Конспект образовательная область Познание "Мой город"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Ложкина Наталья Анатольевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира

«Детский сад №4 компенсирующего вида »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 

образовательная область :  «Познание»

 

Тема : «Мой город»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила :воспитатель высшей категории Ложкина Н.А.

 

 

 

Владимир 2021

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_gorod_okonch.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира

«Детский сад №4 компенсирующего вида »

Конспект непосредственной образовательной деятельности

образовательная область :  «Познание»

Тема : «Мой город»

Подготовила :воспитатель высшей категории Ложкина Н.А.

Владимир 2021

Цель:

Знакомить с достопримечательностями города Владимира, формировать у детей чувство любви к своему городу.

Задачи:

  1. Образовательные задачи: углублять и уточнять представления о городе Владимире и стране.
  2. Коррекционные - развивающие задачи: Развивать внимание и речь детей при выполнении игрового упражнения по теме «город»;
  3. Воспитательная задача: воспитывать любовь  к своему городу.

Оборудование и материалы:

Иллюстрации и фотографии городских достопримечательностей, открытки с видами города, картина улица города разрезные картинки.

Ход занятия:

Орг. момент: Ребята, посмотрите какие красочные картинки у нас на доске.

Мы сегодня поговорим о нашем городе.

– Вспомните, как называется наш город?

Дети: город Владимир.

Воспитатель:  Правильно.  В городе Владимире  много домов, широкая дорога, много  памятников, соборов - это главная улица нашего города, посмотрите на картинку.

 Давайте рассмотрим её.
     Это  золотые ворота – они стоят в центре города. Смотрите, как красиво сверкают золотые крыши - купола. В здании находится музей.  Скажите, какого цвета золотые ворота?

Дети: Они белые.

Воспитатель: А какая по цвету крыша?

Дети: Крыша желтая, золотая.

Воспитатель: Верно . Давайте скажем вместе – это Золотые ворота.

Рядом, на этой улице  находится собор -  называется Успенский собор

( Собор - говорим вместе). Какой по цвету собор?

Дети отвечают: Собор белого  цвета.

Воспитатель:

Верно. Давно, давно все дома были белые. Собор, это самое старое и красивое здание в городе.

 Его построили много, много лет назад. ( говорим вместе) Это Собор.

Красивый наш город?

Дети : красивый, да.

Воспитатель: А это что за здание?

Дети: Театр.

Воспитатель: Верно, это Театр. Здесь вы с мамой и папой смотрели сказки, спектакли. ( говорим вместе Театр ).

Какие сказки вы в нем смотрели?

Дети говорят: ответы детей.

Воспитатель: Скажем вместе – это театр.

 Молодцы ребята.

А рядом с нашим садиком находится памятник солдатам.

     Солдаты защищали нашу страну во время войны. Мы с вами уже ходили на экскурсию к этому памятнику. Как он называется?

Дети : Вечный огонь.

Воспитатель: Правильно, а почему его назвали так ?

Дети: Потому, что он не гаснет.

Воспитатель: Верно. Потому, что он горит всегда и зимой и весной и летом, не гаснет. Люди приносят сюда цветы, в память о войне и воевавших  солдатах.

 Наш город красивый  в нем много красивых домов и улиц, зданий. Давайте немного по ним походим, отдохнем.

Физ. минутка:

Мы по улицам гуляем, выше ноги поднимаем. ( шагаем)
    Мы проходим мимо дома, Он высокий – выше всех.(идем на носках)

Рядом дом стоит пониже, у него большая крыша.(Руки согнуть в локтях)

Вместе весело шагаем и друг другу помогаем! ( хлопки)

Воспитатель : Ребята, мы с вами прогулялись по городу. Наш город красивый?

Дети: Красивый, да.

Воспитатель:

Ребята, что  мы можем сделать, чтоб наш город оставался  таким красивым?

Дети: ответы. Беречь его. Не сорить.

Давайте поиграем в игру:  «Можно, нельзя»

Я говорю , а вы отвечаете можно это делать или нет. Хорошо?

- Мусор бросать на улице, можно?

Дети: отвечают - Нет.

Воспитатель: Деревья, кусты ломать можно?

Дети: отвечают - Нет.

Воспитатель: Скамейки на улице ломать можно?

Дети: отвечают - Нет.

Воспитатель: Убирать мусор на улицах можно?

Дети: отвечают – Да.

Воспитатель: Деревья сажать можно?

Дети: отвечают – Да.

Воспитатель - Хорошо, мы с вами будем стараться делать наш город еще красивее.

Воспитатель. Наш город очень большой. В нем много улиц, домов.  Посмотрите на картину, на ней нарисована улица города Владимира.

Назовите. что вы видите?

Дети : Стоят дома.

Воспитатель: Верно. Скажите, дома одинаковые по размеру?

Дети отвечают: высокие, низкие…

Воспитатель: Что еще нарисовано?

Дети: дорога, улица.

Воспитатель: Правильно. Дороги бываю широкие и узкие.

Что едет по дороге?

Дети: машины, автобус. светофор.

Воспитатель: Как можно назвать одним словом?

Это транспорт.

Я вам приготовила сюрприз, соберите картинку и вы узнаете, какой транспорт нас привезет на остановку «Игровую».

( разрезные картинки - транспорт).

Дети называют - машина, автобус, троллейбус.

Хорошо. Теперь берем в руки руль и едим до остановки «Игровой» на своем транспорте.

Стоп, приехали.

Мы с вами поговорили о нашем городе Владимире.

Что нового мы узнали?

Надо  соблюдать чистоту и беречь наш красивый город.

А теперь давайте его построим. ( Игра в строитель)

Молодцы ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в рамках образовательной области «Безопасность» ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Закрепление у детей ПДД, умение ориентироваться на дороге....

Непрерывная образовательная деятельность Вторая группа раннего возраста Конспект Образовательная область: «Познание» «Физическое развитие» Тема: «Светофорик в гостях у детей»

Знакомится ребенок с элементарными правилами дорожного движения уже в раннем возрасте, когда переходит улицу с мамой или папой сначала у них на руках, а затем и своими ножками. И любой родитель, прого...