Конспект образовательная область Познание "Мой город"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира
«Детский сад №4 компенсирующего вида »
Конспект непосредственной образовательной деятельности
образовательная область : «Познание»
Тема : «Мой город»
Подготовила :воспитатель высшей категории Ложкина Н.А.
Владимир 2021
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gorod_okonch.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира
«Детский сад №4 компенсирующего вида »
Конспект непосредственной образовательной деятельности
образовательная область : «Познание»
Тема : «Мой город»
Подготовила :воспитатель высшей категории Ложкина Н.А.
Владимир 2021
Цель:
Знакомить с достопримечательностями города Владимира, формировать у детей чувство любви к своему городу.
Задачи:
- Образовательные задачи: углублять и уточнять представления о городе Владимире и стране.
- Коррекционные - развивающие задачи: Развивать внимание и речь детей при выполнении игрового упражнения по теме «город»;
- Воспитательная задача: воспитывать любовь к своему городу.
Оборудование и материалы:
Иллюстрации и фотографии городских достопримечательностей, открытки с видами города, картина улица города разрезные картинки.
Ход занятия:
Орг. момент: Ребята, посмотрите какие красочные картинки у нас на доске.
Мы сегодня поговорим о нашем городе.
– Вспомните, как называется наш город?
Дети: город Владимир.
Воспитатель: Правильно. В городе Владимире много домов, широкая дорога, много памятников, соборов - это главная улица нашего города, посмотрите на картинку.
Давайте рассмотрим её.
Это золотые ворота – они стоят в центре города. Смотрите, как красиво сверкают золотые крыши - купола. В здании находится музей. Скажите, какого цвета золотые ворота?
Дети: Они белые.
Воспитатель: А какая по цвету крыша?
Дети: Крыша желтая, золотая.
Воспитатель: Верно . Давайте скажем вместе – это Золотые ворота.
Рядом, на этой улице находится собор - называется Успенский собор
( Собор - говорим вместе). Какой по цвету собор?
Дети отвечают: Собор белого цвета.
Воспитатель:
Верно. Давно, давно все дома были белые. Собор, это самое старое и красивое здание в городе.
Его построили много, много лет назад. ( говорим вместе) Это Собор.
Красивый наш город?
Дети : красивый, да.
Воспитатель: А это что за здание?
Дети: Театр.
Воспитатель: Верно, это Театр. Здесь вы с мамой и папой смотрели сказки, спектакли. ( говорим вместе Театр ).
Какие сказки вы в нем смотрели?
Дети говорят: ответы детей.
Воспитатель: Скажем вместе – это театр.
Молодцы ребята.
А рядом с нашим садиком находится памятник солдатам.
Солдаты защищали нашу страну во время войны. Мы с вами уже ходили на экскурсию к этому памятнику. Как он называется?
Дети : Вечный огонь.
Воспитатель: Правильно, а почему его назвали так ?
Дети: Потому, что он не гаснет.
Воспитатель: Верно. Потому, что он горит всегда и зимой и весной и летом, не гаснет. Люди приносят сюда цветы, в память о войне и воевавших солдатах.
Наш город красивый в нем много красивых домов и улиц, зданий. Давайте немного по ним походим, отдохнем.
Физ. минутка:
Мы по улицам гуляем, выше ноги поднимаем. ( шагаем)
Мы проходим мимо дома, Он высокий – выше всех.(идем на носках)
Рядом дом стоит пониже, у него большая крыша.(Руки согнуть в локтях)
Вместе весело шагаем и друг другу помогаем! ( хлопки)
Воспитатель : Ребята, мы с вами прогулялись по городу. Наш город красивый?
Дети: Красивый, да.
Воспитатель:
Ребята, что мы можем сделать, чтоб наш город оставался таким красивым?
Дети: ответы. Беречь его. Не сорить.
Давайте поиграем в игру: «Можно, нельзя»
Я говорю , а вы отвечаете можно это делать или нет. Хорошо?
- Мусор бросать на улице, можно?
Дети: отвечают - Нет.
Воспитатель: Деревья, кусты ломать можно?
Дети: отвечают - Нет.
Воспитатель: Скамейки на улице ломать можно?
Дети: отвечают - Нет.
Воспитатель: Убирать мусор на улицах можно?
Дети: отвечают – Да.
Воспитатель: Деревья сажать можно?
Дети: отвечают – Да.
Воспитатель - Хорошо, мы с вами будем стараться делать наш город еще красивее.
Воспитатель. Наш город очень большой. В нем много улиц, домов. Посмотрите на картину, на ней нарисована улица города Владимира.
Назовите. что вы видите?
Дети : Стоят дома.
Воспитатель: Верно. Скажите, дома одинаковые по размеру?
Дети отвечают: высокие, низкие…
Воспитатель: Что еще нарисовано?
Дети: дорога, улица.
Воспитатель: Правильно. Дороги бываю широкие и узкие.
Что едет по дороге?
Дети: машины, автобус. светофор.
Воспитатель: Как можно назвать одним словом?
Это транспорт.
Я вам приготовила сюрприз, соберите картинку и вы узнаете, какой транспорт нас привезет на остановку «Игровую».
( разрезные картинки - транспорт).
Дети называют - машина, автобус, троллейбус.
Хорошо. Теперь берем в руки руль и едим до остановки «Игровой» на своем транспорте.
Стоп, приехали.
Мы с вами поговорили о нашем городе Владимире.
Что нового мы узнали?
Надо соблюдать чистоту и беречь наш красивый город.
А теперь давайте его построим. ( Игра в строитель)
Молодцы ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной области "Познание" в подготовительной группе "Люби и знай родной свой край"
Данное занятие было проведено ко Дню округа ХМАО- Югры...
НОД в рамках образовательной области «Безопасность» ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
Закрепление у детей ПДД, умение ориентироваться на дороге....
Конспект образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе для воспитателей специализированных групп города Тема: «Подводное царство»
Знакомство детей с подводным миром...
Конспект образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе для воспитателей специализированных групп города Тема: “Встреча с художником Сириным В.К.”
Знакомство детей с творчеством художника Сирина В.К....
Конспект образовательной области «Познание» для воспитателей специализированных групп города старшей группе Тема: «Весенние посиделки»
Использование разновидностей народного фольклора в работе с детьми...
Конспект образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для воспитателей специализированных групп города в старшей группе Тема: «Букет цветов Башкортостана»
Практические занятия с бисером...
Непрерывная образовательная деятельность Вторая группа раннего возраста Конспект Образовательная область: «Познание» «Физическое развитие» Тема: «Светофорик в гостях у детей»
Знакомится ребенок с элементарными правилами дорожного движения уже в раннем возрасте, когда переходит улицу с мамой или папой сначала у них на руках, а затем и своими ножками. И любой родитель, прого...