Кинезиологические упражнения в работе с детьми с ОВЗ
статья по коррекционной педагогике

Чистякова Олеся Николаевна
Роль кинезиологических упражнений в работе с детьми с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kineziologicheskie_uprazhneniya_v_rabote_s_detmi_s_ovz.docx8.95 КБ

Предварительный просмотр:

В последнее время очень много внимания уделяется проблеме обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). У таких детей  отмечается недоразвитие познавательных процессов, снижение концентрации внимания, работоспособности, проблемы с речевым развитием, нарушения в моторике.

Развивая моторику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов. Одним из  методов коррекции проблем у детей с ОВЗ являются кинезиологические упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие у детей.

Кинезиология – это наука о развитии головного мозга через движение, наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения.

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие.

Для успешного обучения в школе и развития интеллекта ребенка необходима работа обоих полушарий. Так, например, по исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое, отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, отвечает за языковые способности, контролирует речь, а также способности к чтению и письму, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ.

Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет на себя большую нагрузку, а другое блокируется. Оба полушария начинают работать без связи, что искажает познавательную деятельность детей.

Кинезиологические упражнения влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, они позволяют выявить и развить скрытые способности ребенка и расширить границы возможностей его мозга, активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует коррекции проблем в различных областях психики.

Кинезиологические упражнения проводятся в любые режимные моменты в качестве динамических пауз. Время проведения 3-5 минут, в общей сложности это может составлять до 25-30 минут в день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми шестилетнего возраста, имеющих нарушения речи»часть1

данная презентация содержит кинезиологические упражнения, которые целесообразно использовать на занятиях логопеда...

презентация "Кинезиологические упражнения в работе с детьми"

Кинезиология — наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие,...

ЗНАЧЕНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Здоровье сберегающие технологии. ПОДБОРКА ПРОСТЫХ И ЭФФЕКТИВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ....

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми с нарушением речи

Кинезиология, как оздоровительная форма, применяется в умственном и физическом оздоровлении дошкольников...

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми с ОВЗ

Кинезиологические упражнения, позволяющие улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, повысить способность к произвольно...