

- вызывать эмоциональный отклик на итог приготовления;

- дать ребёнку возможность сделать приятное для любимых людей.

-  Во время прогулок с детьми предложить им из снега «печь» пирожки;

- Консультация «Подвижные игры зимой».

ЯНВАРЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

ЭКСКУРСИИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ

«Продуктовый магазин» (покупка яиц для салата)

Цели:

- приобретать опыт индивидуального жизнеобеспечения, навыков социально-бытовой ориентации;

- знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением;

- укреплять здоровье и физическое развитие в ходе пешеходной экскурсии;

- воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах;

- продолжать формировать представления о профессиях «продавец», «кассир»; о значимости их труда для людей;

- продолжать формировать понятие «продукты питания».

- Чтение с детьми РНС «Курочка ряба»;

- Обыгрывать сюжет сказки;

- Рассмотреть содержание сырого яйца в ходе экспериментальной деятельности.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Отобразительная/СРИ «Дочки-матери» - «Праздник ёлки».

Цели:

- развивать интерес детей и их стремление играть со взрослыми и другими детьми;

- продолжать учить детей выполнять цепочку игровых действий;

- создавать положительный эмоциональный фон;

- учить детей отображать в игре полученный ранее опыт празднования новогоднего праздника;

- развивать интерес и потребность в эмоциональном общении со взрослыми и детьми;

- использовать как речевые, так и неречевые средства общения;

- активизировать пассивный словарь за счёт слов: Новый год, праздник, ёлка, подарки, игрушки и др.

- Самостоятельное изготовление вместе с детьми дома «Книжки-малышки» «Как я встретил Новый год!»

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Я тружусь, тружусь, тружусь – делать горку не ленюсь!»

Цели:

- прививать детям желание трудиться;

- учить детей пользоваться лопаткой для снега и действиям с ней;

- продолжать развивать интерес к совместному труду;

- получать радость от результатов труда;

- активизировать пассивный словарь за счёт слов: снег, горка, вода, санки, лопата и др.

- Консультация «Организация прогулки в выходной день зимой»;

- На улице лепить из снега разнообразные постройки: крепость, снеговика, домик и др.

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ

«Мы можем красиво разрезать яйцо. На что же похоже стало оно?»

Цели:

- закреплять понятия «продукты питания»;

- учить детей самостоятельно чистить варёное яйцо;

- продолжать учить пользоваться ножом, осторожно разрезать варёное яйцо (использование приёма «рука в руке»);

- учить детей пользоваться яйцерезкой (простейшими кухонными приборами);

- продолжать развивать умение работать по алгоритму, соблюдая последовательность действий;

- продолжать развивать навыки опрятности;

- продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.

- Дома привлечь ребёнка к изготовлению салатов;

- Закреплять навык пользования ножом;

- Совместно с ребёнком приготовить яйца «вкрутую»;

- Закреплять знания о безопасном поведении на кухне.

ФЕВРАЛЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

ЭКСКУРСИИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ

«Царство кухни» (мини-экскурсия на кухню детского сада)

Цели:

- приобретать опыт индивидуального жизнеобеспечения, навыков социально-бытовой ориентации;

- познакомить детей с профессией «повар», о значимости его труда для людей;

- расширять и закреплять знания о кухонной посуде и бытовых приборах.

- Чтение с детьми художественной литературы «Федорино горе»;

- Рассматривание посуды и бытовых приборах дома, знакомить детей с их работой;

- Д/и «Подбери посуду», «Что лишнее?»

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Отобразительная/СРИ «Семья» - «Утро в семье».

Цели:

- развивать интерес детей и их стремление играть со взрослыми и другими детьми;

- продолжать учить детей выполнять цепочку игровых действий;

- создавать положительный эмоциональный фон;

- продолжать учить детей отражать в игре свой жизненный опыт;

- развивать интерес и потребность в эмоциональном общении со взрослыми и детьми.

- Обучение родителей игровым упражнениям, в ходе которых у детей формируется элементарный самостоятельный игровой опыт;

- Проигрование дома с детьми различных ситуаций по отобразительнй/СРИ «Семья»;

- Консультация «Почему важен режим дня?»

- Д/и «Утро мальчика»

- Д/и на последовательность действий.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Будет в группе чистота, будет в группе красота!»

Цели:

- продолжать учить убирать на место игрушки;

- продолжать формировать умение выполнять простые односложные инструкции;

- воспитывать интерес к труду и желание старательно выполнять поручения.

- Привлекать ребёнка к уборке игрушек дома;

- Мастер-класс  для мам «Подарок папе».

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ

«Открываю шире рот, съесть хочу я бутерброд!»

Цели:

- продолжать закреплять понятия «продукты питания»;

- познакомить детей с понятием «бутерброд»;

- продолжать учить пользоваться ножом (использование приёма «рука в руке»);

- - продолжать учить соблюдать последовательность действий: нарезать хлеб, намазать маслом, сложить бутерброд и украсить его зеленью;

- формировать привычку убирать своё рабочее место;

- продолжать развивать навыки опрятности;

- продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.

- Приготовить продукты для приготовления бутерброда в детском саду;

- Дома привлечь ребёнка к изготовлению бутерброда;

- Закреплять навык пользования ножом;

- Мастер-класс по изготовлению алгоритма «Бутерброд».

МАРТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

ЭКСКУРСИИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ

«Кафе-пирожковая»

Цели:

- приобретать опыт индивидуального жизнеобеспечения, навыков социально-бытовой ориентации;

- продолжать знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением;

- укреплять здоровье и физическое развитие в ходе пешеходной экскурсии;

- продолжать воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах;

- познакомить с ассортиментом «выпечка»: пирожки, печенье, пирожные, торты и др.

- Привлечение родителей к совместным экскурсиям «Пирожковая», «Салон красоты».

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Отобразительная/СРИ «Семья» - «Салон красоты».

Цели:

- развивать интерес детей и их стремление играть со взрослыми и другими детьми;

- продолжать учить детей выполнять цепочку игровых действий;

- продолжать учить детей отображать в игре полученный ранее опыт;

- использовать как речевые, так и неречевые средства общения;

- учить использовать в ходе игры различные натуральные предметы и их модели;

- продолжать учить выполнять действия с предметами по подражанию взрослому;

- активизировать пассивный словарь за счёт слов: стрижка, причёска, фен, ножницы, расчёска, лак и др.

- Приобщение родителей к пополнению атрибутами отобразительной/СРИ «Салон красоты»;

- Обучение родителей игровым упражнениям, в ходе которых у детей формируется элементарный самостоятельный игровой опыт;

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Посажу цветок в горшок – ты расти, расти дружок!»

Цели:

- продолжать прививать детям желание трудиться;

- продолжать развивать интерес к совместному труду;

- обучить правилам ухода за комнатными растениями: полив, рыхление, протирка листьев тряпочкой от пыли, пересадка;

- воспитывать любовь к природе.

-Мастер-класс для пап «Цветок для мамы»;

- Закреплять дома с детьми знания об уходе за комнатными растениями: поливать цветы, рыхлить землю, протирать листочки от пыли тряпочкой.

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ

«Я пеку, пеку, пеку, мамам всем по пирожку!»

Цели:

- продолжать закреплять понятия «продукты питания»;

- продолжать формировать навык работы с тестом;

- учить лепить пирожок способом защипывания краёв;

- продолжать знакомить детей с кухонным оборудованием;

- активизировать пассивный словарь за счёт слов: выпечка, пирожки, начинка, противень, духовой шкаф и др.

- продолжать развивать умение работать по алгоритму, соблюдая последовательность действий;

- продолжать формировать привычку убирать своё рабочее место;

- продолжать развивать навыки опрятности;

- продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.

- Дома привлечь ребёнка к приготовлению пирожков с начинкой;

- Закреплять знания о безопасном поведении на кухне;

- Рекомендация родителям вместе с детьми приготовить солёное тесто и испечь угощение для кукол.

АПРЕЛЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

ЭКСКУРСИИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ

«Рынок»

Цели:

- приобретать опыт индивидуального жизнеобеспечения, навыков социально-бытовой ориентации;

- продолжать знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением;

- укреплять здоровье и физическое развитие в ходе пешеходной экскурсии;

- продолжать воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах;

- закреплять правила безопасного поведения на улице, на дороге;

- продолжать закреплять понятия «овощи», «фрукты», «продукты питания», «деньги» и др.

- Привлечение родителей к совместным экскурсиям «Рынок», «Вокзал»;

- Консультация «Дорога и дети. ПДД».

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Отобразительная/СРИ «Автобус» - «Катаемся по городу».

Цели:

- развивать интерес детей и их стремление играть со взрослыми и другими детьми;

- продолжать учить детей выполнять цепочку игровых действий;

- продолжать учить детей отображать в игре полученный ранее опыт;

- учить использовать в процессе сюжетной игры конструктивные постройки;

- учить понимать и создавать с помощью взрослого простейшую игровую воображаемую ситуацию;

- закреплять знания о транспорте на дороге.

- Изготовление рулей для отобразительной/СРИ «Автобус»;

- Обучение родителей игровым упражнениям, в ходе которых у детей формируется элементарный самостоятельный игровой опыт;

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Мы во всём порядок любим!»

Цели:

- учить чистить свою одежду, использую специальную щётку;

- формировать привычку следить за своим внешним видом, устранять неполадки в одежде;

- воспитывать бережное отношение к вещам.

- Мастер-класс по изготовлению д/и «Одень куклу»;

- Консультация «КГН и навыки самообслуживания».

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ

«Будем мы компот варить, чтобы сильным и здоровым быть!»

Цели:

- продолжать закреплять понятия «продукты питания»;

- познакомить детей с технологией приготовления компота;

- продолжать учить детей использовать по назначению кухонные предметы;

- продолжать развивать умение работать по алгоритму, соблюдая последовательность действий;

- активизировать словарь детей за счёт слов: фрукты, вода, сахар, кастрюля, нож, плита и др.

- продолжать формировать привычку убирать своё рабочее место;

- продолжать развивать навыки опрятности;

- продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.

- Дома привлечь ребёнка к совместной продуктивной деятельности «Варим компот»;

- Закреплять знания о безопасном поведении на кухне.

МАЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

ЭКСКУРСИИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ

Итоговое диагностическое обследование детей по всем направлениям реализации проекта.

Анкетирование и беседы (очно и дистанционно) с родителями об их удовлетворённости итогами реализации данного проекта с детьми.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая поддержка социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду.

   Дети с ограниченными возможностями здоровья чаще других сталкиваются с физическими и социальными барьерами, которые не позволяют им полноценно жить в обществе, также препятствуют а...

ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ.

Физическое воспитание детей с ограниченными возможностями ориентировано на поддержание и укрепление здоровья воспитанников, на всестороннее развитие личности, на решение образовательных, воспитательны...

Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья

Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья...

Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольных общеобразовательных учреждений

В настоящее время в дошкольном образовании существует множество проблем, одной из главных и наиболее трудных является поиск действенных форм и методов обучения и воспитание, а так же социальная адапта...

Психолого-педагогическая поддержка социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих дошкольное образование в форме семейного образования

Для оказания квалифицированной консультативной, диагностической, психолого-педагогической помощи родителям, воспитывающим детей – инвалидов в условиях семейного образования, внедряются вариативные фор...

Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду

Предлагаю вам статью на тему "Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду"Основная проблема развития детей с ОВЗ – это трудности в освоении ими окр...

«Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного учреждения. Взаимодействие специалистов по вопросам социализации детей с ОВЗ»

ННа сегодняшний день вопросы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья вызывают особый интерес у логопедов и психологов. Специалисты, работающие с детьми, имеющими отклонения в интелле...