Индивидуальный план профессионального развития на 2022-2023 учебный год Тема: «Игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста»
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Игра для детей — способ познания окружающего мира. Она занимает особое место в жизни ребёнка. Играя, ребёнок изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных. Ознакомление с предметным миром, со свойствами и качествами предметов, овладение способами действий с ними, способность целенаправленно действовать с предметами в соответствии с их назначением - основная функция игровой деятельности ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_deyatelnost_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.samoobrazovanie_1.docx | 26.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курагинский детский сад № 15
Индивидуальный план профессионального развития
на 2022-2023 учебный год
Тема: «Игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста»
| Воспитатель: Вощинская Е.Б. |
2022г
Актуальность выбранной темы:
Игра для детей — способ познания окружающего мира. Она занимает особое место в жизни ребёнка. Играя, ребёнок изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных. Ознакомление с предметным миром, со свойствами и качествами предметов, овладение способами действий с ними, способность целенаправленно действовать с предметами в соответствии с их назначением - основная функция игровой деятельности ребёнка. Маленькому человеку, нужно помочь перейти к сюжетно-ролевой игре. В период смены ведущей деятельности педагог должен прийти ребёнку на помощь. Психолого-педагогическое внимательное воздействие облегчит малышу становление и развитие игры с социальным содержанием, а значит и дальнейшее познание социального мира и способов поведения в нём. В связи с этим меня заинтересовала проблема: Игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста
Цель: Расширить знания о стадиях развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста; повышение своего теоретического уровня и компетентности в сфере организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Изучить психолого-педагогическую литературу;
- Изучить рекомендации ФОП ДО к организации игровой деятельности дошкольников;
- Изучить опыт педагогов детского сада и в интернет пространстве, посещение режимных моментов;
- Составить памятку – алгоритм проведению сюжетно-ролевой игры
- Составить плана организации сюжетно-ролевых игр в течение года
- Отработка навыков организации игровой деятельности детей в течение дня
- Снизить свою активную ролевую позицию в процессе организации сюжетно-ролевой игры с детьми.
Начало работы по теме: сентябрь 2022года
Предполагаемый срок окончания работы: май 2023года
В процессе работы игровой деятельности конкретизируются с учетом разных игр, представленных в Таблице №1:
Таблица №1
- сюжетно-ролевые игры | проявление интереса к игре на основе семейных отношений, впечатлений от посещений магазина, поликлиники, события книг, мультфильмов, картинок. -умений принимать игровую роль, участвовать в ролевом диалоге, называть свою игровую роль и игровые действия, отвечать на вопросы. | |
-игровые импровизации | -участие в играх-имитациях, освоение характерных движений и звукоподражаний на основе примера воспитателя. | |
- самостоятельное воспроизведение игровых ситуаций | - самостоятельное воспроизведение игровых действий, соответствующих тексту стихотворения, потешки; выполнение различных движений под музыку, участие в совместных со сверстниками играх – имитациях, поддержка проявления воображения и творчества. | |
- хороводные игры | участие в игре, организуемой воспитателем и по собственной инициативе, проявление желания импровизировать | |
- игра-экспериментирование с различными предметами и материалами | - игры со снегом, - игры с бумагой, - игры с тенью. | |
-дидактические игры | - совместное с воспитателем участие в играх с предметами, дидактическими игрушками, с картинками, -при помощи воспитателя принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности. |
Перспективный план работы
Таблица №2
№ п/п | Месяц | План | Форма работы |
1. | Сентябрь-октябрь | Изучение теоритического материала, подбор литературы. Изучение игровых предпочтений детей | Ознакомление с литературой по данной тематике |
22 | Октябрь-ноябрь | Беседа с родителями: "Во что любят играть дети" Консультация для родителей: «Формирование дружеских отношений детей во время игр» " Посещение режимных моментов педагогов детского сада | Беседа, консультации |
Ноябрь | Консультация для родителей на тему: "Взрослые, дети, игра Составление памятки «Алгоритм игры» | Знакомство с литературой | |
Декабрь | Составление плана организации сюжетно-ролевых игр в течение года на основе интересов детей - Отработка навыков организации игровой деятельности детей в течение дня. Участие в тематическом месячнике «Оптимизация условий способствующих | Игровая деятельность с детьми. | |
Январь апрель | Отработка алгоритма организации сюжетно-ролевых игр в течение дня, процесса подготовки атрибутов к игре, распределение ролей, выход из утреннего круга на организацию игровой среды и сюжетно-ролевой игры | Игровая деятельность с детьми. | |
Май | Самоанализ игровой деятельности в своей группе. Представление опыта работы на педагогическом часе. Планирование деятельности и перспектив развития. | Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. ФОП ДО
3. Развиваем игру дошкольника: Методические рекомендации/ авт. - сост. М.Г.Копытина. - Ростов н/Д.: Изд-во РО ИПК и ПРО, 2011. - 56 с.
4. Лыкова И.А. Касаткина Е.И. Пеганова С.Н. Играют девочки: Гендерный подход в обр. : Учб. - метод. пособие. - М.: Изд.дом Цветной мир, 2013. - 96с.
5. Лыкова И.А. Касаткина Е.И. Пеганова С.Н. Играют мальчики: Гендерный подход в обр. : Учб. - метод. пособие. - М.: Изд.дом Цветной мир, 2013. - 96 с
6. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Педагогика, 1978.Глава 6, с. 271-288
7. Эльконин Д.Б. Психология игры/ Д.Б. Эльконин. - М.: Владос, 1999. - 360 с.
8. Игра дошкольника / Л.А. Абромян, Т.В. Антонова, Л.В. Артѐмова и др. ; Под ред. С.Л. Новосѐловой. - М.:Просвящение, 2009. - 287 с.: ил. - (Б-ка воспитателя детского сада)
9. Выгоцкий Л.С. Игра и её роль в психологии развития ребѐнка/ Л.С. Выгоцкий // Вопросы психологии: № 6 1976. -с. 62-76.
10. Н.В. Краснощекова Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В. Краснощекова. Изд. 3-е. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 251 с.
11. Воронкова Т.В., Егорова О.Л. Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду: методическая копилка для воспитателя / Т.В. Воронкова, О.Л. Егорова. - г. Кострома «Центр развития ребёнка – Детский сад №73», 2018.
12. Виноградова, Н. А. Н49 Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: практическое пособие / Н. А. Виноградова, Н. В. Позднякова. — 3-е изд. — М.: Айрис-пресс, 2009. — 128 с. — (Дошкольное воспитание и развитие).
13.Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя/Н.Я.Михайленко,Н.А.Короткова-3-е из.д,испр-МЛИНКА-ПРЕСС,2009,-96с.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Игра выступает как деятельность, имеющая отношение потребности ребенка. В ней происходит первичная эмоционально действенная ориентация в смыслах человеческой деятельности, возникает сознание своего ограниченного места в системе отношений взрослых и потребность быть взрослым. В игре также возникает новая психологическая форма мотивов. Игра является яркой деятельностью, в которой происходит процесс, связанный с преодолением «познавательного эгоцентризма». Игра выступает как реальная практика, смены позиций при взятии на себя роли, но и как практика отношений к партнеру по игре с точки зрения той роли, которую выполняет партнер, не только как реальная практика действий с предметами координации, точек зрения, на значение этих предметов без непосредственного манипулирования ими. Игра это деятельность, в которой происходит формирование предпосылок к переходу умственных действий на новый, более высокий этап умственных действий, с опорой на речь. Функциональное развитие игровых действий влияет на онтогенетическое развитие, создавая зону ближайшего развития умственных действий. Вся игра находится во власти, привлекательной мысли и окрашена аффективным отношением, но в ней содержатся уже все основные компоненты произвольного поведения. Функция контроля очень слаба и часто требует поддержки со стороны ситуации, со стороны участников игры. В этом слабость этой рождающейся функции, но значение игры в том, что эта функция здесь родилась, именно поэтому игру можно считать школой произвольного поведения. Игра оказывает, великое значение для формирования дружеского детского коллектива, для формирования положительного отношения к труду и для исправления в поведении детей и еще для много другого. Все эти воспитательные эффекты основание на то влияние, которое игра оказывает на становление его личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План Профессионального самообразования на тему: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу»
Речевое поведение - это сложная совокупность умений и навыков, которые нуждаются в систематическом и целенаправленном формировании, закреплении и автоматизации, чтобы потом стать привычными....
Доклад "Развитие связной речи и словесного творчества в театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста"
Статья на тему "Развитие связной речи и словесного творчества в театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста" может быть использована воспитателями при выступлениях на п...
Индивидуальный план самообразования «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста» 2021-2022 учебный год
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван п...
План по самообразованию Тема самообразования: «Познавательно-исследовательская деятельность» детей старшего дошкольного возраста. на период с 2022 -2023.
Цель работы по теме самообразования: создание условий для формирования основного целостного мировидениядетей старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента. ...
Индивидуальный план по самообразованию по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста». на 2022-2023 учебный год
Цель: формирование у детей осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни, накоплении знаний о здоровье. Продолжать повышать профессиона...
План работы по самообразованию. Тема: «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста» на 2022-2023 учебный год
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья детей. Почему я выбрала данную тему? Актуальность опыта состоит в решении проблемы сохранения и у...
Индивидуальный план профессионального развития на 2023-2024 учебный год Тема: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»
Проблема развития познавательных интересов у детей является актуальной в современном обществе. Дети - это маленькие «почемучки». И они никак не смогут обойтись без взрослого и познать окру...