Консультация для воспитателей: «Здоровьесберегающие технологии в обучении и развитии детей с нарушениями зрения»
консультация по коррекционной педагогике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровьесберегающие технологии | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Комитет по образованию администрации городского округа
«Город Калининград»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА
ДЕТСКИЙ САД № 113
Консультация для воспитателей:
«Здоровьесберегающие технологии в обучении и развитии детей с нарушениями зрения»
Учитель-дефектолог
Буздырина Ольга Борисовна
Калининград 2021
В обучении и развитии детей с нарушениями зрения широко используются передовые методики педагогов- новаторов и офтальмологов, которые получили название здоровьесберегающих технологий.
- Методика В. Ф. Базарного
- Методика У.Г. Бейтса
- Зрительные нагрузки по системе Л. А. Григорян
- Гимнастика для глаз по методике Э. С. Аветисова
- Игры и упражнения в сенсорной комнате
Методика В. Ф. Базарного.
«Одним из приоритетных направлений моей деятельности является воспитание здорового дошкольника, так как с каждым годом количество детей абсолютно здоровых заметно уменьшилось. Дети уже при поступлении в детский сад имеют отклонения от норм физического развития, имеют хронические заболевания, агрессивны, страдают дефицитом движения…».
Задачи:
- совершенствовать учебно-воспитательный процесс, направив его на сохранение здоровья детей
- пропагандировать здоровый образ жизни
- обеспечить благоприятные условия для развития физического и психического здоровья дошкольник.
Принципы методики:
- Внедрение режима моторной свободы динамических поз, когда дети меняют в процессе занятия позы «стояние-сидение», осуществляется посредством конторок.
- «режим зрительных горизонтов», когда дидактический материал размещается на максимально возможном от детей удалении на так называемых «коромыслах», которые подвешены к потолку в четырех углах комнаты.
- Физкультминутки для глаз с использованием офтальмотренажера
офтальмотренажер В. Ф. Базарного
зрительные метки Фото
Игрушка на палке фото
Методика У. Г. Бейтса
Включает упражнения для восстановления зрения на принципе расслабления глазодвигательных мышц.
Упражнение «Пальминг»
Первое, с чего должна начинаться гимнастика для глаз по Бейтсу, – это упражнение «пальминг», которое рекомендуется всем людям с повышенной зрительной нагрузкой. В его основе — расслабляющее воздействие на глаза темноты. Пальминг хорошо расслабляет глазные мышцы и снижает зрительную нагрузку.
Делается это так. Вы мягко смыкаете веки обоих глаз и, не надавливая наглазные яблоки, плотно прикрываете глаза ладонями, но чтобы в поле зрения каждого глаза была идеально черная поверхность. Если же сразу после это откроете глаза и отметите ясность взора, а цвета рассматриваемых объектов покажутся вам идеальными, значит упражнение выполнено правильно. Частота занятия — не менее двух раз в день. Полезно заниматься пальмингом и перед сном.
Выполнять упражнение следует в течение 3-5 минут, пока перед глазами не будет ровного черного поля, без каких-либо светлых пятнышек и точек. По возможности постарайтесь расслабить и все тело, следите за дыханием – оно должно быть ровным, спокойным.
Пальминг Фото
Зрительные нагрузки по системе по системе Л. А. Григорян
С 1970 года наряду с осуществлением общей «Программы воспитания в детском саду» в специализированных дошкольных учреждениях предусматривается организация специально направленной коррекционно-педагогической и лечебно-восстановительной работы
Результативность методики:
- в условиях специализированного детского сада разработан режим зрительных нагрузок, направленных на повышение остроты зрения
- даны рекомендации офтальмо-гигиенического характера по отбору дидактического материала для занятий с детьми с нарушением зрения
- введены в повседневную практику специальные игры и упражнения, направленные на закрепление и стабилизацию результатов, достигнутых в лечении, подготовку к новому этапу лечения.
По многочисленным данным эффективность лечения в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями зрения значительно выше, чем в глазных кабинетах детских поликлиник. Это обусловлено сочетанием длительной комплексной лечебной работы с коррекционно-педагогическими мероприятиями в условиях обычного режима жизни ребенка.
Гимнастика для глаз по методике Э. С. Аветисова
«Любую болезнь легче предупредить, чем потом лечить»
Э. С. Аветисов
Комплекс состоит из трех групп упражнений
Первая группа:
Занятия помогают улучшить кровообращение и ускорить циркуляцию жидкости в глазном яблоке. Упражнения выполняются сидя.
- сильно зажмурьтесь на 3-5 секунд, затем разомкните веки на такой же период времени. Повторить 7-8 раз
- быстро моргайте 10-15 секунд, после чего быстро закройте глаза на 10 секунд. Сделайте 3-4 повтора и др.
Вторая группа
Во время этих упражнений нужно держать голову неподвижно – так эффект от них будет лучше. Данная группа направлена на укрепление глазодвигательных мышц
- выпрямите спину. Держите подбородок параллельно полу. Медленно поднимите глаза вверх, затем так же медленно переведите их вниз. Сделайте 10-12 повторов
- упражнение аналогичное предыдущему, только глаза нужно переводить влево и вправо с тем же количеством повторов и др.
Третья группа
Упражнения направлены на улучшение и тренировку аккомодации. Выполняются стоя
- вытяните руку перед носом на 30 см, подняв большой палец. Смотрите прямо перед собой 2-3 секунды, а затем переведите глаза на палей. Через 5 секунд снова направьте взгляд вперед, потом на палей. Следует сделать 9-12 таких чередований и др.
Срок и частота проведения укрепляющих профилактических комплексов для глаз регламентируется офтальмологом.
Игры и упражнения в сенсорной комнате
Специально разработана система занятий и упражнений для детей с нарушением зрения, направленных:
- на развитие зрения и зрительного восприятия
- на развитие тактильного и слухового восприятия
- развитие ориентировки в пространстве.
В ходе проведения занятий и упражнений у детей развивается логическое мышление, память, внимание, пространственное мышление; расширяется словарный запас, совершенствуется грамматический строй речи, развивается связная речь.
Занятия проводятся со световым оборудованием, фибероптическими изделиями, игровыми и развивающими модулями, специальными приборами.
Фото
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Традиции русской культуры как средство воспитания, обучения и развития детей с нарушением зрения».
Красоту, чистоту мы у старших берём,...
Конспект родительского собрания в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»
Конспект родительского собрания в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»...
Консультации для родителей«Здоровьесберегающие технологии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста посредством музыки»
От здоровья детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний....
«Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения и возможность их применения в домашних условиях»
С целью установления партнерского сотрудничества детского сада и семьи в вопросах здорового образа жизни детей с нарушением зрения, совершенствования практических навыков, необходимых для сохран...
Консультация для родителей: «Здоровьесберегающие технологии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста "
От здоровья детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний. Особенно эффективно оздоровительную работу проводить с использованием могучего средства, как му...
" Здоровьесберегающие технологии используемые в работе с детьми c нарушением зрения ".
quot; Здоровьесберегающие технологии используемые в работе с детьми c нарушением зрения "....