Конспект индивидуально - коррекционного занятия. Тема: «Осень».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Закрепить и обобщать знания об осени. Формировать логическое мышление путем установления причино- следственных связей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект индивидуально - коррекционного занятия. Тема: «Осень». | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение
«Новомосковский детский сад для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Конспект
индивидуально - коррекционного занятия.
Тема: «Осень».
06.10.2020г.
Подготовила:
учитель-дефектолог
Варданян Евгения Фрунзиковна
Образовательное индивидуально - коррекционное занятие .
Тема: « Осень».
Цель: Закрепить и обобщать знания ребенка об осени. Формировать логическое мышление путём установления причино- следственных связей.
Ход занятия:
1.Организационный момент
Дефектолог обращается к ребенку по имени, здоровается и обращает его внимание на гостя медвежонка Пуха..
- Здравствуй, Коля. К нам сегодня на занятие пришел медвежонок Пух. Он думает, что наступила зима и ему пора ложится спать в берлогу. А ты как думаешь, какое время года сейчас?
Ребенок – Осень.
2. Основная часть.
Дефектолог – Расскажи, пожалуйста , Пуху, что ты знаешь об осени? А поможет тебе схема рассказа.
Ребенок подходит к магнитной доске, где прикреплён схема рассказа об осени.
Ребенок - Осенью дни короткие, а ночи длиннее. Солнце светит, но не греет. Осенью лисья опадают и бывает листопад. Бывают сильные ветры. Идут дожди. Птицы улетают в теплые края. Люди собирают урожай. Животные в лесу готовятся к зиме.
Дефектолог -Молодец. Коля. Пуху очень понравился твой рассказ и он хочет с тобой поиграть.
Пух принес тебе картинки, не простые. Это картинки – запоминалки. Ты должен запомнить картинку и слово к картинке:
- Корзинка – грибы;
- Снежинка – зима;
- Подосиновик – лес;
- Дождь – октябрь.
Закрывай глаза и посчитай от ноля до десяти. (Ребенок закрытыми глазами считает до десяти).
Дефектолог - Открывай глаза и скажи какие картинки были и назови слово к ним. (Ребенок называет картинки и слова).
Дефектолог- Коля, посмотри и скажи какая картинка здесь лишняя и почему?
Ребенок- Снежинка, потому что это примета зимы, а в остальных картинках приметы осени.
Д/и «С какого дерева листок?»
Дефектолог- Медвежонок Пух любит ходить по лесу и собирать листочки. Посмотри какие листочки он собрал? Назови, что это за листья?
Ребенок называет: кленовый, дубовый, берёзовый, рябиновый, каштановый.
Дефектолог- Посмотри, пожалуйста, на эти дубовые листья и выложи листочки от летнего до осеннего ( зеленый, жёлтый и коричневый).
Ребенок выкладывает листья и объясняет, почему сначала положил зеленый лист, потом желтый, а в конце коричневый( летом листья бывают зеленые, в начале осени они желтеют, а поздней осенью они становятся коричневыми).
Д/и «Выложи ковер»
Дефектолог-Собрал Пух листья и решил выложить из них ковер. Поможем ему?
Ребенок- Да.
Дефектолог- Кленовый лист будет верхнем правом углу «ковра», дубовый- в нижнем левом угу, березовый- в нижнем правом углу.
Дефектолог- Куда я положила каштановый листик?
Ребенок – в верхний левый угол.
Дефектолог- Рябиновый лист будет в центре(посередине) «ковра».
Дефектолог- Медвежонок Пух решил «ковер» нести домой и убраться. Он сегодня ждет гостей. Давай поможем ему.
Физкультурная пауза:
Дефектолог – Встань на против меня и повтори за мной:
1-2-3-4 – подметаем пол в квартире
5-6-7-8- приходите в гости просим
8-7-6-5- очень рады мы играть
4-3-2-1 –пирогов мы вам дадим.
А сейчас мы отдохнём,
Ляжем на бочок уснем.
Дефектолог- У медвежонка Пуха есть друг ёж Архип. Смотри, что однажды с ним произошло? Подумай, что было сначала. потом и чем все это закончилось? (Перед ребенком сюжетные картинки из 3 частей.).
Ребенок раскладывает картинки по порядку и объясняет что было. По просьбе педагога совместно составляют рассказ об ежике.
«Жил был ёж Архип. Шел, шел он по лесу и нашёл яблоко. Архип очень обрадовался. Положил он яблоко на спинку и понес. Ему было очень тяжело. Положил он яблоко на землю и стал его есть. Ел. ел и наелся. Один огрызок остался. Положил огрызок на спину и понес своим детишкам».
После рассказа педагог обращает внимание ребенка на изменения ежика:
Дефектолог- Коля, скажи, пожалуйста, сначала еж был грустным, а потом каким он стал
- Сначала еж был худым, а потом стал---( ребенок отвечает толстым);
- Сначала еж был голодным, а потом стал---( ребенок отвечает сытым).
Дефектолог- Как ты думаешь, ежатам будет приятно , если они увидят огрызок?
(порадуются ежата огрызку?)
Ребенок – Нет.
Д/и «Угадай фрукт»
Дефектолог- Я думаю. Что мы должны помочь другу Пуха. Подарим мы ежатам фрукты, а какие именно ты узнаешь, если решишь задачу. На верхней рамочке нарисованы фрукты, под ними разноцветные круги. Каждый круг символ определённого фрукта. В нижних рамках нарисованы только фрукты. С помощью кругов в нижних рамках ты должен найти нужный фрукт.
Ребенок находит фрукты ( решает задачу) , объяснив свой выбор.
3. Заключительная часть.
Дефектолог- Молодец, Коля. Пух очень рад за друга и тебе он тоже приготовил подарок и принес из леса шишку.
Ребенок – Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия тема «Путешествие зайчика» для детей средней группы.
Конспекти индивидуального коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия....
КОНСПЕКТ индивидуального коррекционного занятия на тему: «Заячий праздник под берёзой»
Программное содержание:1. Коррекционные задачи:1.1.Автоматизировать звук «З» в словах, слогах, предложения посредством использования педагогической технологии «Семантическое поле».1.2.Развивать ...
Конспект индивидуального коррекционного занятия по теме «Коррекция речевых расстройств при акустико-мнестической форме афазии»
Коррекционная цель:...
Конспект индивидуального коррекционного занятия. Тема "Подарки Деда Мороза (постановка звука "Л")
Конспект предназначен для проведения индивидуальной корркционной работы по постановке звука [Л] с детьми групп компенсирующей направленности. Содержание занятия интересно, разнообразно, направлено на ...
Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребёнком старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Тема: «Времена года»
Коррекционно-образовательные цели: - развивать умение ориентироваться во временах года; - развивать умения работать с мнемотаблицами;- развивать умение отвечать на вопросы полным...
Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком с РАС на тему: «Домашние животные» старшая группа
Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком с РАС на тему: «Домашние животные» старшая группа...
Конспект индивидуального коррекционного занятия по окружающему миру на тему: "Насекомые"
Занятие проводилось с 3-х летним ребенком с Синдромом Дауна. Дети с Синдромом Дауна в таком возрасте, как правило не используют активную речь в общении, поэтому на занятии использовались методы альтер...