НОД " Космическое путешествие" подготовительная группа компенсирующей направленности
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_na_vysshuyu_kategoriyu_kosmos.docx | 35.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: Подготовительная группа для детей с тяжёлыми нарушениями речи (6-7 лет)
Место НОД в изучении темы: итоговое.
Цель:
Задачи:
Обучающие:
- Обогащать активный словарь;
- Развивать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
- Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Космос», закрепить умение подбирать имена прилагательные к именам существительным по теме;
- Развивать навыки словообразования.
- Закрепление навыка чтения и звуко-буквенного анализа, развитие умения составлять из букв слова.
- Развивать умение определять количество и последовательность слов в предложении, упражнять в составлении схемы предложения.
- Упражнять в умении давать полный развёрнутый ответ на вопрос.
- Способствовать развитию у детей межполушарного взаимодействия.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе.
- Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Развивающие:
- Развивать общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми
Предварительная работа: работа над обогащением словаря на тему «Космос», разучивание физической минутки, рассматривание материала на космическую тематику.
Планируемые результаты НОД:
ребёнок образует относительные прилагательные, использует слова – признаки, определяет количество слов в предложении и составляет схему предложения.
Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопрос, участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение ориентироваться по условным обозначениям, выделять существенные признаки объектов окружающего мира; регулятивные – умение осуществлять действия по словесной инструкции взрослого и заданному правилу.
Используемое оборудование для педагога:
- Ноутбук - презентация в программе PowerPoint (сигнал, полученный от марсиан);
- бортовой журнал с изображениями: карта, тюбик с космическим питанием, ,трубочка с ракетой, иллюминатор, алфавит с кружками красного и синего цветов, контейнеры с мусором, ключ.
- Картинки космонавта, холодильник, для игры «Космическое питание»
- Запись музыкальной композиции –«Невесомость»,
- Нейро-алфавит- авторское пособие Канаевой О.Ф, вариант №7
- Контейнеры к игре «Сортировка мусора», с условными – обозначениями (буквами) – символом (3 шт.): бумага, пакеты т т.п.
- Коробка – сюрприз: картинки для разукрашивания на космическую тему, фото детей в костюме космонавта.
- Контейнеры – 3 шт, кубики с буквами, мишура, различные предметы
Используемое оборудование для детей: тюбики с космическим питанием,
- карточки-схемы к игре «Построй маршрут полёта», трубочки для запуска ракеты; перфокарты к игре «Что я вижу в иллюминаторе?», перчатки –6 пар, маркеры
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Этап 1 мотивация детей к образовательной деятельности | |
Цель этапа: Переключение внимания детей на предстоящую деятельность | Цель этапа: принятие воспитанниками цели НОД. |
Логопед (Л): 1. Орг. момент Раздаётся сигнал. На мониторе ноутбука появляется изображение инопланетян – они говорят на непонятном для человека языке, на экране появляется сигнал SOS, изображение планеты Марс, покрытой космическим мусором. Л: Ребята, с какой планеты поступил сигнал? Как вы думаете, что хотели нам сказать марсиане? Л: Вы хотите помочь инопланетянам? Готовы преодолевать трудности? Педагог поощряет в высказывании различных предположений, создает положительный эмоциональный настрой. | Дети играют свободно в группе. Подходят к источнику звука(сигнала) |
Проявляют заинтересованность содержимым послания. Выражают готовность в оказании помощи. | |
Основная часть | |
Л: Молодцы! Нам надо спешить. Но как мы попадём к марсианам? Чтобы полететь в космос, кем мы должны стать? На чём полетим в космос? Какое у нас будет путешествие? Л: Давайте выберем капитана? Каким способом мы это сделаем? Кого вы считаете самым достойным звания капитана? Л: Капитана выбрали. У каждого капитана есть бортовой журнал. Что это такое, для чего он нужен? Л: Как найдем путь к нашим друзьям? Педагог побуждает детей находить свои варианты решения проблемы. Игра «Построй маршрут» Л: Правильно, надо построить маршрут! Л: Необходимо внести отметку о пройденном задании в журнал, капитан, назначьте ответственного! (выдаёт карточку с изображением маршрута) Л: Полёт предстоит долгий, чем необходимо запастись космонавтам, чтобы сохранить энергию и здоровье? Л: Давайте выберем, что может быть космическое питание для полёта. Необходимо внести отметку о пройденном задании в журнал, капитан, назначьте ответственного! (выдаёт карточку с изображение тюбика с космическим питанием) | Дети предлагают варианты решения проблемы. Дети выбирают капитана либо голосованием, либо с помощью считалки. Дети предлагают свои варианты решения. Дети «строят» маршрут – проводят линии 2 руками – разного уровня сложности ( совершают одинаковые направления правой и левой рукой или разные) Капитан назначает члена команды, который прикрепляет отметку в бортовой журнал. Отвечают на вопрос логопеда. Перед детьми изображения космонавта, холодильника, тюбики с питанием, каждый делает свой выбор, составляет предложение (объясняет его), вкладывает в кармашек холодильника. Капитан назначает члена команды, который прикрепляет отметку в бортовой журнал. |
Дыхательное упражнение «Запуск ракеты» | |
Л: Капитан, отдайте приказ, о том, чтобы все члены команды заняли свои места и приготовиться к полёту! Все готовы к полёту? Приготовили ракеты к полёту? Л: Необходимо внести отметку о пройденном задании в журнал, капитан, назначьте ответственного! (выдаёт карточку с изображением трубочки с ракетой) Пошёл обратный отсчёт: 10-9…Старт. | Капитан отдаёт команду всем занять места, приготовиться к полёту. Дети отвечают на вопрос. Берут в трубочку с изображением ракеты. Капитан назначает члена команды, который прикрепляет отметку в бортовой журнал. Затем делают вдох через нос, выдох в трубочку И «запускают» свои ракеты в космос. |
Релаксация «Невесомость» | |
Звучит музыкальная композиция «Невесомость» | Звучит музыка. Дети закрывают глаза, имитируют полёт в невесомости. |
Д/И «Что я вижу в иллюминаторе» | |
Л: Ребята, что вы видите в иллюминаторе? Необходимо внести отметку о пройденном задании в журнал, капитан, назначьте ответственного! (выдаёт карточку с изображением иллюминатора) | У каждого ребёнка перфокарта – на которой сверху написано предложение, с сюжетной картинкой, снизу цифры, посередине полоска для записи. Дети читают предложение, считают количество слов в предложении, соединяют с соответствующей цифрой, рисуют схему предложения. Капитан назначает члена команды, который прикрепляет отметку в бортовой журнал. |
Д/И «Дружеское приветствие» (установление дружеского контакта) | |
Л: Вот мы и достигли цели нашего путешествия. Нас встречают жители планеты Марс. Кто они? Л: Мы не знаем их языка, а они нашего, как мы поймём друг друга? Л: Посмотрите, что у нас есть помощник? (выставляет картинку с алфавитом, на котором под каждой буквой …- синий цвет или красный). Что это? Л: Не просто алфавит – это универсальный язык общения, который понятен всем без исключения!!!! Следуя за указкой, называйте буквы и показывайте соответствующую карточку. Таким образом, получится слово. Логопед указывает буквы по порядку. Как вы думаете, каким словом мы поприветствовали наших друзей? Как вы думаете, получилось ли у нас установить с ними дружеский контакт? Необходимо внести отметку о пройденном задании в журнал, капитан, назначьте ответственного! (выдаёт карточку с изображением – алфавита с кружками красного и синего цветов) | Ответы детей. Ответы детей Ответы детей (алфавит) Дети слушают инструкцию логопеда. Дети, называя буквы по порядку и поднимают карточку нужного цвета. Называют слово- приветствие. Ответы детей Капитан назначает члена команды, который прикрепляет отметку в бортовой журнал. |
Игра «Сортировка космического мусора» | |
Л: Назовите главную цель нашего визита? Посмотрите, что вы видите вокруг? Как мы сможем быстро собрать мусор? Необходимо внести отметку о пройденном задании в журнал, капитан, назначьте ответственного! (выдаёт карточку с изображением –– контейнеров) | Ответы детей. Собирают мусор в корзинки – контейнеры с соответствующей картинкой – символом (например: контейнер с буквой П – пластик: пакеты, бутылки , Б – бумага, бумажные коробки, журналы, старые книги, С –пузырьки, очки, лампочки и т.п. Капитан назначает члена команды, который прикрепляет отметку в бортовой журнал. |
Л: Марсиане очень благодарны вам за помощь и хотят отблагодарить вас, приготовили сюрприз, но просили открыть только тогда, когда мы вернёмся обратно на нашу планету. Л: Капитан отнесите подарок на корабль! | Дети слушают логопеда. Капитан выполняет поручение логопеда. |
Игра «Найди ключ» (собери слово - заведи двигатель; слово – ключ) | |
Л: Ребята пришла пора возвращаться. Но для того, чтобы завести двигатель космического корабля и вернутся на нашу родную планету, нам потребуется ключ. Л: Перед вами 3 контейнера, предлагаю разделиться на пары. В этих контейнерах находятся кубики с буквами, с помощью которых вы сможете собрать слово, данное слово послужит ключом, для того чтобы завести двигатель Л: Необходимо внести отметку о пройденном задании в журнал, капитан, назначьте ответственного! (выдаёт карточку с изображением – с изображением ключа. | Дети слушаю инструкцию логопеда, делятся на пары. Один ребёнок надевает перчатки, берёт кубик, крутит его, в том направлении, которое укажет его напарник. Находит кубик с буквой и вынимает его на поверхность. Когда все дети справятся с заданием, собирают слово – ключ, читают это слово. Капитан назначает члена команды, который прикрепляет отметку в бортовой журнал. |
этап 3 Итоговый Цель: оценка проделанной работы, выявления проблемных зон. | |
Цель этапа: Подведение итогов, рефлексия | Цель этапа: Анализ и самооценка собственной деятельности. |
Л: Пора возвращаться в группу. Садимся на …………, прошу капитана начать обратный отсчёт….. Звучит музыка. | Дети закрывают глаза, имитируют полёт в невесомости, возвращаются в группу. |
Педагог поддерживает у воспитанников чувство гордости и радости от успешных действий, инициирует положительную самооценку каждого ребенка, выражает признательность детям, привлекает к самоанализу. Л: Показывает бортовой журнал и предлагает вспомнить, какие задания выполняли ? С какими заданиями вы справились лучше всего? Понравилось ли вам путешествие? Л: Теперь мы можем открыть сюрприз, который для нас приготовили марсиане!!! Л: Что вы будете делать (как поступите с подарками?) | Ответы детей Дети рассматривают подарки, называют их, отвечают на вопросы логопеда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: Составление рассказа по представлению «Космическое путешествие». /на лексическом материале «Космос»/
второй год обучения, третий период...
Викторина для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи – заикание. «Космическое путешествие»
Данная викторина проводилась как итоговое мероприятие по лексической теме "Космос" в рамках проекта о здоровом образе жизни под названием "Быть здоровыми хотим - мы и в космос полетим"....
Конспект ОД в группе компенсирующей направленности детей 5 – 7 лет Тема. «Космическое путешествие»
Конспект открытого занятия по ФЭМП, проведенного в рамках "Недели открытых дверей" для родителей нашего ДОУ...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений в старшей группе компенсирующей направленности "Космическое путешествие"
Цель: развитие связной речи на основе закрепления детьми лексической темой «Космос»....
Конспект занятия по плаванию в подготовительной группе компенсирующей направленности "Космическое плавание"
Место проведения: Бассейн ГБДОУ № 43 размером 3х7 мВремя проведения: 11:00 ч.Необходимое оборудование и инвентарь: Обруч, тонущие звезды, малые мячи, разделительная дорожкаТема урока: &laqu...
СЦЕНАРИЙ интегрированной ОД в старшей группе компенсирующей направленности с использованием ИКТ технологий по теме «Космическое приключение»
СЦЕНАРИЙ интегрированной ОД в старшей группе компенсирующей направленности с использованием ИКТ технологий по теме «Космическое приключение»В данном сценарии участвуют три ...
Методическая разработка "Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Космическое путешествие"
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по центрам активности (математический, творческий). Лексическая тема: "Космос"...