Индивидуальный план профессионального развития на 2020-2021 учебный год
рабочая программа по коррекционной педагогике

Зерщикова Мэдли Срабионовна

Индивидуальный план профессионального развития на 2020-2021 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_professionalnogo_razvitiya.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ДЕТСКИЙ САД № 132»

Индивидуальный план

профессионального развития  педагога - психолога МБДОУ

«Детский сад №132»

Зерщиковой Мэдли Срабионовны

на 2020-2021 года

ГОРОД РОСТОВ-НА-ДОНУ

Структура плана

        Я работаю по  теме самообразования: «Подготовка детей к школе через познавательные процессы».

Цель: обучение приемам саморегуляции, развитие познавательных интересов.

        Психологическая готовность ребенка к школьному обучению заключается не в том, чтобы у него к моменту поступления в школу сложились психологические черты, которые отличают школьника. Они могут сложиться только в самом ходе школьного обучения под влиянием присущих ему условий жизни и деятельности. В дошкольном возрасте возникают только предпосылки этого «превращения в ученика»: желание учиться и стать школьником; умение управлять своим поведением идеятельностью; достаточный уровень умственного развития и развития речи; наличие познавательных интересов и, конечно, знаний и навыков, необходимых для школьного обучения.

        Психологическая готовность к школе понимается как необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.

        Именно новообразования задают для ребенка социальную ситуацию развития, которая "определяет целиком и полностью те формы и тот путь, следуя по которому ребенок приобретает новые и новые свойства личности, черпая их из социальной действительности, как из основного источника развития, тот путь, по которому социальное становится индивидуальным".

        Хотя психологическая готовность к школе включает в себя множество характеристик, основными из которых, являются интеллектуальная и личностная готовности. Но психологическую готовность к школьному обучению можно рассматривать только с точки зрения ее комплексности.

        К началу школьного обучения должен быть и достаточный уровень мышления, восприятия, памяти, внимания, воображения, ребенок должен быть готов в волевом и эмоциональном плане принять новую для него ситуацию, войти в новый коллектив.

        Можно ли помогать человеку уже с детства находить опору в себе самом, наращивать ресурсы психологического противостояния негативным факторам реальности и взаимодействия с благотворными сторонами той же реальности? Ребенок беспомощен, но мудрость взрослых дает ему защиту, так как именно окружающие ребенка взрослые способны создать приемлемые условия для его полноценного развития. Основа такого развития — психологическое здоровье, от которого во многом зависит здоровье человека в целом.

        Использую психогимнастические игры, т. к. они основываются на теоретических положениях социально-психологического тренинга, в процессе которого создается особая среда, в которой становятся возможными преднамеренные изменения. Эти изменения могут происходить в состоянии группы как целого, а могут – в состояниях и характеристиках отдельных участников. Однако, для формирования психологического здоровья, изменения, предусматриваемые социально-психологическими тренингом, являются недостаточными и не соответствуют возрастным особенностям детей. Поскольку важнейшие необходимые нам изменения формирования самоприятия и принятия других людей, для структуирования изменений нами была выбрана структура самосознания личности, предложенная В. С. Мухиной. Согласно ее представлениям, в самосознании выделяется имя человека, притязание на социальное признание, психологическое время личности (ее прошлое, настоящее, будущее).
Говоря о психологическом здоровье личности дошкольника, можно выделить психологическое здоровье, основу которого составляет полноценное психическое развитие на всех этапах детства, т. е. удовлетворение возрастных потребностей ребенка, успешность овладения им .
        Развитие ребенка, его психики и личностных качеств во многом определяется теми взаимоотношениями, которые складываются в течение жизни между формирующейся личностью и его ближайшим взрослым окружением (родители, воспитатели). Но каждый из взрослых по-своему и реально строит взаимоотношения с ребенком. Очень важно понять, что стиль отношения взрослых к ребенку влияет не только на становление тенденции к определенному стилю детского поведения, но и на психологическое здоровье детей. Взрослым необходимо помнить, что под влиянием опыта общения с ними у ребенка не только формируются критерии оценки себя и других, но и зарождается очень важная способность – сочувствовать другим людям, переживать чужие горести и радости как собственные. В общении со взрослыми и сверстниками он впервые осознает, что нужно учитывать не только свою, но и чужую точку зрения. Именно с налаженной системы взаимоотношений ребенка со взрослыми и начинается ориентация ребенка на других, тем более, что он так же нуждается в признании окружающих людей. Поэтому особое значение имеет личность взрослого, находящегося рядом с ребенком.

        Актуальность: Подготовка ребенка к школе является основной проблемой, беспокоящей родителей детей старшего дошкольного возраста. Попадая в условия современной школы, многие дети уже с первых шагов демонстрируют свою не успешность в учебной деятельности, что может встать впоследствии почвой для развития синдрома «выученной беспомощности», при которой ребенок не берется за решение даже посильных ему задач, и как результат этого, получает стойкую репутацию «слабого» ученика. Т.о определение готовности  ребенка к школе позволяет предупредить некоторые трудности в обучении, значительно сгладить процесс адаптации к школе.

 ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

  1. Содействие ребенку в решении актуальных задач развития, помощь в преодолении учебных трудностей, предупреждение и преодоление нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, педагогами, родителями.
  2. Психологическая диагностика - дать информацию об индивидуально-психических особенностях детей, которая была  бы полезна им самим, а также воспитателям и родителям.
  3. Применение исследуемых значений для составления коррекционных  занятий с детьми.
  4. Формирование познавательной активности и учебной мотивации у детей.
  5. Проводить динамику развития познавательных способностей, коммуникативной сферы и обобщать опыт работы.
  6. Способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей.
  7. Изучение и анализ психологической литературы по теме.

Разделы плана

1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС (темы опыта работы)

В этом разделе указывается следующее: по каким вопросам реализации ФГОС будет изучаться литература, работы каких авторов  будут прочитаны учителем  (называются основные труды).

Формой представления отчета могут быть доклад, аналитическая статья, аннотации к прочитанным книгам. Результаты изучения литературы могут использоваться в других формах отчетности.

Вопросы введения ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Изучение нормативного документа

Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование.

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

Конвенция о правах ребенка (02.09.1990)

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Круглый стол в рамках заседания педагогического совета. Участие в обсуждении.

Изучение нормативного документа

Закон РФ «Об образовании».

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

Семейный кодекс (от 29.12.1995 №223 -ФЗ).

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»

Изучить совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы ДО

В течение года

Доклад  и обсуждение на педагогическом совете

Изучение нормативного документа

ФГОС

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Изучение нормативного документа

Подбор и апробация диагностических материалов, позволяющих контролировать качество образования (на основе программных требований, федеральных государственных стандартов)

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной  программы

В течение года

Изучение нормативного документа

Оценка достижений планируемых результатов в ДОУ

Изучить систему заданий по мониторингу для воспитанников от 3-х до 7 лет.

В течение года

Круглый стол в рамках заседания педагогического совета. Участие в обсуждении

Изучение научно-методической литературы

Освоение методов, приемов, технологий проектной деятельности

Изучение совокупности требований

В течение года

Обсуждение на заседаниях педагогических советов

                                                                                                           

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию введения ФГОС  (темы опыта работы)

Здесь предполагается то, что будет разрабатываться педагогом для обеспечения учебно-воспитательного процесса по новому ФГОС: разделы основной образовательной программы ДОУ, авторские (откорректированные) программы, календарно-тематическое и поурочное планирование, конспекты проектов. Сюда могут войти  подборки упражнений, дидактического материала, тестовых заданий, планы воспитательной работы, планы работы кружков, сценарии мероприятий.

 В качестве отчета могут быть  представлены сами разработанные материалы или рекомендации по их использованию для своих коллег.

 

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Корректировка и уточнение рабочих программ по возрастам

В течение года

Представление проекта

Заседание педагогического   совета

Методические рекомендации по содержанию и проведению мониторинга

В течение года

Представление проекта

Заседание педагогического   совета

Составление (выбор) комплексных, тематических, интегрированных занятий по образовательным областям ФГОС ДО

В течение года

Методические рекомендации для воспитателей по использованию конспектов занятий

Заседание педагогического   совета

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Третий раздел предлагает педагогу обобщить свой опыт введения ФГОС. В план обобщения опыта включаются действия по систематизации накопленного материала, анализу  опыта, осуществлению дополнительных разработок. Возможна подготовка сообщений, передача обобщенного опыта своим коллегам в форме мастер-класса, открытых уроков, семинаров и др.

Обобщенный опыт также может быть  представлен в виде статьи, рекомендации, доклада либо методических разработок.

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Участие в общественной жизни детского сада

Апрель 2021

   

Май 2021

 

Выступление на методическом объединении для воспитателей МБДОУ №132  на тему «Технологии проектного обучения в ДОУ».

Выступление на родительском собрании в МБДОУ №132 на тему «Ребенок кусается: причины и советы по воспитанию.»

МО воспитателей ДОУ    

 

 

     

Родители ДОУ

Участие на мероприятиях разного уровня

Май 2021

Участие в групповой супервизии по вопросам сложных случаев сопровождения детей «группы риска»

МО педагогов-психологов общеобразовательных организаций Октябрьского района

Публикация

Май 2021

Образовательный портал nsportal.ru «Влияние родительских установок на развитие детей.»

4. Участие в системе  методической работы ДОУ

В данном разделе указываются  методические мероприятия ДОУ, осуществляемые в рамках введения ФГОС, в которых предполагает участвовать педагог, и выполняемые им задачи.

Мероприятие ДОУ

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

Заседание педсоветов ДОУ

  По плану           работы ДОУ

методическая взаимопомощь,представление опыта работы

Выступление

Теоретический семинар

 В течение года

«Новые подходы к образовательному процессу в условиях введения ФГОС. Диагностика уровня адаптации к условиям ДОУ. »

    Анализ

Дошкольная методическая выставка

В течение 2020-2021

Участие в выставке в качестве представляющего материал

Представление опыта

работы (статьи, разработки занятий)

 Педсовет

По плану работы ДОУ.

 Выступление на тему «Психодиагностическое обследование психического и эмоцианально- волевого развития детей младшего и старшего дошкольного возраста.»

 Презентация с использованием ИКТ.

 Посещение открытых мероприятий в ДОУ

В течение года

 Анализ открытого мероприятия

Анализ открытого мероприятия

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

Пятый раздел предлагает темы курсов по вопросам, связанным с реализацией ФГОС (программ, модулей), которые хотел бы окончить педагог.

Отчетом о прохождения курсов служат курсовые работы, рефераты, выполненные задания и др.

Темы курсов

Место  прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

Участие в онлайн марафоне «Оказание первой помощи в образовательной организации»

Форум «Педагоги России»

Заочное

1 -  10 мая

2021 года

Сертификат

    Оценка результатов подготовленности педагога к реализации  ФГОС (опыта работы)

_____ Развитие профессиональных компетенций педагога в условиях ФГОС ДО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития на 2016-2021 учебный год

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у дошкольников посредством дидактических игр....

Перспективный план профессионального развития на 2020-2021 учебный год.

Перспективный план профессионального развития на 2020-2021 учебный год. Тема: "Социокультурные истоки"....

Индивидуальный план профессионального развития на 2019-2020 учебный год.

Индивидуальный план профессионального развития позволяет педагогу рационально организовать процесс самообразования по приоритетрному направлению своей деятельности....

Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2020-2021 учебный год воспитателя Алияровой Кунел Вахид кызы

Индивидуальная программа профессионального развития педагога (далее ИППР) - локальный и индивидуальный нормативный документ, который является средством организации н...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя. на период 2020 – 2021 учебный год.

Тема; "Развитие чувствительности к противоречиям у детей средней группы через освоение системы дидактических игр и упражнений."...

Индивидуальный план профессионального развития на 2022-2023 учебный год Тема: «Игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста»

Игра для детей — способ познания окружающего мира. Она занимает особое место в жизни ребёнка. Играя, ребёнок изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отноше...

Индивидуальный план профессионального развития на 2023-2024 учебный год Тема: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»

Проблема развития познавательных интересов у детей является актуальной в современном обществе. Дети - это маленькие «почемучки». И они никак не смогут обойтись без взрослого и познать окру...