Конспект индивидуально - коррекционного занятия. Тема: «Осень».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Варданян Евгения Фрунзиковна

Закрепить и обобщать знания об осени. Формировать логическое мышление путем установления причино- следственных связей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение

«Новомосковский детский сад для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Конспект

индивидуально - коррекционного занятия.

Тема: «Осень».

06.10.2020г.

                                                                                     Подготовила:

                                                                                 учитель-дефектолог          

                                                                            Варданян Евгения Фрунзиковна  

Образовательное индивидуально -  коррекционное занятие .

Тема: « Осень».

Цель: Закрепить и обобщать знания ребенка об осени. Формировать логическое мышление путём установления причино- следственных связей.  

                                              Ход занятия:

1.Организационный момент

 Дефектолог  обращается к ребенку по имени, здоровается и обращает его внимание на гостя медвежонка Пуха..

- Здравствуй, Коля. К нам сегодня на занятие пришел медвежонок Пух. Он думает, что наступила зима и ему пора ложится спать в берлогу. А ты как думаешь, какое время года сейчас?

Ребенок – Осень.

2. Основная часть.

Дефектолог – Расскажи, пожалуйста , Пуху, что ты знаешь об  осени? А поможет тебе схема рассказа.

 Ребенок подходит к магнитной доске, где прикреплён схема рассказа об осени.

Ребенок - Осенью дни короткие, а ночи длиннее. Солнце светит, но не греет. Осенью лисья опадают и бывает листопад. Бывают сильные ветры. Идут дожди. Птицы улетают в теплые края. Люди собирают урожай. Животные в лесу готовятся к зиме.

Дефектолог -Молодец. Коля. Пуху очень понравился твой рассказ и он хочет с тобой поиграть.

Пух принес тебе картинки, не простые. Это картинки – запоминалки. Ты должен запомнить картинку и слово к картинке:

- Корзинка – грибы;

- Снежинка – зима;

- Подосиновик – лес;

- Дождь – октябрь.

Закрывай глаза и посчитай от ноля до десяти. (Ребенок закрытыми глазами считает до десяти).

Дефектолог - Открывай глаза и скажи какие картинки были и назови слово к ним. (Ребенок называет картинки и слова).

Дефектолог- Коля, посмотри  и скажи какая картинка здесь лишняя и почему?

Ребенок- Снежинка, потому что это примета зимы, а в остальных картинках приметы осени.

Д/и «С какого дерева листок?»

Дефектолог- Медвежонок Пух любит ходить по лесу и собирать листочки. Посмотри какие листочки он собрал? Назови, что это за листья?

Ребенок называет: кленовый, дубовый, берёзовый, рябиновый, каштановый.

 Дефектолог- Посмотри, пожалуйста, на эти дубовые листья и выложи листочки от летнего до осеннего ( зеленый, жёлтый и коричневый).

Ребенок выкладывает листья и объясняет, почему сначала положил  зеленый лист, потом желтый, а в конце коричневый( летом листья бывают зеленые, в начале осени они желтеют, а поздней осенью они  становятся коричневыми).

Д/и «Выложи ковер»

Дефектолог-Собрал Пух   листья и решил выложить из них ковер. Поможем ему?

Ребенок- Да.

Дефектолог-  Кленовый лист будет верхнем правом углу «ковра», дубовый- в нижнем левом угу, березовый- в нижнем правом углу.

Дефектолог- Куда я положила каштановый листик?

Ребенок – в верхний левый угол.

Дефектолог- Рябиновый лист будет в центре(посередине) «ковра».

Дефектолог- Медвежонок Пух решил «ковер» нести домой и убраться. Он сегодня ждет гостей. Давай поможем ему.

Физкультурная пауза:

 Дефектолог – Встань на против меня и повтори за мной:

1-2-3-4 – подметаем пол в квартире

5-6-7-8- приходите в гости просим

8-7-6-5- очень рады мы играть

4-3-2-1 –пирогов мы вам дадим.

А сейчас мы отдохнём,

Ляжем на бочок уснем.

Дефектолог- У медвежонка Пуха есть друг ёж Архип. Смотри, что однажды с ним произошло? Подумай, что было сначала. потом и чем все это закончилось? (Перед ребенком сюжетные картинки из 3 частей.).

Ребенок раскладывает картинки по порядку и объясняет что было. По просьбе педагога совместно составляют рассказ об ежике.

«Жил был ёж Архип. Шел, шел он по лесу и нашёл яблоко. Архип очень обрадовался. Положил он яблоко на спинку и понес. Ему было очень тяжело. Положил он яблоко на землю и стал его  есть. Ел. ел и наелся. Один огрызок остался. Положил огрызок на спину и понес своим детишкам».

После рассказа педагог обращает внимание ребенка на изменения ежика:

Дефектолог-  Коля, скажи, пожалуйста, сначала еж был грустным, а потом каким он стал

- Сначала еж был худым, а потом стал---( ребенок отвечает толстым);

- Сначала еж был голодным, а потом стал---( ребенок отвечает сытым).

Дефектолог- Как ты думаешь, ежатам будет приятно , если они увидят огрызок?

(порадуются ежата огрызку?)

Ребенок – Нет.

Д/и «Угадай фрукт»

Дефектолог- Я думаю. Что мы должны помочь другу Пуха. Подарим мы ежатам фрукты, а какие именно ты узнаешь, если решишь задачу. На верхней рамочке нарисованы фрукты, под ними разноцветные круги. Каждый круг символ определённого фрукта. В нижних рамках нарисованы только фрукты. С помощью кругов в нижних рамках ты должен найти нужный фрукт.

Ребенок находит фрукты ( решает задачу) , объяснив свой выбор.

3. Заключительная часть.

 Дефектолог- Молодец, Коля. Пух очень рад за друга и тебе он тоже приготовил подарок и принес из леса шишку.

Ребенок – Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ индивидуального коррекционного занятия на тему: «Заячий праздник под берёзой»

Программное содержание:1. Коррекционные задачи:1.1.Автоматизировать звук «З» в словах, слогах, предложения посредством использования  педагогической технологии «Семантическое поле».1.2.Развивать ...

Конспект индивидуального коррекционного занятия. Тема "Подарки Деда Мороза (постановка звука "Л")

Конспект предназначен для проведения индивидуальной корркционной работы по постановке звука [Л] с детьми групп компенсирующей направленности. Содержание занятия интересно, разнообразно, направлено на ...

Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребёнком старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Тема: «Времена года»

Коррекционно-образовательные цели: - развивать умение ориентироваться во временах года; - развивать  умения работать с мнемотаблицами;- развивать умение отвечать на вопросы полным...

Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком с РАС на тему: «Домашние животные» старшая группа

Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком с РАС на тему: «Домашние животные» старшая группа...

Конспект индивидуального коррекционного занятия по окружающему миру на тему: "Насекомые"

Занятие проводилось с 3-х летним ребенком с Синдромом Дауна. Дети с Синдромом Дауна в таком возрасте, как правило не используют активную речь в общении, поэтому на занятии использовались методы альтер...