Занятие ФЭМП
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Овощное лукошко»
Лексическая тема «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах. Откуда хлеб пришёл?»
НОД: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое. С приоритетом познавательное развитие.
Программное содержание:
-Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. -Закрепление количественных и порядковых числительных, «Сколько всего?», «Который по счету?»
-Совершенствование навыков сравнения множеств.
-Формирование представления о геометрической фигуре – цилиндр.
-Совершенствование навыков сравнения множеств, умение узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры (круг, овал, куб, цилиндр).
-Формирование навыка сравнения трех предметов по длине на глаз, умения пользоваться сравнительными прилагательными (длиннее, короче);
- Временных представлений (времена года)
Ход НОД:
1.Организационный момент;
1.1.Приветсвие;
1.2.Сообщение темы и целей занятия;
1.3. Введение в игровую ситуацию.
Упражнение «Разложи овощи»
Формирование представлений о такой геометрической фигуре, как цилиндр. Совершенствование умения узнавать и различать плоские и геометрические фигуры (овал, куб, цилиндр), узнавать их форму в предметах ближайшего окружения.
Сегодня мы продолжим разговор об овощах. Я предпочитаю вам стихотворение. Постарайся запомнить, о каких овощах говорится в нем.
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры, кабачок,
Горький репчатый лучок.
Есть лиловый баклажан-
Это гость из дальних стран,
Есть редиска, репа, свекла
Из семян от тети Феклы.
Вот как много овощей
Для салатов и борщей.
-Какие овощи выросли на нашей группы? Перечислите.
Педагог ставит на стол возле доски (коврографа) два контейнера. Один в форме куба, другой в форме цилиндра.
Сейчас вы разложите овощи в эти контейнеры. Какой формы контейнер, который стоит слева?
-А контейнер, который стоит справа - цилиндр. Повторите, как он называется.
В контейнер-куб положите круглые овощи, а в контейнер-цилиндр – овальные.
2.Упражнение «Чего больше?»
Формирование навыков количественного счета в пределах десяти. Закрепление в речи количественного счета в пределах десяти. Закрепление в речи количественных числительных, ответов на вопрос «Сколько всего?» Совершенствование навыков сравнения и уравнения множеств разными способами.
- Можете ли вы, не считая, сказать, чего у меня больше огурцов или морковок? Что для этого нужно сделать? (разложить парами)
- Что вы можете сказать об их количестве? Сосчитайте овощи.
- Насколько больше восемь, чем шесть?
-Как сделать так, чтобы огурцов и помидоров стало поровну?
-Сколько стало помидоров? Сосчитайте.
-Что теперь стало с количеством овощей?
-Как можно еще уровнять количество огурцов и морковок? Сколько теперь стало?
3.Пальчиковые игры по теме: «Овощи» (Карточка №6)
У девчушки Зиночки, (Хлопать в ладоши).
Овощи в корзиночке. (Сделать ладоши «корзинкой»)
Вот пузатый кабачок,
Положила на бочок. (Загибать пальчики обеих рук одновременно, начиная с большого).
Перец и морковку, уложила ловко,
Помидор и огурец.
Наша Зина —молодец! (Показать большой палец).
4.Игра «Репка»
Формирование представлений о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше его части.
- Герои какой сказки пришли к нам сегодня? Они пришли к нам с просьбой разделить репку на две равные части, чтобы одна часть досталась людям, а другая такая же часть – животным. Как будем делить репку?
-На сколько кусочков нужно разрезать репку? Почему?
- Я разрежу репку пополам, на две равные части. Сколько равных частей получилось? Раздайте героям сказки репку.
-Какие части получили герои сказки? Скажите, что больше – целая репка или одна вторая часть?
5. Работа в тетради. Упражнение «Вот так урожай»
Формирование навыка сравнения трех предметов по длине на глаз, умения пользоваться сравнительными прилагательными длиннее, короче. Развитие тонкой моторики.
- Отгадайте загадку:
Длинным носом в грядку влезла.
Удивительно полезна.
Любопытная плутовка.
А зовут ее …
-Посмотрите, где она нарисована? Нарисуйте справа морковку, которая будет короче ее, а слева – морковку, которая будет длиннее ее.
-Какая по длине морковка нарисована слева? Какая справа? Сравните ее по длине с той морковкой, которую нарисовал художник.
6. Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Детям предлагается на ощупь угадать какой овощ они вытащили из мешочка.
- Сейчас вы по очереди будете опускать руку в мешочек, нащупывать там и узнавать разные овощи. Вы будете не просто называть фрукт, но и говорить, какой он по форме.
7. Итоги занятия.
Педагог предлагает вспомнить, чему дети научились на занятии, с какой фигурой познакомились, больше или меньше часть, чем целое число.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие (ФЭМП + аппликация) на тему "Загадки Осени"
Занятие было подготовлено и показано с детьми подготовительной группы для учителей начальных классов в начале года. Занятие проведено в интересной игровой форме, где дети показали свои знания.Учителя ...
Презентация для занятия ФЭМП "Гуси- лебеди"
Презентация использовалась на занятии "Гуси- лебеди"...
Методические приёмы на занятиях ФЭМП
Консультация для воспитателей...
Презентация по занятию ФЭМП"Остров сокровищ"
Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10 и обратно. Умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (о...
Методические рекомендации по развитию наглядно-образного мышления старших дошкольников на занятиях ФЭМП
Методические рекомендации по развитию наглядно-образного мышления старших дошкольников на занятиях ФЭМП Целенаправленное развитие наглядного мышления должно осуществляться на протяже...
План конспекта занятия ФЭМП "Цветик-семицветик"
конспект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий...
Занятие ФЭМП "Зимние забавы"
Познание. Решение логических задач, моделирование геометрических фигур, с помощью проволоки....