"Как дождик обиделся" Музыкальное занятие для детей старшей группы с синдромом Дауна.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Ирина Равильевна Селезнева

Конспект музыкального занятия  с использованием арт-педагогики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz.zanyatie_dlya_detey_s_zpr_star.gr_.docx22.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие

« Как дождик обиделся»

с элементами арт – педагогики

/ для детей старшей группы с ЗПР (Синдром Дауна) /

                                                 

                                               

                                           

2021 г

«Как дождик обиделся»

Цель: формирование восприятия музыки, вокально-интонационного развития голоса, ритма речи и ритмичности движений

Задачи:

1.Образовательные                                                                                                              - Способствовать развитию и коррекции психических процессов;                               - Совершенствовать общую и мелкую моторику;                                                            - Учить ориентироваться в пространстве.  

2. Развивающие

- Развивать эмоциональную сферу личности, потребность самовыражения в процессе музыкальной деятельности;

- Развивать способность воспринимать и воспроизводить движения по показу (при необходимости при помощи) взрослого.

3.Воспитательные

- воспитывать интерес и желание к совместной деятельности;

-формировать представления об окружающем мире.

Оборудование: зонтик, колокольчики по числу детей, салфетки голубого цвета, акварельные краски, кисточки, трубочки, вода для рисования

           

Методы, приемы.

Наглядно-слуховые: (слушание шума дождя, пение музыкального руководителя, детей, показ педагогом приемов игры на колокольчике, музыкально-дидактическая игра);                                                                                                                                                         наглядно-зрительные: (показ педагогом изготовления тучки из салфетки, рисование капель из тучки, использование в качестве наглядности музыкальных инструментов – колокольчиков,);                                                                                игровые приемы (сюрпризный момент, игра);                                                                тактильно-мышечная наглядность (музыкально-ритмические упражнения, пальчиковая игра, кляксография).

словесный метод (организация внимания детей, образная речь, пояснение);

практические методы и приемы ( показ приемов правильного звукообразования, дикции, дыхания, повторение трудных мест)

Интеграция образовательных областей:                                                 

«Физическое развитие» - двигательная деятельность;

 «Социально – коммуникативное развитие» - игровая деятельность;

«Познавательное развитие» -познавательно-исследовательская деятельность;

 «Речевое развитие» - коммуникативная деятельность;

«Художественно-эстетическое развитие» - продуктивная деятельность.

Взаимодействие специалистов: педагог-психолог (Дождик)

Ход занятия

1.Организационный момент.                                                                                     Дети  под веселую музыку входят  в музыкальный зал, образуют круг.

Муз.руководитель: (пропевает) Доброе утро!                                                                Дети с помощью воспитателя пропевают: Добрый день!                  Муз.руководитель: Я сегодня  на занятие принес зонтик. Посмотрите, какой он  яркий! А для чего он нужен? (ответы детей) Послушайте! (звучит фонограмма «Шум дождя») Что вы слышите? Правильно, это капают дождинки. А мы с вами  можем попрыгать, как дождинки?

2.Двигательная разминка «Дождик» (муз. и сл. С. и Е. Железновых)

(На развитие умения отражать в движении музыкальные образы, ориентироваться в пространстве, на активизацию     внимания,  координацию движений)

Дождик-дождик, понемножку, капай-капай на ладошку,
Ноги я не промочу, через лужи я скачу.
И-и-и, прыг, еще прыг, еще прыг, подальше прыг.
А теперь свои сапожки надеваем мы на ножки,
Левый, правый, левый, правый – пойдут по дорожке.
Топ-топ, топы-топ, по воде идти хочу,
Топ-топ, топы-топ, ноги я не промочу.
Дождь вдруг так полил, что мне спину промочил
Я гулять так не могу, лучше к маме побегу
День-дон, день-дон, по дорожке побежали наши ножки
Мама, дверь нам открывай, чашку чая наливай!                                     

Муз.руководитель: А сейчас давайте присядем и немного отдохнем! Посмотрите, у меня в руках салфетки. Они голубого цвета, как тучка. Давайте сомнем салфетку ладошкой. У нас получилась тучка. Ой! Из тучки сейчас закапает дождик. Давайте подуем на тучку, чтобы она улетела с ладошки.                                                                

3.Дыхательная гимнастика «Тучка»    

 (На укрепление физического здоровья ребенка, развитие  органов дыхания)                                             

В зал входит Дождик, плачет.

Муз. руководитель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Дождик! Что же ты плачешь, Дождик?                                                                                                                Дождик: Здравствуйте, ребята! Я плачу потому, что обиделся!                               Муз. руководитель: На кого же ты обиделся?                                                         Дождик: На вас! Вы зачем на тучку сейчас дули?  Не хотите, чтобы дождик шел?                                                                                                                                 Муз. руководитель: Что ты, Дождик! Мы тебя очень любим! Хочешь, мы с ребятами споем песенку про тебя? А еще мы возьмем в руки колокольчики и будем изображать дождь.

4. Песня «Дождик постучал в мое окошко»  (муз. и сл. А.Яранова)

(На развитие ритмического и музыкального слуха, певческих навыков, коррекции пения с движениями. Здесь же используется игра на колокольчиках, способствующая развитию чувства ансамбля, самостоятельности, тембровому восприятию)

 

Дождик: Какая хорошая песенка! А хотите поиграть со мной в игру? Она называется «Тихий и громкий дождик». Правила игры такие: когда музыка будет   играть тихо, тогда и вы будете играть тихо на колокольчиках, а когда музыка  заиграет громко, то и вы будете очень громко звенеть своими колокольчиками.

5. Музыкально-дидактическая игра “Тихий и громкий дождик”, муз. Р.Рустамова.

(На развитие динамического, ритмического и музыкального слуха, внимания, памяти).

Муз. руководитель: Наши пальчики устали звенеть в колокольчики! Давайте немножко их разомнем.

        

6.Пальчиковая гимнастика «Дождь»                                                                        (На развитие согласованности слов с движениями, мелкой и общей моторики) 

Капля - раз, капля - два,                                                                                          Очень медленно сперва,

(Хлопки руками на каждое слово)                                                                                    А потом, потом, потом -                                                                                                            Все бегом, бегом, бегом.                                                                                             (Шлепки по коленям)                                                                                                                              Стали капли поспевать,                                                                                               Капля каплю догонять.

(Пальцы правой руки встречаются с пальцами левой)                                                                                 Кап-кап, кап-кап.                                                                                                   (Свободные движения пальчиками)                                                                            Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем.                                                                                       (Соединить руки над головой)

 

Дождик: Ребята, а у вас есть сапожки, чтобы бегать по лужам? А вы мне покажете, как вы прыгаете через лужи?  

7. Танец «Шлеп-шлеп»

(На развитие ритмичности и выразительности плясовых движений, чувства ритма и темпа, межличностного общения). 

Муз.руководитель: Дождик, а хочешь, мы тебя научим рисовать трубочками для коктейля?

Дождик: Трубочками? Как это?

Муз.руководитель: Сейчас я нарисую большую тучу, а ты, Дождик, и вы, ребята, возьмете трубочки и будете тихо дуть на тучу, чтобы получились капельки.    

9. Релаксация / Кляксография/

(На развитие воображения, фантазии, интереса к творческой деятельности, устранение беспокойства, возбуждения, укрепление здоровья и силы легких и дыхательной системы)

 

Дождик: Какие вы молодцы! Песенки поете, танцуете, очень красиво нарисовали дождик! А вам понравилось рисовать трубочкой?(ответы детей)                                   Муз. руководитель: Ребята, давайте подарим Дождику нашу картинку. Дождик: Спасибо, ребята! А можно, я еще приду к вам в гости? (ответы детей) Дождик уходит.

Под музыку дети выходят из музыкального зала.

             

Список использованных средств и материалов

1. Буко М.Е. «Терапия творческим самовыражением»//М.,Просвещение, 2005г

2.Ветлугина Н.А. «Музыкальное развитие ребенка». // М.,1967.

3.Кириченко К.В. «Арт-педагогические технологии в условиях ДОУ»//Молодой ученый. 2017 г №42

 4.Лебединский В.В. «Нарушения психического развития в детском возрасте» Учеб. пособие для вузов. // М.: Академия, 2003

5.Медведева Е.А. «Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика»//Издательский центр «Академия», 2002 г

6.Музыкальное коррекционное занятие с детьми ЗПР https://urok.1sept.ru/articles/556085                                                                         7.Пушел З. «Человек с синдромом Дауна». - Москва, 1998.

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».

Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...

Конспект занятия для детей старшей группы занятия: «Треугольник».

Тип занятия: изучение нового материала.Цели:        1.Образовательные:ввести понятие треугольника , его элементов, обозначение;познакомить детей  с “жесткостью” треу...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Тема занятия: "Тайна Чёрного моря"

Конспект занятия предназначен для ознакомления детей старшей группы с обитаталями Чёрного моря....

Старшая группа Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»

Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»...

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: «Как дети Снеговику помогали!»

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: "Как дети Снеговику помогали!"...

Занятие №3 из проекта на тему «Волшебница водица». Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром.

Цель: развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира; развивать наблюдательность, учиться анализировать и делать выводы. Расширять представление детей о разнообразии природ...