"В гости к радуге" (открытое занятие)
материал по коррекционной педагогике (младшая группа)
Тема занятия: «Путешествие к радуге»
Направление занятия: коррекционно-развивающее
Цель занятия – психо-эмоциональная разгрузка детей посредством
подвижных игр и игр на коммуникацию.
Задачи:
1. Обучающие: продолжать учить детей взаимодействовать со сверстниками, взрослыми.
Закрепить знания детей об основных цветах.
2. Развивать эмоциональную сферу детей. Развивать речь, двигательные навыки
3. Воспитывать чувства эмпатии к тем, кто находится рядом. Получать радость и удовольствие от своей деятельности.
4. Коррекционные: коррекция слухового, зрительного, тактильного, пространственного восприятия. Коррекция когнитивной сферы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt_v_gosti_k_raduge.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога
по теме: «Путешествие к радуге»
Название группы «Галхан»
Ф.И.О. педагога : Гомбожапова Т.Э-Б
Возраст обучающихся 3 – 4 года
Кол-во обучающихся на занятии – 11, по журналу - 11
Дата, время, место проведения занятии -12..08.2020 г. Групповая комната
Тема занятия: «Путешествие к радуге»
Направление занятия: коррекционно-развивающее
Цель занятия – психо-эмоциональная разгрузка детей посредством
подвижных игр и игр на коммуникацию.
Задачи:
1. Обучающие: продолжать учить детей взаимодействовать со сверстниками, взрослыми.
Закрепить знания детей об основных цветах.
2. Развивать эмоциональную сферу детей. Развивать речь, двигательные навыки
3. Воспитывать чувства эмпатии к тем, кто находится рядом. Получать радость и удовольствие от своей деятельности.
4. Коррекционные: коррекция слухового, зрительного, тактильного, пространственного восприятия. Коррекция когнитивной сферы
Форма проведения занятия
Данное занятие проводилось согласно Рабочей программе и календарно-тематическому планированию на летний оздоровительный период МАДОУ «Детский сад № 1 «Номина» на 2019 – 2020 учебный год.
Данная цель соответствует общей направленности рабочей программы. Задачи, решаемые в ходе проведения занятия, соответствуют поставленной цели и раскрываются через содержание занятия.
Структура занятия включает в себя следующие элементы: ритуал приветствия, основную часть, подведение итогов, рефлексию. Длительность занятия -15 минут.
Для реализации каждой задачи использовались игровые методы и приемы, что способствовало поддержание интереса участников к деятельности. Все задания и упражнения, соответствовали возрастным особенностям старших дошкольников.
На занятии я старалась осуществлять личностно-ориентированный подход к детям: всегда была рядом с детьми, уделяла внимание каждому ребенку, создавала ситуации успеха.
Занятие началось с ритуала «Приветствия», которое являлось организационным моментом и в тоже время способствовало положительному настрою на дальнейшую деятельность.
Основная часть занятия была направлена на реализацию поставленных целей и задач, а также на сплочение детского коллектива, развитию эмпатии, умению выражать свою инициативу, умению работать в группе.
На протяжении всего занятия способствовала оформлению замыслов детей в речи.
Деятельность с дидактическими пособиями является очень эффективным приемом развития тактильного восприятия (гладкий-шероховатый, мягкий – тверды).
При работе с детьми активно применять современные образовательные технологии, в том числе и ИКТ технологии. На занятии регулярно проводила элементы двигательной активности для переключения на другой вид деятельности, для повышения работоспособности, снятия нагрузки
Считаю, что поставленная цель и задачи реализованы
Большое спасибо за внимание!
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия
«Путешествие к радуге»
Тема занятия «Путешествие к радуге»
Направление занятия: коррекционно-развивающее
Цель занятия – психоэмоциональная разгрузка детей посредством подвижных игр, дидактических игр и игр на коммуникацию.
Задачи:
1. Обучающие:продолжать учить детей взаимодействовать со сверстниками, взрослыми.
Закрепить знания детей об основных цветах.
2. Развивать эмоциональную сферу детей. Развивать речь, двигательные навыки
3. Воспитывать чувства эмпатии к тем, кто находится рядом. Получать радость и удовольствие от своей деятельности.
4. Коррекционные: коррекция слухового, зрительного, тактильного, пространственного восприятия. Коррекция когнитивной сферы
Форма проведения занятия
Структура:
I. Ритуал приветствия: «Здравствуйте, глазки»
II. Основная часть.
1.Вводная беседа о радуге
2. Дидактическая игра «Найти такой же цвет»
3. Коммуникативная игра «Мой дружок»
4. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
III. Итог
IV. Рефлексия
Ход:
I. Ритуал приветствия: «Здравствуйте, глазки
II. Основная часть.
1.Вводная беседа о радуге
Дети, вы хотите отправиться в путешествие ?...Ответы детей
Я вам предлагаю сесть на облачко и полетим. А где это мы очутились?
Правильно, мы попали в гости к радуге. Давайте поприветствуем:здравствуй, радуга, принимай нас в гости.
Посмотрите внимательно, какие цвета есть у радуги? Да, она разноцветная, яркая, красивая.
А еще что знаете про радугу?
Появляется после дождя. И каждый цвет радуги приготовил нам задание.
На самом вверху какого цвета радуга? Правильно, это красный цвет
Красный цвет с собой зовет
И задание дает
2. Дидактическая игра: «Найти такой же цвет»
У нас много шариков, все разных цветов. Но нам нужны только шарики красного цвета и собрать их нужно в обруч, похожий по цвету.
Смайлик. Мы с заданием справились и радуге понравились
Вы хотите выполнить следующее задание
А какой же этот цвет?
Правильно, желтый
Полетели дальше и прилетели в нашу группу
Посмотрите внимательно вокруг. Какие предметы у нас в группе желтого цвета? В какого цвета обруч мы их соберем ? Правильно, желтого
Ой, что это? Солнышко. Какое оно? Грустное
Давайте покажем, как оно грустит. Дети показывают эмоцию грусти.
Как вы думаете, почему солнышко загрустило? (может, кто-то обидел, с ним никто не играет..)
Наше солнце загрустило
Глазки грустно опустило.
Чтоб его развеселить
Надо деткам всем дружить!
3. Коммуникативная игра «Мой дружок»
Вот и солнце засветилось (поменять на улыбающееся солнышко)
Засияло, заискрилось.
Стало ярко, тепло!
Следующее задание. А игрушки зеленого цвета в обруч какого цвета соберем? Правильно, зеленого.
Смайлик. Мы с заданием справились и радуге понравились.
Какого цвета радуга нам дает задание? Правильно, синего
Дети собирают игрушки синего цвета в синий обруч.
Синие тучки по небу плывут,
Синие тучки нам дождик несут.
А чтоб нас дождик не промочил, что нам нужен? Правильно, зонтик
4. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Вот и солнышко взошло. И пришла нам пора расставаться с радугой. Радуга говорит вам спасибо, ребята и передает вам радужные конфеты (ММдэнс)
III. Итог. Что мы с вами сегодня на занятии делали? В какие игры поиграли?
Что такое радуга? Какие цвета у радуги вы запомнили?
IV. Рефлексия. Вам понравилось путешествовать? Какая игра вам понравилась? Что больше всего понравилось? Еще хотите путешествовать ?
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «РАДУГА ОТКРЫТИЙ» для детей и родителей средней группы
С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: летним днем они видят солнце и ощущают теплый ветер; зимним вечером с удивлением смотрят на луну, темное небо в звездах,...
Неделя психологии "Радуга открытий"
Планирование Недели психологии подробно по времени и по дням недели, опросники для родителей и дошкольников по возрастным группам, краткий обзор и отчёт по результативности...
Проект "Радуга открытий"
"Радуга открытий"...
Познавательно-экологический проект в средней группе "РАДУГА ОТКРЫТИЙ"
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников...
Конспект игрового логопедического занятия "Радуга открытий".
Конспект игрового логопедического занятия с применением здоровьесберегающих методов и приемов....
Проект " Радуга открытий"
для старшей группы...
Радуга открытий 2019г.
Сертификат и благодарственное письмо....