"В гости к радуге" (открытое занятие)
материал по коррекционной педагогике (младшая группа)

Тема занятия:  «Путешествие  к радуге»

Направление занятия: коррекционно-развивающее

Цель занятия – психо-эмоциональная    разгрузка детей посредством

 подвижных  игр  и игр на коммуникацию.

Задачи:

1. Обучающие: продолжать учить детей взаимодействовать со сверстниками, взрослыми.

 Закрепить знания детей об основных цветах.

2. Развивать эмоциональную сферу детей. Развивать речь, двигательные навыки

3. Воспитывать чувства эмпатии к тем, кто находится рядом. Получать радость и удовольствие от своей деятельности.

 4. Коррекционные: коррекция слухового, зрительного, тактильного, пространственного восприятия. Коррекция когнитивной сферы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_v_gosti_k_raduge.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога

по теме:  «Путешествие  к радуге»

Название группы «Галхан»

Ф.И.О. педагога : Гомбожапова Т.Э-Б

Возраст обучающихся 3 – 4 года

Кол-во обучающихся на занятии – 11,  по журналу - 11

Дата, время, место проведения занятии -12..08.2020 г. Групповая комната

Тема занятия:  «Путешествие  к радуге»

Направление занятия: коррекционно-развивающее

Цель занятия – психо-эмоциональная    разгрузка детей посредством

 подвижных  игр  и игр на коммуникацию.

Задачи:

1. Обучающие: продолжать учить детей взаимодействовать со сверстниками, взрослыми.

 Закрепить знания детей об основных цветах.

2. Развивать эмоциональную сферу детей. Развивать речь, двигательные навыки

3. Воспитывать чувства эмпатии к тем, кто находится рядом. Получать радость и удовольствие от своей деятельности.

 4. Коррекционные: коррекция слухового, зрительного, тактильного, пространственного восприятия. Коррекция когнитивной сферы

Форма проведения занятия

   Данное занятие проводилось согласно Рабочей программе и календарно-тематическому планированию на летний оздоровительный период МАДОУ «Детский сад № 1 «Номина» на 2019 – 2020 учебный год.

   Данная цель соответствует общей направленности рабочей программы. Задачи, решаемые в ходе проведения занятия, соответствуют поставленной цели и раскрываются через содержание занятия.

Структура занятия включает в себя следующие элементы: ритуал приветствия, основную часть, подведение итогов, рефлексию. Длительность занятия -15 минут.

Для реализации каждой задачи использовались игровые методы и приемы, что способствовало поддержание интереса участников к деятельности. Все задания и упражнения, соответствовали возрастным особенностям старших дошкольников.

   На занятии я старалась осуществлять личностно-ориентированный подход к детям: всегда была рядом с детьми, уделяла внимание каждому ребенку, создавала ситуации успеха.

Занятие началось с ритуала «Приветствия», которое являлось организационным моментом и в тоже время способствовало положительному настрою на дальнейшую деятельность.

   Основная часть занятия была направлена на реализацию поставленных целей и задач, а также на сплочение детского коллектива, развитию эмпатии, умению выражать свою инициативу, умению работать в группе.

На протяжении всего занятия способствовала оформлению замыслов детей в речи.

   Деятельность с дидактическими пособиями  является очень эффективным приемом развития тактильного восприятия (гладкий-шероховатый, мягкий – тверды).

   При работе с детьми активно применять современные образовательные технологии, в том числе и ИКТ технологии. На занятии регулярно проводила  элементы двигательной активности для переключения на другой вид деятельности, для повышения работоспособности, снятия нагрузки

   Считаю, что поставленная цель и задачи реализованы

   Большое спасибо за внимание!

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия

 «Путешествие  к радуге»

Тема занятия «Путешествие  к радуге»

Направление занятия: коррекционно-развивающее

Цель занятия – психоэмоциональная разгрузка детей посредством подвижных  игр, дидактических игр  и игр на коммуникацию.

Задачи:

1. Обучающие:продолжать учить детей взаимодействовать со сверстниками, взрослыми.

 Закрепить знания детей об основных цветах.

2. Развивать эмоциональную сферу детей. Развивать речь, двигательные навыки

3. Воспитывать чувства эмпатии к тем, кто находится рядом. Получать радость и удовольствие от своей деятельности.

 4. Коррекционные: коррекция слухового, зрительного, тактильного, пространственного восприятия. Коррекция когнитивной сферы

Форма проведения занятия

Структура:

I. Ритуал приветствия: «Здравствуйте, глазки»

II. Основная часть.

   1.Вводная беседа о радуге

   2. Дидактическая игра «Найти такой же цвет»

   3. Коммуникативная игра «Мой дружок»

   4. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

III. Итог

IV. Рефлексия

Ход:

I. Ритуал приветствия: «Здравствуйте, глазки

II. Основная часть.

   1.Вводная беседа о радуге

Дети, вы хотите отправиться в путешествие ?...Ответы детей

   Я вам предлагаю сесть на облачко и полетим. А где это мы очутились?

Правильно, мы попали в гости к радуге. Давайте поприветствуем:здравствуй, радуга, принимай нас в гости.

   Посмотрите внимательно, какие цвета есть у радуги? Да, она разноцветная, яркая, красивая.

А еще что знаете про радугу?

Появляется после дождя. И каждый цвет радуги приготовил нам задание.

На самом вверху какого цвета радуга?  Правильно, это красный цвет

Красный цвет с собой зовет

И задание дает

2. Дидактическая игра: «Найти такой же цвет»

У нас много шариков, все разных цветов. Но нам нужны только шарики красного цвета и собрать их нужно  в обруч, похожий по цвету.

Смайлик. Мы с заданием справились и радуге понравились

Вы хотите выполнить следующее задание

А какой же этот цвет?

Правильно, желтый

Полетели дальше и прилетели в нашу группу

Посмотрите внимательно вокруг. Какие предметы у нас в группе желтого цвета? В какого цвета обруч мы их соберем ? Правильно, желтого

Ой, что это? Солнышко. Какое оно? Грустное

Давайте покажем, как оно грустит. Дети показывают эмоцию грусти.

Как вы думаете, почему солнышко загрустило?  (может, кто-то обидел, с ним никто не играет..)

Наше солнце загрустило

Глазки грустно опустило.

Чтоб его развеселить

Надо деткам всем дружить!

3. Коммуникативная игра «Мой дружок»

Вот и солнце засветилось (поменять на улыбающееся солнышко)

Засияло, заискрилось.

Стало ярко, тепло!

Следующее задание. А игрушки зеленого цвета в обруч какого цвета соберем? Правильно, зеленого.

Смайлик. Мы с заданием справились и радуге понравились.

Какого цвета радуга нам дает задание? Правильно, синего

Дети собирают игрушки синего цвета в синий обруч.

Синие тучки по небу плывут,

Синие тучки нам дождик несут.

А чтоб нас дождик не промочил, что нам нужен? Правильно, зонтик

4. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Вот и солнышко взошло. И пришла нам пора расставаться с радугой. Радуга говорит вам спасибо, ребята и передает вам радужные конфеты (ММдэнс)

III. Итог.  Что мы с вами сегодня на занятии делали? В какие игры поиграли?

Что такое радуга? Какие цвета у радуги вы запомнили?

IV. Рефлексия. Вам понравилось путешествовать? Какая игра вам понравилась? Что больше всего понравилось? Еще хотите путешествовать ?

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «РАДУГА ОТКРЫТИЙ» для детей и родителей средней группы

С  самого рождения детей  окружают различные явления неживой природы: летним днем они видят солнце и ощущают теплый ветер; зимним вечером с удивлением смотрят на луну, темное небо в звездах,...

Неделя психологии "Радуга открытий"

Планирование Недели психологии подробно по времени и по дням недели, опросники для родителей и дошкольников по возрастным группам, краткий обзор и отчёт по результативности...

Проект "Радуга открытий"

"Радуга открытий"...

Познавательно-экологический проект в средней группе "РАДУГА ОТКРЫТИЙ"

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников...

Конспект игрового логопедического занятия "Радуга открытий".

Конспект игрового  логопедического  занятия  с применением  здоровьесберегающих методов и приемов....

Проект " Радуга открытий"

для старшей  группы...

Радуга открытий 2019г.

Сертификат и благодарственное письмо....