куклотерапия с детьми. конспект индивидуального занятия "Птица-дивная"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

В настоящее время все чаще психологи и педагоги стали использоваться креативные методы коррекционно-развивающей работы, а в частности, технологии Арттерапии. Арттерапия представляет собой совокупность психокоррекционных методик, имеющих различия и особенности, определяющиеся как жанровой принадлежностью к определенному виду искусства, так и направленностью, технологией психокоррекционного лечебного применения.

В психокоррекционной работе с детьми с особыми возможностями здоровья наиболее эффективным методом арттерапии является куклотерапия, использующая в качестве основного приема психокоррекционного воздействия, куклу, как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого.

Кукла в глазах малыша – настоящая, живая. Ребенок создавая, обыгрывая, одушевляет игрушку. И часто именно кукла объяснит ребенку то, что не удается втолковать взрослым. Беря в руки куклу, малыш как бы сливается с ней, через нее переживает различные жизненные ситуации, может справиться со своими страхами, выплеснуть негативные эмоции или, наоборот, поделиться своей радостью. Ребенок переживает со своей куклой события собственной и чужой жизни в эмоциональных и нравственных проявлениях, доступных его пониманию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukloterapiya.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

«Птица дивная»

Форма проведения занятия: индивидуальная.

Направление и содержание занятия: расширение знаний представлений о птице дивной, как о сказочном герое; формирование умения изготавливать куклу-мотанку; развитие внимания, памяти, воображения; развитие коммуникативных навыков; формирование эстетического вкуса; развитие мелкой моторики.

Оборудование: ткани разной расцветки и типа, нитки разного цвета и типа, ножницы, вата, видеоролик изготовления птички-мотанки, музыка как фон проведения занятия.

Продолжительность: 30 минут.

Ритуал приветствия.

Педагог и ребенок приветствуют друг друга, спрашивают друг у друга как дела и настроение.

Основная часть.

Вход в занятие.

Педагог: Сегодня в гости к нам прилетела птичка, но она не простая, ведь из сказки, а в сказке птицы дивные и чудесные. Вот, ты каких сказочных птиц знаешь? (ответ ребенка). Молодец, а вот нашу гостью зовут Птица дивная, она родственница Жар птицы. И по традиции, я хочу тебе предложить сделать своими руками дивных птиц, но сначала сделаем с тобой разминку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Сколько птиц».

Сколько птиц в кормушке нашей (сжимать и разжимать кулачки)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках (на каждое название птицы загибать пальцы)

Всем хватило зернышек (сжимать и разжимать кулачки).

Ребенок после гимнастики вместе с педагогом изготавливает куклу-мотанку «Птица дивная».

По окончанию задания педагог предлагает ребенку сделать разминку.

Разминка «Шустрая синица».

Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах),

Ей на месте не сидится (прыжки на месте на левой ноге),

Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на месте на правой ноге),

Завертелась, как волчок (кружимся на месте).

Вот присела на минутку (присели),

Почесала клювом грудку (встали, наклоны головы влево-вправо),

И с дорожки – на плетень (прыжки на месте на левой ноге),

Тири-тири (прыжки на месте на правой ноге),

Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах).

Заключительная часть.

Выход из занятия.

Педагог: Какие чудные птицы дивные у нас получились. Твоя птица просто высший класс, ты умница. Расскажи про свою птицу, из какой она сказки, какие у нее есть волшебные способности (ответ ребенка). Как интересно! Прям настроение у меня еще лучше стало от твоего рассказа. А какое у тебя настроение? Что нового ты сегодня узнал, что было для тебя самым интересным?

Ребенок отвечает.

Ритуал прощания.

Педагог и ребенок стоят друг напротив друга, говорят друг другу спасибо и слова прощания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия с детьми старшего возраста «Волшебный сундучок»

Форма и тип занятия: индивидуальное, изучение нового материала Цель: закрепить умение соотносить предметы по величине.Задачи1.      Закрепить умения различать ...

Конспекты индивидуальных логопедических занятий с детьми дошкольного возраста, имеющими ФНР

Работа над развитием артикуляционной моторики и коррекция звукопроизношения - основные направления в работе с дошкольниками с фонетическим недоразвитием речи. Представленные конспекты раскрывают приме...

Конспект индивидуального занятия по теме "Игрушки" с детьми с моторной алалией

Лексическая тема: Игрушки. Отработка произношения звукоподражаний и слов CГС. Задачи: Коррекционно-развивающие: 1. Стимулировать появление звукоподражаний, первых слов; 2. Обучать пониманию вопр...

Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми с ОВЗ. Лексическая тема: "Игрушки"

Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком с интеллектуальной недостаточностью.  Лексическая тема "Игрушки"...

Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми дошкольного возраста на тему «Осенняя прогулка»

Игра или игровые упражнения, используемые педагогом, обеспечивают заинтересованное восприятие изучаемого материала и привлекают дошкольников к овладению новым знанием....

Конспект индивидуального занятия с детьми раннего возраста «В гости к солнышку идем»

Организация индивидуальной работы с детьми раннего возроста по результатам диагностики нервно-психического развития....

песочная терапия с детьми. конспект индивидуального занятия «С другом вместе веселей путешествовать в песочной стране»

Взаимодействуя с песком, ребенок погружается в мир фантазий, ему проще узнавать что-то новое. А играя с песком на столе с подсветкой, создается ощущение волшебства и неповторимости, появляется мир, в ...