Кинезиологические упражнения в работе с детьми
картотека на тему
Предварительный просмотр:
Кинезиологические упражнения.
Упражнение "Ухо - нос"
Левая рука - взяться за кончик носа, правая рука - взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук "с точностью наоборот".
Упражнение "Змейка"
Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе. 1 вариант: ребенок с закрытыми глазами называет палец и руку, к которым прикоснулся педагог. 2 вариант: точно и четко двигать пальцем, который называет педагог. Следить, чтобы остальные пальцы в движении не участвовали.
Колечко.
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.
Кулак-ребро-ладонь.
Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом -левой, затем -двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе команды(кулак -ребро-ладонь)
Кинезиологические физкультминутки.
Колючий ёжик
Под кустом построил домик (ладони перед собой, касаются кончиками пальцев- крыша)
Маленький колючий ёжик, (прямые пальцы правой руки перекрещены с пальцами левой - ёжик)
И закрылся на замок, (пальцы закрыты в замок)
Чтоб никто попасть не смог (грозят указательным пальцем правой руки).
Фонари.
Посмотри, посмотри, (руки перед собой, пальцы растопырены)
Заблестели фонари. (поочерёдно сжимать и разжимать пальцы)
Желтые и красные -
Все такие разные!
Грустные пальчики
Если пальчики грустят –
Доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони
Если пальчики заплачут –
Их обидел кто-то значит. трясем кистями
Наши пальцы пожалеем –
Добротой своей согреем. «моем» руки, дышим на них
К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу.
Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко. скрестить пальцы, ладони прижать
пальцы двух рук быстро легко стучат
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать. каждый палец зажимаем в кулачке.
Новый год
Наступает Новый год! ( хлопаем в ладоши)
Дети водят хоровод. (кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу)
Висят на елке шарики, (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)
Светятся фонарики.( фонарики)
Вот сверкают льдинки, ( сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)
Кружатся снежинки. (легко и плавно двигать кистями)
В гости дед Мороз идет,( пальцы шагают по коленям или по полу)
Всем подарки он несет. (трем друг об друга ладони)
Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать:( хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем)
1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 10.( по очереди массажируем каждый палец)
Букет цветов
Посадили зернышко, (ведущий кладет в ладони всем детям «зернышко»)
Выглянуло солнышко.
Солнышко, свети — свети!( кисти сжимаем и разжимаем по очереди)
Зернышко, расти — расти!( ладони вместе, руки двигаются вверх)
Появляются листочки, ( ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно)
Распускаются цветочки. ( кисти сжимаем и разжимаем по очереди.
Путешествие
Тук-тук-тук,
Тук-тук-тук.
Наши ушки слышат стук.( возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза)
Вот ладошечки шуршат, (потирание ладоней друг о друга)
Наши пальчики трещат.( потирание кулачков друг о друга)
Теперь в ладоши громко бей, (хлопки)
А теперь ты их согрей. (ладони на щеки)
К путешествию готовы? (кулаки на коленях)
Да! руки вверх,( ладони раскрыть)
В путь отправимся мы снова: (вращательные движения кистями)
Сядем мы на самолет
И отправимся в полет. (руки вытянуты в стороны, ладони напряжены)
Мы теперь на корабле,
Нас качает на волне.( ладони лодочкой, одна вверх, вторая вниз)
Едет поезд,( ребром ладони двигаем по коленям или по столу)
Колеса стучат. (кулачки стучат по коленям или по столу)
С поезда много веселых ребят (зверят). (подушечками пальцев поочередно нажимаем на колени или на стол)
Перечислить имена детей (зверей).( дети повторяют и хлопают ладонями по коленям или по столу)
В гости к кошке.
Позвала нас в гости кошка,( ладони на щеках, качаем головой)
И пошли мы по дорожке. (пальцы «шагают» по коленям или по столу)
Топ-топ, (ладони хлопают по коленям или по столу)
Прыг-прыг, (кулачки стучат по коленям или по столу)
Чики-брики, (ладони хлопают поочередно по коленям или по полу)
Чики-брик.( кулачки стучат поочередно по коленям или по столу)
Видим дерево высокое, (наставляем кулачки друг над другом)
Видим озеро глубокое. (волнообразные движения кистями)
Топ-топ,( ладони хлопают по коленям или по столу)
Прыг-прыг, (кулачки стучат по коленям или по столу)
Чики-брики, (ладони хлопают поочередно по коленям или по полу)
Чики-брик.( кулачки стучат поочередно по коленям или по столу)
Птицы песенки поют( ладони перекрестно — «птица»)
Зернышки везде клюют:
Тут клюют и там клюют,( пальцы одной руки «клюют» ладонь другой, и наоборот)
Никому их не дают. (ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак)
Топ-топ, (ладони хлопают по коленям или по столу)
Прыг-прыг, (кулачки стучат по коленям или по столу)
Чики-брики,( ладони хлопают поочередно по коленям или по полу)
Чики-брик.( кулачки стучат поочередно по коленям или по столу)
Это дом,( «крыша»)
А в нем окошко. («окно»)
Нас встречают кот и кошка.( хлопаем в ладоши)
Топ-топ,( ладони хлопают по коленям или по столу)
Прыг-прыг, (кулачки стучат по коленям или по столу)
Чики-брики,( ладони хлопают поочередно по коленям или по полу)
Чики-брик.( кулачки стучат поочередно по коленям или по столу)
Мы немножко погостим( руки «здороваются»)
И обратно побежим.( пальцы «бегут» по коленям или по столу)
Топ-топ, (ладони хлопают по коленям или по столу)
Прыг-прыг, (кулачки стучат по коленям или по столу)
Чики-брики,( ладони хлопают поочередно по коленям или по полу)
Чики-брик. (кулачки стучат поочередно по коленям или по столу)
Магазин одежды
Открываем магазин,( соединить ладони, круговые движения в противоположные стороны)
Протираем пыль с витрин.( ладонь 1 руки массажирует тыльную сторону другой и наоборот)
В магазин заходят люди,( подушечки 4 пальцев одной руки двигаются по тыльной стороне другой)
Продавать одежду будем.( костяшки сжатых в кулак пальцев двигать вверх- вниз по ладони другой руки,дети называют различную одежду)
Магазин теперь закроем, (фаланги сжатых в кулак пальцев вращать по центру другой ладони)
Каждый пальчик мы помоем.( массаж каждого пальца между фалангами указательного и среднего пальцев другой руки)
Потрудились мы на «пять» — (потираем ладони)
Пальцы могут отдыхать. (поглаживаем каждый палец)
Найди животных
Мы тихонько в лес зайдем. (пальцы шагают по столу (коленям))
Что же мы увидим в нем?( одна ладонь закрывает глаз, вторая — ухо (меняем))
Там деревья подрастают,
К солнцу ветки направляют. (одна рука «растет» через отверстие, образованное пальцами другой руки (и наоборот))
Тики-ти, тики-ти, (два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза — кулаками)
Животных мы хотим найти.( одна рука — ребро, вторая рука — кулак (и наоборот), дети по очереди называют диких животных)
По деревне мы шагаем, (пальцы шагают по столу (коленям))
Видим будки и сараи.( одна ладонь закрывает глаз, вторая — ухо (меняем))
Тики-ти, тики-ти, (два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза — кулаками)
Животных мы хотим найти.( одна рука — ребро, вторая рука — кулак (и наоборот), дети по очереди называют домашних животных
В жарких странах оказались, (пальцы шагают по столу (коленям))
Очень долго удивлялись.( одна ладонь закрывает глаз, вторая — ухо (меняем))
Тики-ти, тики-ти, (два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза — кулаками)
Животных мы хотим найти. (одна рука — ребро, вторая рука — кулак (и наоборот), дети по очереди называют животных жарких стран)
Урожай
Овощи растут на грядке.( скрестить пальцы на двух руках, по очереди поднимать пальцы)
Посчитай их по порядку: (соединить по очереди пальцы на двух руках)
Капуста, перец, огурец,( кулак, ребро, ладонь)
Я сегодня молодец. (гладим себя по груди)
На грядке овощи растут, (скрестить пальцы на двух руках, по очереди поднимать пальцы)
Что же мы увидим тут? (соединить по очереди пальцы на двух руках)
Картофель, помидор, морковь,( кулак, ребро, ладонь)
Мы себя похвалим вновь.( гладим себя по груди)
Осень
Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)
Приходи!( зажимаем кулаки по очереди)
Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)
Погляди! (ладони на щеки)
Листья желтые кружатся, (плавное движение ладонями)
Тихо на землю ложатся. (ладони гладят по коленям)
Солнце нас уже не греет,( сжимаем и разжимаем кулаки по очереди)
Ветер дует все сильнее,( синхронно наклоняем руки в разные стороны)
К югу полетели птицы, («птица» из двух скрещенных рук)
Дождик к нам в окно стучится. (барабанить пальцами тo по одной, то по другой ладони)
Шапки, куртки надеваем (имитируем)
И ботинки обуваем (топаем ногами)
Знаем месяцы:( ладони стучат по коленям)
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. (кулак, ребро, ладонь)
Зима
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос.( ладошкой массажируем кончик носа)
Снег,( плавные движения ладонями)
Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)
Гололед.( ладони шоркают по коленям разнонаправлено)
Все на улицу — вперед!( одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем)
Теплые штаны наденем, (ладонями проводим по ногам)
Шапку, шубу, валенки.( ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами)
Руки в варежках согреем (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)
И завяжем шарфики. (ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи)
Зимний месяц называй!(ладони стучат по коленям)
Декабрь, Январь, Февраль.( кулак, ребро, ладонь)
Грибы да ягоды
Я в лесу нашел грибок.
Я сорвать его не смог.( ладонь одной руки лежит на кулаке другой (меняем)
Дождь грибочек поливал, (пальцы ласково глядят по щекам)
И грибочек подрастал. (руки сцепляем пальцами, постепенно увеличивая круг)
Ягодка росла в лесу.
Я домой ее несу.( кулак одной руки лежит на ладони другой (меняем)
Солнце ягодку согрело, (пальцы ласково гладят по щекам)
Наша ягодка поспела.( делаем круги, соединяя по очереди все пальцы с большим, одновременно на двух руках
Магазин одежды
Открываем магазин,( соединить ладони, круговые движения в противоположные стороны)
Протираем пыль с витрин.( ладонь 1 руки массажирует тыльную сторону другой и наоборот)
В магазин заходят люди,( подушечки 4 пальцев одной руки двигаются по тыльной стороне другой)
Продавать одежду будем.( костяшки сжатых в кулак пальцев двигать вверх- вниз по ладони другой руки,дети называют различную одежду)
Магазин теперь закроем, (фаланги сжатых в кулак пальцев вращать по центру другой ладони)
Каждый пальчик мы помоем.( массаж каждого пальца между фалангами указательного и среднего пальцев другой руки)
Потрудились мы на «пять» — (потираем ладони)
Пальцы могут отдыхать. (поглаживаем каждый палец)
Найди животных
Мы тихонько в лес зайдем. (пальцы шагают по столу (коленям))
Что же мы увидим в нем?( одна ладонь закрывает глаз, вторая — ухо (меняем))
Там деревья подрастают,
К солнцу ветки направляют. (одна рука «растет» через отверстие, образованное пальцами другой руки (и наоборот))
Тики-ти, тики-ти, (два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза — кулаками)
Животных мы хотим найти.( одна рука — ребро, вторая рука — кулак (и наоборот), дети по очереди называют диких животных)
По деревне мы шагаем, (пальцы шагают по столу (коленям))
Видим будки и сараи.( одна ладонь закрывает глаз, вторая — ухо (меняем))
Тики-ти, тики-ти, (два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза — кулаками)
Животных мы хотим найти.( одна рука — ребро, вторая рука — кулак (и наоборот), дети по очереди называют домашних животных
В жарких странах оказались, (пальцы шагают по столу (коленям))
Очень долго удивлялись.( одна ладонь закрывает глаз, вторая — ухо (меняем))
Тики-ти, тики-ти, (два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза — кулаками)
Животных мы хотим найти. (одна рука — ребро, вторая рука — кулак (и наоборот), дети по очереди называют животных жарких стран)
Урожай
Овощи растут на грядке.( скрестить пальцы на двух руках, по очереди поднимать пальцы)
Посчитай их по порядку: (соединить по очереди пальцы на двух руках)
Капуста, перец, огурец,( кулак, ребро, ладонь)
Я сегодня молодец. (гладим себя по груди)
На грядке овощи растут, (скрестить пальцы на двух руках, по очереди поднимать пальцы)
Что же мы увидим тут? (соединить по очереди пальцы на двух руках)
Картофель, помидор, морковь,( кулак, ребро, ладонь)
Мы себя похвалим вновь.( гладим себя по груди)
Наши пальчики
Понемножку по ладошке
Наши пальчики идут,( пальцы одной руки легко стучат по ладони другой)
Серединку на ладошке
Наши пальчики найдут.( то же другой рукой)
Чтоб внимательнее стать,
Нужно точку нажимать.( нажимать на центр ладони пальцем другой руки ,поменять руки)
Помассировать по кругу,( круговые движения указательным пальцем одной руки по центру ладони другой , поменять руки)
А теперь расслабить руку.( легко пошевелить пальцами)
Давим, (крепко сжать кулаки)
Тянем,( напряженно вытянуть пальцы)
Отдыхаем.( расслабить кисть)
Мы внимательными станем! (скрестить руки на груди)
Внимательный мишка
По полянке мишка шел (пальцы одной руки шагают по ладони другой)
И в бочонке мед нашел.( царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой)
Лапкой мед он доставал,( надавливание на центр ладони указательным пальцем другой руки)
Язычком его лизал.(круговые движения указательным пальцем по центру ладони другой руки)
Нету меда! (крепко зажать кулаки)
Где же мед?(выпрямить напряженные пальцы)
Ищет мишка — не найдет. (ладони на щеках, качаем головой)
Hyжнo обязательно
Мишке быть внимательным.( указательными пальцами обеих рук стучим по коленям в ритме фразы)
Это звери
У зверей четыре лапы. (поднимаем и опускаем 4 пальца на обеих руках)
Когти могут поцарапать.( пальцы двигаются как коготки)
Не лицо у них, а морда. (соединить пальцы двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальцы, опуская их вниз)
Хвост, усы, а носик мокрый. (волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)
И, конечно, ушки ( растираем ладонями уши)
Только на макушке. ( массажируем две точки на темени )
Тесто
Тесто ручками помнем сжимаем и рапальчики
Сладкий тортик испечем как будто мнем тесто
Серединку смажем джемом круговые движения ладошками по плоскости стола
А верхушку сладким кремом
И кокосовую крошкой
Мы присыплем торт немножко сыплем «крошку» пальчиками обеих рук
А потом заварим чай
В гости друга приглашай.
Дождик, дождик, поливай Указательным пальцем постукивать по ладони другой
Будет хлеба каравай, образовать перед собой круг руками
Будут булки, будут сушки, похлопывать поочередно одной ладонью другую
Будут вкусные ватрушки. соединить большой и увказательный пальцы рук
вместе,образовывая
У зверей четыре лапы. поднимаем и опускаем 4 пальца на обеих руках
Когти могут поцарапать. пальцы двигаются как коготки
Не лицо у них, а морда. соединить пальцы двух рук, образовав шарик, по очереди
разъединять пальцы, опуская их вниз
Хвост, усы, а носик мокрый. волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые
движения пальцем по кончику носа
И, конечно, ушки растираем ладонями уши
Только на макушке. массажируем две точки
Маша каши наварила, Указательным пальцем правой руки
Маша кашей всех кормила. дети мешают в левой ладошке.
Положила Маша кашу Загибают по одному пальчику
Кошке – в чашку, на левой руке.
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску – курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла, Разжимают кулачок.
Все до крошки раздала. Сдувают «крошку» с ладошки
Зайцы
Под высокою сосной
Скачет зайка косой,
Под другою сосной
Скачет зайка другой.
Белка
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Мальчик – пальчик, где ты был?
Долго по лесу бродил.
Встретил я медведя, волка,
зайку, ёжика в иголках,
встретил белочку, лисичку,
встретил лося и синичку,
Всем подарки подарил,
всяк меня благодарил. (загибаем пальчики при перечислении)
Повстречались
Повстречались два котенка: «мяу, мяу!»
Два щенка: «ав, ав!»
Два жеребенка: «иго-го!
Два тигренка: «р-р-р-р!»
Два быка: «му-у-у» Смотри, какие рога!
Кошечка
А у кошки ушки на макушке,
Чтобы лучше слушать мышь
В её норушке.
Собака
у собаки острый носик,
Есть и шейка, есть и хвостик.
Пять пальцев.
На моей руке пять пальцев, (Ритмично сжимать и разжимать кулачки, на
счет загибать пальцы!)
Пять хвательцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их нетрудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Координация речи с движением.
Дятел.
Я по дереву стучу, (раскрытая ладонь одной руки изображает дерево, а указательный палец другой – клюв дятла).
Червячка добыть хочу.
Хоть он скрылся под корой,
Все равно он будет мой.
Дружные пальчики.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики. Обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики. Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения
Один, два, три, четыре, пять.
Пять, четыре, три, два, один. Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять, начиная с мизинца.
Веселая семейка
Ребенок сжимает ручку в кулачок, постепенно перебирает пальчики и разжимает кулачок.
Веселая семейка сидела на скамейке,
старый толстый дедушка (разжимаем большой палец),
старенькая бабушка (разжимаем указательный палец),
самый длинный папа (разжимаем средний палец),
рядом с папой – мама (разжимаем безымянный),
а самый удаленький – их сыночек маленький (разжимаем мизинчик)».
Кого встретили в лесу?
Раз, два, три, четыре, пять.
Дети в лес пошли гулять. «Шагать» по столу средним и указательным пальцами обеих рук.
Там живет лиса. Рукой показать хвост за спиной.
Там живет олень. Пальцы рук разведены в стороны.
Там живет барсук. Кулачки прижать к подбородку.
Там живет медведь. Руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя.
Такие разные дела
Раз, два, три, четыре! (Дети сжимают пальчики по одному в кулачки)
Много дел на белом свете. (Разжимают пальчики по одному из кулачков)
Вот военные идут — они границу берегут. (Пальчики «шагают»)
А швея иглу берет и одежду людям шьет. (Имитируют движения руки с иглой при шитье)
Дворник улицу метет, звонко песенку поет (Подражают движения дворника)
Птичница во двор пришла, курам зерна принесла. (Выполняют упражнение «Кормление птиц»).
Строим дом
Целый день тук да тук –
Раздается звонкий стук. (руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам).
Молоточки стучат, (Стучать кулаком о кулак).
Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).(пальцы соединить, показать «крышу».)
Вот какой хороший дом, (Сжимать-разжимать пальцы).
Как мы славно заживем. (Вращать кисти рук).
Использование кинезиологических методов в коррекции обучения и оздоровлении дошкольников
I. Растяжки
1. “Снеговик”
Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.
2. “Дерево”
Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.
3. “Тряпичная кукла и солдат”
Исходное положение – стоя. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь. Теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными. Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева. Дети попеременно бывают то солдатом, то куклой, до тех пор, пока вы не почувствуете, что они уже вполне расслабились.
4. “Сорви яблоки”
Исходное положение – стоя. Представьте себе, что перед каждым из вас растет яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удается. Посмотрите на яблоню, видите, вверху справа висит большое яблоко. Потянитесь правой рукой как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь срывайте яблоко. Нагнитесь и положите яблоко в небольшую корзину, стоящую на земле. Теперь медленно выдохните.
Выпрямитесь и посмотрите налево вверх. Там висят два чудесных яблока. Сначала дотянитесь туда правой рукой, поднимитесь на цыпочки, вдохните и сорвите одно яблоко. Затем подними как можно выше левую руку и сорвите другое яблоко, которое там висит. Теперь наклонитесь вперед, положите оба яблока в стоящую перед тобой корзину и выдохните. Теперь вы знаете, что вас нужно делать. Используйте обе руки попеременно, чтобы собирать висящие слева и справа от вас прекрасные большие яблоки и складывайте их в корзину.
II. Дыхательные упражнения
1. “Свеча”
Исходное положение – сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.
2. “Дышим носом”
Подыши одной ноздрей,
И придет к тебе покой.
Исходное положение – о. с.
1 - правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой делать тихий, продолжительный вдох;
2 - как только вдох окончен, открыть правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх.
3. “Ныряльщик”
Исходное положение – стоя. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду. Досчитать до 5 и вынырнуть – открыть нос и сделать выдох.
4. “Надуй шарик”
Исходное положение - лежа на спине. Детям расслабить мышцы живота, начать вдох, надувая в животе воображаемый шарик, например, красного цвета (цвета необходимо менять). Пауза - задержка дыхания. Выдох - втянуть живот как можно сильнее. Пауза - вдох, при этом губы вытягиваются трубочкой и с шумом «пьют» воздух.
5. “Дыхание”
Тихо-тихо мы подышим,
Сердце мы свое услышим.
И. п. - о. с.
1- медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширяться — прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4с;
2 — плавный выдох через нос.
6. “Губы трубкой”
Чтобы правильно дышать,
Нужно воздух нам глотать.
И. п. - о. с.
1 — полный вдох через нос, втягивая живот;
2 — губы сложить «трубочкой», резко втянуть воздух, заполнив им все легкие до отказа;
3 — сделать глотательное движение, как бы глотая воздух;
4 — пауза в течение 2-3 с, затем поднять голову вверх и выдохнуть воздух через нос плавно и медленно.
III. Телесные упражнения
1. “Перекрестное марширование”
Любим мы маршировать,
Руки, ноги поднимать.
Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем,шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.
2. “Мельница”
Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперед, затем назад, одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Время выполнения 1-2 минуты. Дыхание произвольное.
3.“Паровозик”
Правую руку положить под левую ключицу, одновременно делая 10 кругов согнутой в локтевом суставе левой рукой и плечом вперед, затем столько же назад. Поменять положение рук и повторить упражнение.
4. “Робот”
Встать лицом к стене, ноги на ширине плеч, ладони лежат на стене на уровне глаз. Передвигаться вдоль стены вправо, а затем влево приставными шагами, руки и ноги должны двигаться параллельно, а затем передвигаться, используя противоположные руки и ноги.
5. «Колено – локоть».
Стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз.
6. “Яйцо”
Спрячемся от всех забот,
только мама нас найдет.
Сесть на пол, подтянуть колени к животу, обхватить их руками, голову спрятать в колени. Раскачиваться из стороны в сторону, стараясь расслабиться.
7.“Дерево”
Мы растем, растем, растем
И до неба достаем.
Сидя на корточках, стряпать голову в колени, колени обхватить руками. Это — семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно подняться на ноги, затем распрямить туловище, вытянуть руки вверх. Подул ветер — раскачивать тело, имитируя дерево. (10 раз)
8.«Крюки». Можно выполнять стоя, сидя, лежа. Скрестите лодыжки ног, как удобно. Затем вытяните руки вперед, скрестив ладони друг к другу, сцепив пальцы в замок, вывернуть руки внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз.
VI. Упражнения на релаксацию
1. “Дирижер”
Встаньте, потянитесь и приготовьтесь слушать музыку, которую я сейчас включу. Сейчас мы будем не просто слушать музыку – каждый из вас представит себя дирижером, который руководит большим оркестром (включается музыка)
Представьте себе энергию, которая течет сквозь тело дирижера, когда он слышит все инструменты и ведет их к чудесной общей гармонии. Если хотите, можете слушать с закрытыми глазами. Обратите внимание на то, как вы сами при этом наполняетесь жизненной силой. Вслушивайтесь в музыку и начинайте в такт ей двигать руками, как будто вы управляете оркестром. Двигайте теперь еще и локтями и всей рукой целиком… Пусть в то время как вы дирижируете, музыка течет через все твое тело. Дирижируйте всем своим телом и реагируй на слышимые вами звуки каждый раз по – новому. Вы можете гордиться тем, что у вас такой хороший оркестр! Сейчас музыка кончится. Откройте глаза и устройте себе самому и своему оркестру бурные аплодисменты за столь превосходный концерт.
2. “Путешествие на облаке”
Сядьте удобнее и закройте глаза. Два – три раза глубоко вдохните и выдохните… Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как ваши ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что – нибудь чудесное и волшебное… Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, на ваше место в классе. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе. Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.
3.Релаксация “Ковер-самолет”
Исходное положение - лежа на спине, глаза закрыть, при этом играет спокойная музыка.
Мы ложимся на волшебный ковер-самолет. Он плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает. Ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают… Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озера… Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей группе (пауза)… Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся.
V. Глазодвигательные упражнения
1. “Взгляд влево вверх”
Правой рукой зафиксировать голову за подбородок. Взять в левую руку карандаш или ручку и вытянуть ее в сторону вверх подуглов в 45 градусов так, чтобы, закрыв левый глаз, правым нельзя было видеть предмет в левой руке. После этого начинают делать упражнение в течение 7 секунд. Смотрят на карандаш в левой руке, затем меняют взгляд на “прямо перед собой”. (7 сек.). Упражнение выполняют 3 раза. Затем карандаш берут в правую руку и упражнение повторяется.
2. “Горизонтальная восьмерка”
Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Затем подключить язык, т.е. одновременно с глазами следить за движением пальцев хорошо выдвинутым изо рта языком.
3.«Слон».
Стоя. Встаньте в расслабленную позу. Колени слегка согнуты. Наклоните голову к плечу. От этого плеча вытяните руку вперёд, как хобот. Рука рисует «Ленивую восьмёрку», начиная от центра зрительного поля вверх и против часовой стрелки; при этом глаза следят за движением кончиков пальцев. Упражнение выполнять медленно от трёх до пяти раз левой рукой, прижатой к левому уху, и столько же раз правой рукой, прижатой к правому уху.
4. “Глаз – путешественник”
Развесить в разных углах и по стенам группы различные рисунки игрушек, животных и т.д. Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет названный воспитателем.
5. “Глазки”
Чтобы зоркость не терять,
Нужно глазками вращать.
Вращать глазами по кругу по 2-3 секунды (6 раз).
6. “Глазки”
Нарисуем большой круг
И осмотрим все вокруг.
Глазами и выдвинутым языком делать совместные движения, вращая их по кругу (из стороны в сторону).
7. “Глазки”
Чтобы зоркими нам стать,
Нужно на глаза нажать.
Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхние веко соответствующего глаза и держать 1-2 секунда
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми шестилетнего возраста, имеющих нарушения речи»часть1
данная презентация содержит кинезиологические упражнения, которые целесообразно использовать на занятиях логопеда...
презентация "Кинезиологические упражнения в работе с детьми"
Кинезиология — наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие,...
ЗНАЧЕНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Здоровье сберегающие технологии. ПОДБОРКА ПРОСТЫХ И ЭФФЕКТИВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ....
Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми с нарушением речи
Кинезиология, как оздоровительная форма, применяется в умственном и физическом оздоровлении дошкольников...
Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми с ОВЗ
Кинезиологические упражнения, позволяющие улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, повысить способность к произвольно...
Инновационные методы (биоэнергопластика, аквагимнастика, кинезиологические упражнения) в работе с детьми, в речевом развитии дошкольника.
Консультация для специалистов детского сада....